Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Не могу оторвать глаз от Тебя  (Прочитано 1526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #15 : 05 пЭТРап 2014, 13:16:47 »
Здравствуйте!
Вот и снова приближается чудесный праздник Рождества. И значит нам снова даровано официальное право слушать Рождественскую музыку и всем вместе настраиваться на волшебный лад.

Bing Crosby – Here Comes Santa Claus

Какое все-таки удивительное воздействие имеет музыка на человеческое сознание. Бывает, что люди воспринимают ее как музыкальный фон: вот она играет, а я читаю, разговариваю, занимаюсь делами; а бывает и наоборот; музыка становится лучшим другом и учителем – объясняет, радует, а иногда просто спасает.
Порою кажется, что музыка настраивает нас, как мы настраиваем музыкальные инструменты – одну струну чуть-чуть подтянуть, другую чуть-чуть отпустить – и вдруг звук струн, только что скучно-какофонический, делается гармоничным, полным жизни и ожидания чуда.

Некоторые люди, которых я знаю, на собственном опыте проверяли волшебное действие рождественской музыки и начинают слушать ее постоянно уже за месяц до Рождества, и они говорят, что это им сильно помогает в жизни.

Dean Martin – Peace On Earth/Silent Night

Но в словосочетании "рождественская музыка", кроме слова "музыка", есть еще слово "рождественская". Как же случилось, что это слово способно напоить целительной живой водой такое количество людей во всем мире?
Любой религиозный человек скажет: странный вопрос. Все знают, что "Рождество" значит день рождения Спасителя, день, когда мы празднуем единение Бога и человека; день, когда, благодаря Ему, мы вспоминаем, что следовало бы с любовью относиться к окружающим нас людям.

Но я спрошу – а как же быть "нерелигиозным" людям? И влияет ли рождественская музыка на них так же, как и на "религиозных"? И вообще – а что такое "религия"?

Maddy Prior – On Christmas Night

В Википедии, являющейся теперь основным источником информации для просветленного Сетью человечества, сказано так: "Религия – особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединения людей в организации (церковь, религиозную общину)".
Ну, прямо скажем, так себе определение. То же можно сказать про кинематограф или науку – вопрос только в том, что называть "сверхъестественным". Наука нынче производит много того, что 300 лет тому назад назвали бы сверхъестественным; а уж про кино и говорить нечего. Их бы всех сожгли на костре.

Далее: "Религиозная система представления мира опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, к некоей сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает и на которую он должен неким образом ориентировать свою жизнь".
Еще лучше. То же можно сказать про высшую математику или силу всемирного притяжения. Так что же такое религия?

Dropkick Murphrys – The Season's Upon Us

Мне так кажется, что все рассуждения о религии сводятся к одному: есть Бог или нет? Или другими словами, все в мире хаотично и случайно, или напротив подчинено недоступному для нашего рассудка великому порядку?
Священнослужитель из мечети в одной азиатской стране как-то подарил мне книжку, в которой было совершенно гениально сказано: посмотрите на красоту цветка, на то, как невероятно сложно и совершенно устроен каждый жучок и каждая стрекоза – не это ли достаточное доказательство существования Творца?
У каждого из нас есть выбор – можно признать, что Бог есть, а можно настаивать на обратном; но даже самые верующие христиане иногда срываются и, вместо того, чтобы любить ближнего, идут на него с бейсбольной битой, а самые истовые атеисты порою ведут себя честно по отношению к другим людям, проявляют жертвенность, заботятся друг о друге – то есть поступают как люди сугубо религиозные. Так в чем же разница?

В той же Википедии сказано: "Особую важность для религии представляют такие понятия, как "добро и зло", "нравственность", "цель и смысл жизни" и т.д".

Но разве добро и зло – разные вещи для религиозных и нерелигиозных людей? Ведь не зря распространенный во времена моего детства "Моральный Кодекс Строителя Коммунизма" выполнял ту же функцию, что и Заповеди Моисея – и (строго говоря) даже мало чем от них отличался.
Разве только атеисты верят, что умрут – и все, а большая часть популярных религий (еще со времен Древнего Египта) настаивает на том, что после смерти физического тела душа продолжает существовать и отчитывается за содеянное в жизни.

Но, поскольку толком никто не знает – что именно происходит с человеком после смерти, вести себя достойно в этой жизни, видимо, можно и без жупела Страшного Суда.

Eddy Arnold – C-H-R-I-S-T-M-A-S

Вот, кстати, о Божием Суде...
Умер один человек и попал к Богу на суд. Стоит он – а Бог задумчиво смотрит на него и молчит. Человек не выдержал:
"Господи, что Ты смотришь на меня так? Ты же все знаешь, и знаешь как я страдал во славу Твою? Неужели я не заслужил царствия Небесного?
"А что ты делал, чтобы его заслужить?" – спросил Творец.
"Да, Господи, что с Тобой? Ведь Ты же все про меня знаешь; сколько лет я молился, изнурял тело постом, ел сухой горох, пил одну только воду, не смеялся, не радовался, не знал женщин – и все во славу Твою".
"Хорошенькая же у меня слава..." – сказал Господь, – "ох, как бы тебе объяснить...ну вот, смотри – прямо перед тобой здесь был один плотник; всю жизнь он строил дома; всякое было в его жизни, он тоже мучился, и бил себе молотком по пальцам, и недоедал, и недопивал – но все-таки строил дома – и теперь в этих домах живут люди... А ты, получается, всю жизнь только и делал, что бил себя молотком по пальцам... А дома-то где?"

