Каким боком тут пропаганда я что-то не заметил.
Может, потому, что вы ходите
по обочине и любуетесь окрестными пейзажами?
Да, бесконечность - это интересный вопрос.
И вопрос в том, как ее понять, чем постичь. Вот, к примеру, лист Мебиуса. Вроде все понятно (Неонилла и ссылку на Википедию подкинет, и пояснит из какого картона его лучше склеить), но и вместе с тем есть что-то недосказанное. Оно явно есть, и сама форма такого явления как лист Мебиуса как бы усиливает воздействие этого недосказанного даже на неискушенного зрителя.
"Универсум нельзя ни объяснить, ни понять, только созерцать и обнаруживать." (
Фридрих Шлегель)
С какой стати я должна выполнять за вас
вашу работу (я о предоставлении ссылки)?! Если вы уважаете собеседника, то сделаете всё возможное для облегчения максимального взаимопонимания.
То же и в этом фильме. Крайне интересно было бы постичь состояние режиссера, приведшее к созданию этого фильма.
Ну, может, он "колёс" наглотался (что вызвало глюки), или находился в "местах не столь отдалённых", или был в депрессии (ведь фильм снят в пессимистичной и мрачной обстановке)? Или этот фильм соцзаказ...
Этот фильм на шедевр не тянет, хотя мог бы - из-за интересных художественных находок (у меня при просмотре возникали аллюзии и на искушение Адама змием, и на ящик Пандоры, и на вложенные друг в друга коробочки - "матрёшки", и на экзистенциализм...), если бы он был без антирусской пропаганды. А так, увы...
Бесконечность и иерархия. Одновременное присутствие кого-то, кто стоит вне иерархии и вмешивается в нее.
Свобода выбора. Или несвобода? Почему спиной к вроде бы нуждающемуся. И молча? Дело-то не в поисках смыслов "кто больше?" А в целостном, спаянном понимании, ухватывании неухватываемого.
Всё-таки, идею о восьмёрке это я вам подбросила. То ли это любимое число создателя фильма вне контекста его символичности, то ли недоработка автора, то ли ещё что-то... Восьмёрка как бесконечность/Бесконечность осталась в стороне, из-за общего фона фильма.
Итак, вы, говорите, не заметили пропаганды? Хм... Где происходит действие (в какой стране)? Какой национальности "уловитель человеческих душ"? Кого он вылавливает? Милых и приятных англоговорящих иностранцев. Ох, а сколько у него уже коробочек (карцеров? психушек? гробиков?) для вежливых, доброжелательных и свободолюбивых иностранцев! И их счёту, видимо, не будет конца (видимо, поэтому и восьмёрка). Какое отношение может (?) возникнуть у неискушённого зрителя к русскоговорящим тюремщикам, да и вообще к русским (как они там представлены) и к России?