Тема осталась забытой, но сегодня вэйтер выложил ссылку на
50 самых важных фильмов года (по версии snob.ru). Вот я и решила их посмотреть - медленно, не спеша, "с чувством, с толком, с расстановкой", как говорится.
Посмотрела сегодня первый фильм в этом списке -
"Корпорация Святые моторы". Фильм необычный и странноватый, с буддистским реинкарнационным налётом. Вот что было написано об этом фильме в той подборке: "Безумный и прекрасный фильм про, как бы громко это ни звучало, божественное присутствие. В главной роли - гениальный демон Дени Лаван". Фильм, действительно, безумный, но прекрасным я бы его не назвала - мне он показался очень скучным, еле-еле его досмотрела, хотя
анонс фильма выглядит многообещающим:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.
Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Если создатели фильма задумывали показать скуку бессмысленной жизни людей во "сне" (их в конце фильма обсуждают машины-лимузины), то это им удалось на славу: вы начинаете буквально физически ощущать эту скуку (от фильма). Что касается самой идеи перевоплощений да и буддистской идеи воплощения одинокого и скучающего "Бога", нуждающегося в зрителях/наблюдателях, то они показаны очень неубедительно и тут, на мой взгляд, у создателей картины в голове "полная каша".
Только 2 момента понравились и удивили в фильме:
1) Эпизод № 3 - где актёр в специальном тёмном костюме с датчиками выполняет различные (боевые) движения, которые потом оцифровываются для некой компьютерной игры (да, вот так делается натуралистичная компьютерная графика). Выглядело всё это очень эффектно - актёра почти не видно, а видны лишь белые датчики и их перемещения. В общем, смотрелось как красивый цирковой трюк.
2) Антракт (он следует после эпизода № 5) - он так и был назван в фильме. В антракте главный актёр играет типа на баяне. Но звучание-то от аккордеона! Уж я-то могу отличить звучание аккордеона от баяна! Потом к нему присоединяются другие "гармонисты", и все очень неплохо "зажигают" музыкой (там аккордеона уже не было слышно). В их исполнении это звучало как какая-то татарская или башкирская мелодия. Но, как оказалось, это кавер-версия этого блюза (ролик внизу). Такое потрясающее расхождение в исполнении и восприятии! Вот уж никогда бы не подумала, что блюз может звучать, как башкирская плясовая!
http://www.youtube.com/watch?v=3CSXEkcrMrUНекоторые эпизоды в фильме узнаваемы, например, эпизод № 4 - "Красавица и чудовище". Помнится, в детстве смотрела какой-то наш фильм-сказку (по мотивам сказок Андерсена), где принцесса из большого количества сватавшихся к ней женихов выбрала неотесанного грубияна (который ей подхватил у всех на глазах и понёс торжествующе гогоча), а не романтичного и робкого юношу, влюблённого в неё, который подарил ей сладкоголосого соловья в клетке и, кажется, ещё розу (намёк на "Соловья и розу" Оскара Уальда?). Не помню подробностей. "Красавица и чудовище" встречается также в "Соборе Парижской Богоматери" Виктора Гюго, а также в сказке "Аленький цветочек". А ещё в картине
"Тувалу", где красавица -
Чулпан Хаматова, а "чудовище" -
Дени Лаван, играющий главную роль (точнее, главные роли) в фильме "Корпорация
Святые моторы". Я поэтому и вспомнила про "Тувалу", что припомнила лицо этого актёра.
Ну вот, в общем-то, и всё, что я могу сказать про этот фильм. Фильм "на любителя". Я его во второй раз точно не буду пересматривать.