Dave King – Christmas And You

Но вернемся к доказательству существования Бога. Люди много раз пытались доказать, что Он существует, многие выдающиеся богословы и философы, от Фомы Акваинского до Иммануила Канта формулировали их, но отчего-то они не слишком всех убеждали. На мой взгляд, это вполне понятно; доказательство существование Творца противоречит самой природе Вселенной. Нельзя любить из-под палки. Если бы существование Бога было доказано, то мы лишились бы свободы воли.
А так каждый волен иметь на это свою точку зрения, каждый волен любить или не любить – поэтому любовь всегда была и остается чудом. И когда человек в своем сердце обнаруживает любовь, ему более не нужны никакие доказательства.

Pretenders – 2000 Miles

Поэтому и говорят, что Бог есть любовь. А что же делать тем, кто еще не убедится в абсолютной первичности любви?
Я думаю, что разум нам дан совсем не зря, и даже когда изначально присущая нам любовь, как солнце, не видна из-за облаков воюющих друг с другом мыслей и чувств, простая логика может показать нам, почему рождественское хорошее отношение ко всем людям так нам нужно в жизни.

Вот история об этом: "Один человек пришел к мудрому старцу с вопросом: "Как мне стать лучше?"
Старец ответил: "Элементарно. Возьми пластиковый пакет, всегда носи его с собой и каждый раз, когда разозлишься на кого-нибудь, клади туда картофелину".
Человек так и сделал. Прошло какое-то время. Картошки в мешке становилось все больше, и пакет стало неудобно носить с собой. К тому же картошка стала портиться, покрылась каким-то скользким налетом и стала не слишком приятно пахнуть.
Человек снова пришел к мудрецу и сказал:
 – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжелый, а во-вторых картофель испортился.

На что старик ответил:
 – Обрати внимание, что то же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжелый камень. Просто это не так заметно. Постепенно этих камней становится все больше, и мы привыкаем носить их в себе, сами не осознавая – почему же стало так тяжело жить.
Я тебе дал возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-нибудь, подумай, нужен ли тебе этот камень".

Kate Rusby – Cranbrook

Так что же получается в итоге? Получается, что основной вопрос нашего бытия – есть ли Бог, или мы существуем в безбожном, бессмысленном и хаотичном мире, безо всякой причины появляясь из ниоткуда и пропадая в никуда – не может иметь никакого логического ответа. Но как только мы с любовью отнесемся к другому живому существу, этот вопрос перестает быть важным, потому мы знаем ответ на него своим сердцем.
И если рождественская музыка хоть на мгновение может пробудить в нас это чувство, значит главное свершилось. А почему бы и нет? Получается, что рождественские песни доказывают существование Бога. И пусть каждый выбирает сам – к чему склоняется его душа.

Albion Christmas Band – Alderbury Wassail

По этому поводу – вот еще одна история.
Однажды ночью перед Рождеством валил снег, и две снежинки, медленно кружась в безветренном воздухе, разговорились. Одна восторженно сказала: "Какое же это чудо – вот так парить вместе со всеми и наслаждаться полетом!".
Другая грустно сказала: "Мы не парим, мы просто падаем".
Первая продолжала: "Ну да, а потом мы, наконец, окажемся на земле и станем частью чудесного белоснежного покрова, укрывающего землю".
Вторая вздохнула: "Ага, покрова ... упадем на землю в слякоть и станем просто грязью, по которой ходят люди".
А первая все не унималась: "А потом кончится зима, и мы превратимся в весенние ручьи и устремимся к океану – и будем жить вечно!".
Вторая даже говорить ничего не стала, а просто подумала: "Какая же ты все-таки восторженная дура; весной мы почернеем, растаем и исчезнем навсегда".
Тем временем земля все приближалась – и каждая из снежинок полетела навстречу той судьбе, которую выбрала сама.

Bing Crosby – Do You Hear What I Hear

А я просто поздравляю вас с наступающим Рождеством.
Спасибо!

Bing Crosby – White Christmas

http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat449.html

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #14 : 29 ФХЪРСап 2013, 23:33:19 »
Кстати сказать, БГ оказался суфием не таким уж и "скрытым". В одном из своих интервью он сообщил, что хочет изучать арабский язык для, чтобы читать поэтов-суфиев в оригинале http://www.medved-magazine.ru/articles/Boris_Grebenshikov_Na_koy_mne_hren_pet%27_skladno.2779.html

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #13 : 20 ФХЪРСап 2013, 10:55:19 »
Борис Гребенщиков, мой суфийский учитель.
Я не вырос на молитве "Отче Наш" или на Гайа Мантре. О них я узнал гораздо позже, после того, как наполнился до краев музыкой и текстами, глубоко засевшими в душе. И поэтому, сколько бы тысяч раз я ни повторял суфийский зикр la ilaha illallah (нет иных богов, кроме Бога) сердце скорее отзываетcя на слова БГ: "Я не знаю, в кого ты стреляешь, кроме Бога здесь никого нет".

Так и есть. БГ стал для меня суфийским учителем, подобно Руми, Хайяму, Низами. С той лишь разницей, что слова просветленных персов надо перевести через язык, культуру и века, а БГ ранит сердце своими зикрами напрямую. Его рукой пишет тот же Автор, что и рукой Хайяма, Руми, Низами.

БГ для меня в первую очередь поэт, он и сам говорит, что пишет стихи и читает их под музыку. Вернее, пишет всегда один и тот же стих. Руми сказал, что открывать рот для слова есть смысл только, если это слово прославления Творца. Или это сказал БГ?

Напомни мне, если я пел об этом раньше -

Я все равно не помню ни слова

Напомни, если я пел об этом раньше -

И я спою это снова.

