Допустим, что есть некая задача с математической составляющей,
(любые задачи по жизни имеют эту составляющую)
например составляющая, которая существует на листке писчей бумаги:
- (3a3 + 3a2 +3а)/(1 – a3)
(например: так выглядит форма объекта, указывающая на свойства).
И один из смыслов этой задачи – упростить это выражение до максимально
возможной простоты и удобности в последующем использовании.
Не имеющий понятия о символах, увидит в этой формулировке, в этом
изображении каля-маля, чушь, странный узор. А корова, просто захочет
полизать и пожевать этот листок.
Имеющий понятие о символах, но не знакомый с математическим языком
определённого уровня* увидит нечто заумное, непонятное. И решение этой
задачи, вывод из математических операций, будет похож на чудо.
Знающий алгоритм решения подобных задач, увидит путь решения этой
задачи, а в конце пути – правильное решение.
Для одного эта задача – пустое место, для другого – каля-маля, для
третьего – заумь, для четвёртого – математическая задача рационализации
и оптимизации.
Для одного вывод решения этой задачи – чудо. Для человека, который по
какой-то причине не переваривает «3а» это решение будет сомнительным.
А если этот человек ещё и не переваривает личность того, кто решил эту
задачу, то ответ будет точно ложным: «Опять этот негодяй врёт».
А если для него личность того, кто решил, несомненный авторитет
(по разным причинам), то любой ответ будет верным.
Конечная формулировка-ответ задачи: 3а/(а – 1)
(а так выглядит суть и свойства объекта)
Наличие тех или иных ментальных инструментов, установок, принципов,
ценностей нрава определяют качества внимания и качества восприятия.
_________________
уровень* - 8 класс средней обычной школы.