Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Свобода воли и предопределение  (Прочитано 920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Свобода воли и предопределение
« Ответ #4 : 18 РЯаХЫп 2014, 21:46:11 »
.Теория судьбы  предопределенности-мы воспринимаем как  теорию . Если мы воспринимаем его как метод или прием  то вся наша жизнь становиться -спектаклем.Для нас уже написанна роль,мы просто исполняем  спектакль ,нас не просять прожить  его ,нас просят сыграть его.
спектакл есть пока есть карма
когда карма исчерпана, спектакль заканчивается.
наступает свобода от спектакля. и новая жизнь без ниточек.

путник1946

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 20
  • Reputation Power: 0
  • путник1946 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Свобода воли и предопределение
« Ответ #3 : 13 ЭЮпСап 2013, 01:36:43 »
.Теория судьбы  предопределенности-мы воспринимаем как  теорию . Если мы воспринимаем его как метод или прием  то вся наша жизнь становиться -спектаклем.Для нас уже написанна роль,мы просто исполняем  спектакль ,нас не просять прожить  его ,нас просят сыграть его.Привалило к нам  богатство,мы ни отожествляем мы принимаем его  как часть этого спектакля ,если мы потерпим   неудачу,это было предопределенно .Если и то и другое  предопределенно, их ценность становится одинаковой-они становятся  синонимами.Для такового верующего этот мир становится раем .

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Свобода воли и предопределение
« Ответ #2 : 04 ЭЮпСап 2013, 16:25:35 »
Начнем с того, что невозможно узнать, все ли предопределено.
перестав совершать любые действия во вне можно увидеть то, что тебе предопределено.
то что предопределено само будет к тебе приходить.

истинная свобода это не свобода выбора, а свобода от выбора.
свободный не выбирает.
он безпроблемно принимает то что к нему приходит, и безпроблемно отпускает то что от него уходит.
он - свободен.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Свобода воли и предопределение
« Ответ #1 : 04 ЭЮпСап 2013, 15:36:56 »
Вопрос:

Насчет Божественного Предопределения. Насколько мне известно Ислам не признает свободной воли. Все в воле Божественного. Если человеку суждено (позволено) быть духовным - он таким будет, если нет - это не его судьба и у него другое предназначение. Это перекликается с законом кармы: мы таковы, какими мы сделали себя вчера, а завтра будем такими, какими сделаем сегодня. И изменить ничего не можем, так как наши реакции запрограмированы вчера, а перед тем позавчера и т.д. И любые наши желания и стремления - результат прошлых действий, которые, в свою очередь, результат более прошлых - тоже предопределение... Хотелось бы услышать Ваши мысли по этому поводу.

Ответ:

Это философская проблема, над которой бились лучшие умы, но без особого результата.
 
 Начнем с того, что невозможно узнать, все ли предопределено. Поэтому каждый волен  выбирать любую теорию на этот счет.  Мне больше нравится идея, что у человека есть определенная степень свободы. Духовный путь может быть понят как обретение свободы - уменьшение зависимости от внешних влияний, таких как  навязанные мнения,  предрассудки, невежество и т.д. Это также обретение тех внутренних качеств, которые могли бы дать нам свободу - обретение воли, независимости от собственных капризов,  обид, тщеславия - которое позволяет другим людям манипулировать нами.
 
 Философско-духовный аспект: эта одна из тех проблем, где формально-логическое мышление начинает отказывать. Человек обычно рассматривается как отдельный объект, на который воздействует множество внешних влияний - все влияния предопределены, а потому свобода невозможна. Но само такое понимание человека как чего-то отдельного - результат ограниченности нашего ума. Реально существует  только Целое и нерасчленимое бытие - о каких внешних влияних можно говорить по отношению к Единобытию, если все заключено в нем? Какая здесь может быть несвобода?
 
В той степени, в которой человек отделен от Реальности, обособлен, он испытывает внешние воздействия, и, следовательно, он несвободен. Если же человек -  как та капля, которая слилалась с Океаном, то он обретает свободу.       
 
 Переводя это опять на практический - психологический -  план, хочу отметить, что у людей духовных эта свобода проявляется в поведении и носит вполне реальный характер. 




Для того, чтобы быть свободным, должна быть несвобода. Одно без другого бессмысленно, эти понятия существуют в паре. Поэтому полной свободы воли век не видать :)
 
 Наша свобода - всегда в каких-то рамках. Мы ограничены телом, законами физики, собственным воображением  и т.д. В этих рамках можно быть более или менее свободным. 
 
 Существует некая иерархия бытия - от грубой материи до психический и духовной жизни. Чем ниже в этой иерархии, тем меньше возможной свободы. Скажем, закон гравитации изменить нельзя, а потому наше тело по своей природе менее свободно, чем психика, в которой многое зависит от нас - можно изменить отношение к событию, можно сконцентрироваться на одном предмете и забыть другой.   





Мы можем (по крайней мене у нас есть ощущение, что можем) подставлять себя под разные влиния, тем самым формируя себя.
 
 Гурджиев говорил, что человек несвободен, что свобода обретается в результате работы. Но он также упоминал, что у человека есть минимальная свобода - "как у скрипки в футляре" - это его образ.




Из архива форума
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100