Я не знаю ничего другого

Высшим состоянием суфия считается божественное опьянение. Чарки вина, виночерпии и винное забытье - вечные гости поэм Омара Хайяма. Не потому ли так часто У БГ звучит тема пития:

Я пил в Петебурге и я пил в Москве

Я пил в Костроме и в Рязани

Я пил Лагавулин и я пил Лафройг

Закусывал травой и грибами

Подобно суфийским поэмам, его стихи всегда иносказательны, они заходят в меня не в лоб, а как-то вокруг, незаметно, пока я верчу головой, чтобы понять их смысл. На вопросы объяснить ту или иную песню он пожимает плечами: я не знаю, какой здесь смысл. У каждого он свой.

Было ясно как день, что им не уйти далеко.

Восемь суток на тракторе по снежной степи...

Красота никогда не давалась легко.

Излюбленный образ Возлюбленного у Руми отзывается у БГ в любовных романсах:

Как большой друг людей, я гляжу на тебя непрестанно;

Как сапер-подрывник, чую сердцем тугую струну -

А в чертогах судьбы удивительный мастер Лукьянов

Городит мне хором с окном на твою сторону.

Подобно суфиям, БГ поет не о том, что знает или видел, а только о том, чем сам неотделимо является. Опыт сердца - высшее знание суфия:

С тех пор я стал цыганом

Сам себе пастух и сам дверь

И я молюсь, как могу,

Чтобы мир сошел вам в души теперь

В его словах нет зла, о больном говорит вскользь, совершенно обезоруживая, разоружая. Даже социальная сатира звучит, как сладкое лекарство мудреца:

Главная национальная особенность - понт

Неприглядно, слякотно и вечный ремонт

Говорят, с этим можно справиться, если взяться дружно

Но мешает смятение в неокрепших умах, засада в пригородах, медведь на холмах, и женщины носят матросов на головах -

Значит им это нужно.

БГ поет исключительно о духовном, не привязываясь к духовному, постоянно очищая себя смирением и самоиронией:

Я, я, я ушел в тонкий мир с головой

Мне снилось, что я умер, и мне снится, что я живой

Пошел в магазин, купил себе брошюру

Даже у моей козы есть гуру

Я, я, я ушел в тонкий мир с головой

Суфий пуст как сосуд из-под вина, действует по воле чистого сердца, ничего не добавляя от себя, как и БГ, который в своих стихах служит проводником невидимой Доброй Воли:

Я ничего не начинаю, пускай все

Течет само по себе, как Волга-река

Под лестницей сидит холодная кошка

Пойду-ка спущусь выставлю ей молока

Ближе всего моему сердцу его интимные отношения с богом, голая откровенность его исповеди, постоянное очищение на торговой площади. Он поет мне, перепевает и выпивает меня.

Я не валял дурака

Тридцать пять лет от звонка до звонка

Но мне не вытравить из себя чужака

Мама, я не могу больше пить

Как-то на концерте он сел на стул, положил гитару на колени и стал перебирать струны, как на гуслях. Так и вижу его: мудрым, бородатым сказителем, слагающим слова в свет, в невероятное наслаждение жизнью и в любовь. БГ исполнилось 60, с днем рождения, Учитель!

А я хожу и пою,

И все вокруг Бог;

Я сам себе суфий

И сам себе йог.

В сердце печать

Неизбывной красы,

А в голове

Туман над Янцзы.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #12 : 17 ФХЪРСап 2013, 09:51:06 »
Суфийская музыка http://aerostat.rpod.ru/315290.html

Однажды гитарист группы Rolling Stones Брайян Джонс поехал в Марокко и услышал в одном селе игру местных музыкантов, называвших себя "Мастера Музыки из Джаджуки", и был поражен ею в самое сердце. Надо сказать, что инстинкт его не подвел – истоки этой музыки теряются в незапамятной древности. Это суфийская трансовая музыка; некоторые считают, что она является музыкальным подношением богу природы Пану.
В общем, мистер Джонс немедленно раздобыл где-то магнитофон, как мог записал музыкантов, и вскоре вышла пластика "Брайян Джонс представляет флейты Пана в Джаджуке".

После выхода пластинки деревня Джаджука стала считаться модным местом, и туда начали ездить видные музыканты, такие как Билл Ласвелл и Орнетт Колман. И вот на днях вышел еще один альбом с музыкой "Мастеров Музыки из Джаджуки", где вместе с марокканскими мистиками играют выдающиеся мастера западной культуры. Вот на песне "Холмы Джебалы", например, играют Джон Зорн и басист Red Hot Chili Peppers Фли и еще всякие достойнейшие люди.

В предисловии к этому альбому кинорежиссер Джим Джармуш пишет : "Музыка Джаджуки – это музыка транса, музыка экстаза. Из своего истока эта магическая музыка движется по миру как дым, как облака, как вода".
"Прислушайтесь – и она переместит вас в места, о существовании которых вы даже не подозревали. Некоторые из вас, попав туда, никогда не смогут до конца вернуться обратно – но разве не в этом цель любого путешествия?"

