Есть значительная разница между терминами "интеллект" и "мудрость", но все же, как мне кажется, Екклесиаст имел ввиду не только "мудрость".
6:8
Какое же преимущество мудрого перед глупым....?
Итак...
10:2
Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую.
Начнем справа на лево...
2:13-14
И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме;
4:13
Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы;
5:2-3
Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.
Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.
7:5-6
Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это - суета!
7:12
...но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею.
7:19
Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе.
8:1
Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется.
8:5
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
10:10
Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.
10:12
Слова из уст мудрого - благодать, а уста глупого губят его же:
10:15
Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город.
12:11
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Несмотря на все преймущеста мудрости, Екклесиаст отмечает так же и "левую" сторону:
1:16-18
Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
2:14-16
...но узнал я, что одна участь постигает их всех.
И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета;
потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.
2:26
Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа!
3:11
Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
7:13
Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?
Как-то, ИМХО, не тверд Екклесиаст в своем мнении. Выводы достаточно примирительны, но не утешительны:
3:13
И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
12:13
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
9:7
Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.
9:10
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.