Master Musicians Of Jajouka – Djebala Hill

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #11 : 05 ФХЪРСап 2013, 20:48:21 »
Из коанов БГ.
 - Как прийти к Богу?
 - Для начала надо от Него уйти, но этого еще никому не удавалось)

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #10 : 27 ЭЮпСап 2013, 14:32:24 »
Кружный путь

Старый японский монах, просидевший двадцать лет в горной хижине, написал под конец жизни: кто не бродил в юности бессонными ночами по полям скорбя о неразделенной любви, тот ничего не понимает в жизни.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #9 : 13 ЭЮпСап 2013, 20:58:20 »
Сын пришел к отцу и сказал: "Папа, поздравь меня! Я поступил в Университет".
Отец сказал: "Молодец! Поздравляю! И что дальше?"
"Ну, окончу университет с отличием, найду себе хорошую работу, женюсь на прекрасной девушке, куплю себе дом".
"Замечательно! А дальше?"
"А дальше... У нас будут замечательные дети; работа принесет мне всеобщее уважение; в общем, все будет хорошо!".
"Великолепно, сын мой. А что дальше?"
"Ну... дети вырастут, у них появятся свои дети - и я встречу старость главой большой и дружной семьи; уйду на покой, окруженный заботой и уважением".
"Чудесно! Ну а дальше?"
"А что может быть дальше? Дальше я умру".
"Гениально! Ну а дальше?"
Сын замолчал... Потом понял, сорвал с головы шапку, бросил ее на землю и сплясал огненную джигу. "Спасибо, отец! Без тебя я мог бы забыть о том, для чего все это!" - только и сказал он.

Так что же понял сын?
Ааа! Вот на эту удочку я попадаться не собираюсь. Мысль изреченная, как вы сами знаете, есть ложь.
Но осмелюсь предложить вам сегодня несколько мыслей по этому поводу, изреченных когда-то людьми, не в пример более умными, чем я.

Когда-то Френсис Бэкон заметил: "Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну". Атеизм - это "жить без Бога"; а где же этот Бог?
Китайцы говорят, что Истинный Путь Вещей содержится во всем; буддисты знают, что Истинное Сознание Будды есть в каждом живом существе, а богатые богами синтоисты-японцы говорят: "Равнина Высшего Рая - это не какое-то место, находящееся там или здесь - это состояние в груди человека".

В чань сутре Шестого Патриарха сказано: "Знающий себя и интуитивно видящий свою собственную природу - Герой, учитель Богов и людей, подлинный Будда", а Чандогъя- Упанишада говорит: "тончайшая суть, душа всего мира: подлинная Реальность; подлинное "я". Это - ты".

Вот наши братья-суфии твердо уверены, что человек должен полностью отдать себя Богу... то есть каждый момент своей жизни с любовью принимать содержимое своего сознания (свои восприятия, мысли, чувства, свое ощущения себя) как дары Бога; вернее, как проявления Бога.
Ну, а в нашем Евангелие от Луки сказано проще всего: "Царство Божие - внутри вас".

И получается, что единственная цель человеческой жизни - реализовать Его в себе.

В Тибете рассказывают одну историю.
Умирал один военачальник; и когда, наконец, испустил последний вздох, собравшихся объял ужас. Немедленно послали гонцов к крупному ламе, который жил по соседству. "Ринпоче" - сказали ему; -"наш военачальник умер, но тело отказывается ложиться; как только мы укладываем его, тело мертвого человека садится опять. Что нам делать?".
Старик лама расспросил подробнее об умершем: ухмыльнулся и сказал - что надо делать. Вернувшись к смертному одру, доверенный военачальника подошел к сидящему мертвому телу и прошептал ему что-то на ухо. Тело моментально распрямилось, легло и более не подавало признаков жизни.
Собравшиеся были поражены. "Что ты сказал ему?" - спрашивали они. "Лама велел сказать ему два слова - "мы победили". Не услышав этого, он не мог умереть".

Вся наша жизнь - и то, что мы ее осознаем - с начала до конца - это дар Бога. Но мы склонны забывать, что всего этого могло бы и не быть. У нас свои идеи. И очень часто мы так держимся за эти идеи, что не замечаем ни жизни, ни смерти; все пропускаем мимо.
А говорят, что проверка только в одном; когда ты подходишь к последнему порогу, ни за что не держась; все прожив, все попробовав, возвращая мир Богу с улыбкой и радостью.

 Многие говорят - человек в жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Прекрасная фраза. Только вот вопрос - кому он это должен? Человечеству? Самому себе? И если ты отдашь этот долг, ты можешь считать себя свободным? Свободным - от кого и для чего?
А воспринимаем ли мы саму жизнь? Да, похоже, что обычно не очень: мы все заняты планированием ее; как бы сделать так, чтобы было хорошо; и совершенно забываем золотые слова святого Рамана Махарши с горы Аруначал:
"То, чему не случиться, никогда не случится, как бы человек ни пытался этого добиться. А то, что должно случиться, непременно случится, как бы человек не старался это предотвратить."

А если так - то можно перестать суетиться и заняться главным; тем, без чего мира не существует.

"Единственный метод избавиться от искушения - это ему поддаться. Сопротивляйся ему - и твоя душа заболеет от жажды того, что она запретила себе". Так когда-то сказал Оскар Уайлд.
И, слыша нечто подобное, мы всегда думаем, что искушение здесь - что-то плотское, чего нельзя. А если всмотреться внимательно?

Ведь именно в материальной среде мы живем, материальными искушениями мы окружены до такой степени, что они давно уже не искушения.
А что если представить себе, что искушениями здесь называется совсем другое; неужели мы думаем, что нам нужно только грубо-материальное?
Отнюдь нет. Главные искушения - это самые чистые, самые светлые импульсы нашей души, поддаться которым не дает нам наш бытовой разум, который сразу объясняет нам, что поступать так - и невыгодно, и глупо, и вообще - курам насмех.
А что если не слушать этот голос?
Что если поддаться истинному желанию своей души и полюбить небо? А тогда не только небо, то и землю?

А что по этому поводу говорит наше православие? Говорит, что воспринимать красоту этого мира - это великая благодать.
Не зря удивительный и кроткий старец Силуан пишет: "потерявший благодать не воспринимает, как должно, красоты мира и ничему не удивляется. Все невыразимое, великолепное творение Божие не трогает его".
Это - как лермонтовский Демон: "...но гордый дух презрительным окинул оком творенье Бога своего, и на челе его высоком не отразилось ничего".
В книгах описано, как многие православные подвижники восторгались красотой мира как видимым проявлением Божественной славы - потому что Божественная полнота, к которой они стремились, включает в себя и сотворенный мир со всем, что в нем есть.

И поэтому христианские отшельники молились не только за людей, но и за бессловесных тварей, и даже за демонов. Ведь даже самые несчастные и самые глубоко упавшие - все равно часть этого мира: мира, каким мы его видим, потому что другого для нас не бывает.
Часть мира, а значит - часть нас самих.

Вот древний святой Исаак Сириянин, спрашивая себя: "Что такое сердце милующее?"; отвечает: "Возгорание сердца... у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце...".
Цитирующий эти строки замечательный русский богослов Лосский так комментирует их: "На пути своего соединения с Богом человек не отстраняет от себя тварного, но собирает в своей любви весь раздробленный грехом космос, чтобы был он в конце концов преображен благодатью".

То есть это не космос меняется - это человек, учась любви, становится ясным и начинает видеть мир.

Bell X1 - Eve The Apple Of My Eye

Как говорил Джордж Харрисон в священном мультфильме про Желтую Подводную Лодку: "Это все - в уме".
Вот и получается, что все специалисты всех культур и всех времен говорят одно и то же: Ребята; оторвитесь на секунду от самих себя; увидьте мир как он есть (а значит увидьте и себя как часть этого мира) - и примите этот мир и этих себя с благодарностью.
А приняв, видишь то, что словами сказать нельзя, но что делает нашу жизнь великим чудом и несказанным праздником.
Ну, разве это не повод танцевать огненную джигу? Станцуем?
http://aerostat.rpod.ru/101130.html

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #8 : 12 ЭЮпСап 2013, 19:16:14 »
Харрисон влюбился в Бога

Сегодня я хочу открыть вам одно бесценное сокровище, когда-то по ошибке названное "рок-альбомом".

George Harrison - Give Me Love

Джорджа Харрисона как-то назвали "Самым Духовно Значимым Музыкантом Нашего Времени". Титул громкий до неприличия - но что-то в этом есть.
Серьезные исследователи пишут: "Харрисон преобразовал духовный пейзаж XX века.
 И не то, чтобы он стремился добиться этого результата. Внешнее в данном случае - простое отражение внутреннего; похоже, что Харрисон действительно был одним из самых "духовных" людей в популярной музыке.

Не стоит, конечно, преувеличивать степень неведения Запада по поводу Востока. Духовные книги Востока регулярно проникали на запад; Упанишады, Коран и Дао Дэ Цзин известны в Европе не одну сотню лет. В XX веке в Европу и Америку начали приезжать подлинные духовные учителя Востока; такие как Свами Вивекананда и Хазрат Инайят Хан. Но восточные учения все равно оставались чем-то элитарным. Лед тронулся с популяризацией Зен Буддизма битниками.
Однако, интерес к "восточной духовности" оставался весьма маргинальным. Все было готово для наступления чего-то нового.

George Harrison - The Light That Has Lighted The World

Впрочем, секунду. Давайте для начала попытаемся уяснить, что же значит нещадно эксплуатируемое слово "духовный"?
Издавна люди спорят о том, что первично - материя или сознание. Люди, убежденные, что материя первична, называют себя материалистами. Те же, кто придерживается убеждения, что все определяется сознанием или духом, можно назвать "духовными" людьми.
А бывает, что человек, пытливо наблюдая за происходящим вокруг, приходит не только к абстрактной "духовности", а удостоверивается в Божественном устройстве Вселенной - и начинает совершенно практически искать Того, Кто Все это устроил.

Сам Джордж говорил, что все началось, когда ему было лет 20 с небольшим, и он впервые осознал, что "все на свете может обождать, кроме поиска Бога".
При этом розовым идеалистом Джордж никогда не был: именно его называли "Битлом, следящим за деньгами"; он умел высчитывать проценты и даже написал убийственно-язвительную песню "Taxman" ("Налоговый Инспектор") - но, может быть, именно из-за того, что он стоял обеими ногами на земле, он, а не кто-то другой, сказал:
"Я нашел Бога и это сделало меня лучше; Теперь я понимаю, что Бог всегда было частью меня. Я понял, что лучше я посвящу себя Богу целиком, чем буду одним из обычных, так называемых "нормальных" людей, которые просто не понимают, что человек является духовным существом, что у него есть душа".

George Harrison - Be Here Now

История того, как Beatles, благодаря Джорджу, открыли для себя Индию, уже давно стала общеизвестной: в куче реквизита во время сьемок фильма "Help!" Джордж раскопал индийский ситар и очень заинтересовался; начал учиться на нем играть, познакомился с Рави Шанкаром, а потом заинтересовал своих коллег "трансцедентальной медитацией" Махариши Махеш Йога настолько, что они всей группой поехали в Индию обучаться медитации. У большинства, впрочем, увлечение скоро прошло - но Джордж изменился бесповоротно.

Ему стало интересно узнать и почувствовать истину самому. "Если Бог существует, то я хочу Его видеть... Бессмысленно верить во что-то бездоказательно; а... медитация - это метод, благодаря которому, человек реально может обрести восприятие Бога. Может быть это звучит необычно, но Бог действительно всегда находится рядом с нами.
А мы - мы продолжаем воплощаться, пока мы не достигаем Абсолютной Истины. Рай и Ад - это состояния души. Мы все здесь, чтобы осуществить своего внутреннего Христа (как говорил апостол Павел). Каждая душа Божественна; а разные религиии - это просто ветви одного огромного дерева.
У Господа миллион имен; неважно - как ты Его назовешь; важно, что ты к Нему обращаешься."

George Harrison - Don't Let Me Wait Too Long

Как правило, люди публично исповедующие такие взгляды, становятся не слишком популярны - особенно, если эти люди профессионально участвуют в том, что именуется "индустрией развлечений". Джордж отдавал себе в этом отчет.
"Я долго думал, стоит ли мне петь о своем ощущении Бога.
 Многие люди боятся слов "Господь" и "Бог"... Я подумал, что с этими песнями я сам вытягиваю шею и кладу голову на плаху... но при этом одновременно подумал: ок, пусть никто этого не говорит; но почему я должен притворяться кем-то не тем, что я есть?
Я пришел к убеждению, что если я что-то сильно чувствую, то не нужно стесняться говорить об этом".

George Harrison - The Lord Loves The One

"В моей жизни происходили некоторые вещи, которые заставляли меня задуматься: "Так зачем же это все?"; я вспомнил, что Христос говорил: "Стучитесь, и откроется вам" и я сказал "Тук, тук, тук!". Говорят, что каждая душа потенциально Божественна; цель нашей жизни здесь - проявить в себе и других эту Божественность.
Говоря о самореализации, один учитель сказал, что он не видит ничего, что отделяло бы человека от Бога, кроме одного - нежелания человека заниматься духовным поиском.
В этом и есть вся загвоздка. Мы - духовные домоседы. Мы все так ментально обработаны, наше сознание так отравлено материальной энергией, что сложно вырваться из русла и действительно обнаружить свою истинную природу. В каждом из нас есть капля этого Океана, и у нас - те же свойства, что у Бога; так же как каждая капля океана имеет те же свойства, что и сам океан.
Каждый что-то ищет; а мы уже есть то, что мы ищем. Искать негде - то, что мы ищем, уже находится внутри нас".

Джордж Харрисон не побоялся в своих песнях сказать о том, о чем принято застенчиво умалчивать. Чего бы мы ни искали в жизни, мы на самом деле ищем только одного - Бога.

George Harrison - Who Can See It

И это прямое, личное восприятие Бога привело Джорджа к новым выводам: "Отношения человека с Богом - это радостные отношения. Но многие сегодня представляют христианство, как нечто очень мрачное, где запрещено улыбаться, потому что все очень серьезно.
Я попросту не подписываюсь под идеей, которую можно найти в большинстве церквей, где тебе говорят: "Нет, ты никогда не увидишь Бога; Он много выше тебя. Просто верь в то, что мы тебе говорим, а сам заткнись".
А Бог на самом деле ближе, чем мы можем себе представить. Бог - источник нашей радости".

George Harrison - Living In The Material World

В бытность Джорджа гитаристом Beatles, он - скрепя сердце - довольствовался в группе третьим местом; Джон и Пол держали бесспорное первенство - и как певцы, и как авторы. Но постепенно песни Джорджа становились все лучше и глубже.
Когда же Beatles перестали существовать, у Джорджа накопилось столько песен, не прошедших худсовет Леннона и Маккартни, что он сразу же записал монументальный тройной альбом "Все Должно Пройти". И - к удивлению многих - этот альбом был единогласно признан самой значимой работой из всех сольных альбомов бывших Beatles. Ожидания возросли до небес. Все ждали - что же он сделает дальше?
Второй его альбом "Жизнь в Материальном Мире" по инерции сразу вышел на первое место.

Но вслушавшись в то, что поет там Джордж, многие в недоумении отступили. И так продолжалось на протяжении всей его музыкальной жизни. Вместо того, чтобы развлекать, Джордж пел о том, что действительно волновало и трогало его самого.

George Harrison - Try Some Buy Some

Но когда критики набросывались как на этот альбом, так и на все остальные, это легко объяснимо. Они попросту судили Джорджа Харрисонапо законам не того жанра. Песни Харрисона на альбоме "Жизнь в Материальном Мире" - это особый жанр, нечасто встречающийся в популярной музыке; это - псалмы.

Псалом - греческое слово, обозначающее буквально "хвалебная песнь"; в западной традиции - это гимны религиозной поэзии. И они происходят не от книжного богословия, они - откровение пораженного в самое сердце человека, удостоверившегося в Божией Любви.
Критики, как школьники, дразнились: "Харрисон влюбился в Бога, ха-ха-ха!". Очень немодный жанр - признание Богу в любви. И никак было им не взять в голову, как "легко отказаться от развлечений моды ради любви: как сгорать в обожании и благоговении - и какое это полное и абсолютное счастье, когда различаешь руку Любимого во всем происходящем, и весь мир - только вуаль, скрывающая Его сияющее любовью Лицо".

George Harrison - The Day The World Gets 'Round

И если кто-то представляет себе псалмопевцев как скучное племя, постно возводящее глаза к небесам, то это легкое недоразумение. Джорджа, конечно, заносило в разные стороны, но бесплотным ангелом его назвать никто бы не решился. Если случались на пути его ямы, то он, как и все мы, не пренебрегал ими, запинался и падал. И снова вставал. И сердце его не переставало быть настроено на волну истины.
"Даже в тени смертной я не убоюсь зла, ибо Ты со мною: Ты умастил елеем голову мою, и чаша Твоя поит меня! И милость Твоя следует за мною во все дни моей жизни".

"Все чего я желаю - это быть рядом с Тобой;
Все, чего я жду - это попытаться любить Тебя более, чем я могу;
Все, чего я жду - это Твоей улыбки, утешающей меня в моих печалях;
И все, чего я жажду - это Твоя Любовь, и ничего другого.
И это все".

George Harrison - That Is All

http://aerostat.rpod.ru/200578.html

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #7 : 12 ЭЮпСап 2013, 18:23:20 »
300 полетов о любви

Здравствуйте, любимые!
Поздравляю вас! Сегодня у нас не просто передача, а трехсотая. Даже поверить в это сложно - вот уже триста недель мы вместе слушаем "Аэростат", вместе проплываем над полями и озерами музыки, загораем под ее солнцем, купаемся и ее воде и утоляем жажду из ее источников.
Но если попытаться одним словом определить - о чем же все эти передачи, я бы сказал - о любви. 300 полетов о любви.

Gene Clark - Fair And Tender Ladies

Не раз мы говорили об этом; но всегда хочется найти новые слова и говорить снова.

Луна восходит на ночное небо
И, светлая, покоится влюбленно.
По озеру вечерний ветер бродит,
Целуя осчастливленную воду.
О, как Божественно соединье
Извечно созданного друга для друга.
 
Из красного дерева лодка моя,
И флейта моя из яшмы;
Водою выводят пятно на шелку,
Вином тревогу из сердца;
И если владеешь ты легкой ладьей,
Вином и женщиной милой -
Чего тебе надо еще,
Ты во всем подобен гениям неба.

Eurythmics - My Guy

Многие считают Любовь главным переживанием человеческой жизни. Настолько главным, что она полностью меняет человека, испытывающего ее. "Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным" (Гауптман). Любовь - настоящий Орфей: поднимающий человека из животного состояния. (Жюль Ренар)
А Блок говорил просто: "Только влюбленный имеет право на звание человека".

Strawbs - And You Need Me

Есть даже любопытная теория о том, что любая песня - более того - любое произведение искусства - это что-то наподобие оперения у павлина и существует только для того, чтобы привлечь к автору внимание противоположного пола и гарантировать продолжение жизни на планете Земля.
К сожалению, должен заметить - на своем собственном опыте - что при всем своем остроумии, эта теория не совсем верна - потому что часто творчество захватывает настолько, что ни до чего больше совсем нет дела.
И хотя продолжение жизни на земле - безусловно, великое дело, но есть в нас что-то еще; то самое, для чего, собственно мы все и рождаемся на свет. Именно это мы чувствуем в детстве и иногда замечаем в старости. И именно об этой любви и сказано в Писании: "Любви не нужно ни силы, ни помощи. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".

Jethro Tull - Reasons For Waiting

Так что же это за любовь такая? А все классики говорят примерно одно и то же: Лейбниц "Любить - это находить в счастьи другого свое собственное счастье".
Андре Моруа: "Любить другого - значит думать не о том, что от него получаешь, а о том, что ему даешь".
Я уже рассказывал вам когда-то об изящном и простом объяснении суфиями тайны человеческого совершенствования. Они говорят: "Свойство человека - брать; свойство Бога - давать. И чем выше человек в своем развитии, чем ближе он к Богу, тем меньше ему хочется брать и тем больше ему хочется отдавать".
Не о том ли говорит и великий Антоний Сурожский: "Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы смотрим на него без желания обладать, без желания над ним властвовать - той глядим и изумляемся той красоте, которая нам открывается". Потому что любя, мы различаем в человеке - Божественное.

Robert Palmer - Know By Now

Святой IV века Василий Великий сказал: "Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются. Нет ничего великого, когда мало любят, и нет ничего малого, когда любят много".

Dick Gaughan - Jock O'Hazeldean

Многие изумляются стихам Омара Хайяма: вроде бы он суфий, а в стихах у него все прекрасные девы и вино льется рекой. Суфии говорят: все просто; в стихах Хайяма вино - это молитва, винопитейное заведение - это храм, а возлюбленная - сам Господь. Когда читаешь Хайяма так, то все немедленно становится на свои места.
Но интересно то, что мне с юности казалось в точности то же самое про песни Битлз. Потому что только этим ключом можно было отпереть волшебное и необъяснимое чудо их песен; при этом взгляде на их песни все становилось на свои места.
Или как еще было сказано: "C Любовью нет непоправимого, с Любовью откровения во сне и наяву, с Любовью указание тайного голоса, промыслительное стечение обстоятельств, жажда, вдохновение, бессмертная вездесущая красота".

Beatles - I Will

А вот - Апостол Павел: "Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит".

Richard Thompson - Dimming Of The Day

Говорят, что когда-то Адам с Евой оказались выселены из Рая, потому что отведали плода с Древа Познания Добра и Зла - другими словами, научились разделять мир на то и это, приобрели двойственное сознание.
С тех человечество все тоскует по Эдему. А все просто - плод этого дерева все еще у вас в руках. Никогда не поздно вернуть его на место и избавиться от его печального вкуса. И любовь, не знающая никакой двойственности - это и есть тот ключ, которым отпирается Эдем.
Именно поэтому: Любовь - это ключ, которым открывается Эдем. Только любящий человек воспринимает мир таким, каким он создан Богом.
Фридрих Шлегель: "Тот, кто изучает природу не через идею любви, тот никогда не познает ее законов". Любящий человек начинает воспринимать мир по другому. Когда мы смотрим на того, кого любим, мы видим то, чего не видят другие люди. Есть люди, которые приняли сознательное решение, смотреть глазами любви на весь мир - и их взгляду открывается то, что скрыто от взгляда обычных людей. 
Посвященный видит, как на самом деле работает вселенная. "Когда любишь, природа перестает быть загадкой" (Латур-Шамбли).

Donovan - Grace

Честертон сказал однажды: "Путь к любви - понимание того, что мы можем потерять то, что мы любим". Это применимо к человеческой любви; но есть и другая истина; и она говорит:

"Любить - это значит знать Меня,
Мою сокровенную природу,
Ту истину, которая и есть Я:
Благодаря этому знанию
Любящий входит прямо в Мою Сущность".

Любовь - это знак присутствия Бога; а поскольку Бог всегда, везде и во всем, то когда мы переживаем ощущение любви, это просто значит, что мы, наконец-то, обратили внимание на то, что Он ближе к нам, чем наше собственное сердце.
  И - любя - мы просто отвечаем на Любовь, которую может быть иногда сложно заметить, но потерять которую невозможно.

Mike Oldfield - Moonlight Shadow

По дороге в Оптину Пустынь есть один храм, оставшийся неразоренным даже в самые беспокойные советсткие времена. И там есть старенький седенький батюшка, много всего видевший в жизни - но не разочаровавшийся, а, наоборот, как будто нашедший подтвердение самой высокой истине. Вот он и говорит: "Родненькие! Ведь мы все родненькие, разве не происходим все от одних родителей - от Адама и Евы? Так разве мы можем быть друг другу чужие?".
И что на это можно возразить? Потому что за этим стоит еще более простое: Разве не от Одного Отца мы произошли? И разве не Он глядит на нас из наших же глаз? Спасибо!

http://aerostat.rpod.ru/225432.html

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #6 : 08 ЭЮпСап 2013, 20:39:36 »
Путешествие на Восток
http://aerostat.rpod.ru/301434.html

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #5 : 06 ЭЮпСап 2013, 15:22:03 »

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #4 : 03 ЭЮпСап 2013, 23:38:13 »
Суфии - Кто Они?
полюби внутреннюю Пустоту.
и ты узнаешь.
кто такие суфии.

Я Не могу оторвать глаз от Тебя.. - не отрывай взгляда от внутренней пустоты.
по чуть чуть.. по чуть чуть.
даль - больше.
оставаясь доброй и любящей.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #3 : 03 ЭЮпСап 2013, 22:29:37 »
Суфии - Кто Они? Б. Гребенщиков. Запись радиопередачи Аэростат
http://aerostat.rpod.ru/25064.html

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Не могу оторвать глаз от Тебя
« Ответ #2 : 01 ЭЮпСап 2013, 23:40:01 »
Поэт и музыкант Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию "Семь песен о Боге" для солистов, нескольких хоров (из более чем 100 человек) и симфонического оркестра.
"В исполнении оратории участвуют: Российский национальный оркестр, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Московский Синодальный хор, афонский хор "Филафонитэ", солисты Наира Асатрян и Станислав Мостовой", - сообщил РИА Новости художественный руководитель проекта, дирижер, заслуженный артист России Алексей Пузаков.
Премьера состоится 20 ноября 2012 года в 19 часов в Большом зале Московской консерватории.
"Семь песен о Боге" - это история поисков современным человеком своей идентичности, цели жизни, история обретения веры и постижения истины. В состав оратории вошли песни Гребенщикова "Господу видней", "Обещанный день", "Серебро Господа моего", "Ещё один раз", "Сокол", "Дубровский", "День радости". Микита переработал их в жанре оратории, чтобы раскрыть преемственность музыкального и литературного творчества автора в исторической перспективе искусства как средства самовыражения и молитвы.
"Цель проекта - расширить круг ценителей классической музыки, сформировать поле русской музыкальной идентичности, которая может проявлять себя в разных формах выражения, но имеет единый корень. Это попытка кристаллизации культурно-исторической общности, называемой "Русский мир", - пояснил Пузаков.
По его словам, пилотный релиз песни "Сокол" в ораториальной версии собрал около 40 тысяч просмотров в интернете, что для классической музыки является очень высоким результатом.
Путешествие Бориса Гребенщикова по Афону и его активное включение в церковно-благотворительную деятельность в Греции и в России, а также многолетнее творчество Андрея Микиты в сфере духовной музыки позволило проекту получить одобрение иерархов Русской православной церкви.
Жанр оратории сформировался в XVII веке. "Использовать его для современного проекта позволила глубокая и образная религиозная поэзия Гребенщикова, его искренние музыкальные темы, понятные широкой публике и имеющие корни в интонациях русского романса, канта петровской эпохи, и, как выяснилось в процессе работы, - знаменного распева", - отметил художественный руководитель проекта.
По его словам, композитор Микита посчитал, что последнее открытие требует включить в партитуру исполнителей с древней певческой традицией - хор византийского пения с Афона. "В результате появился сплав старинных и современных музыкальных приемов, наработанных за четыре века существования жанра", - добавил Пузаков.

http://www.youtube.com/watch?v=Xg0jLA79i8I&list=PLJyIeNIV-JPI_9ys5P_vzJHhm8fFjKGHT

http://www.youtube.com/watch?v=7MRf1ukQ7RM&list=PLJyIeNIV-JPI_9ys5P_vzJHhm8fFjKGHT

http://www.youtube.com/watch?v=v-1xCJySMKQ&list=PLJyIeNIV-JPI_9ys5P_vzJHhm8fFjKGHT

http://www.youtube.com/watch?v=W9eaRbnQ7AE&list=PLJyIeNIV-JPI_9ys5P_vzJHhm8fFjKGHT

http://www.youtube.com/watch?v=p77mM3LVvm0&list=PLJyIeNIV-JPI_9ys5P_vzJHhm8fFjKGHT

http://www.youtube.com/watch?v=cLCzy1Z17Io&list=PLJyIeNIV-JPI_9ys5P_vzJHhm8fFjKGHT

http://www.youtube.com/watch?v=8oBd64Ntygs&list=PLJyIeNIV-JPI_9ys5P_vzJHhm8fFjKGHT

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100