Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Познание  (Прочитано 12689 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #352 : 20 ФХЪРСап 2014, 12:17:28 »
Чего попусту заклинать, чего хочу я и каковы мои свойства.
Изложи, коли можешь. Без высокомерия к чайникам, - что важно.
От качества слушателя твои изложения ничего не потеряют. В том случае, разумеется, если они вообще смогут произойти.

Пророк

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1218
  • Reputation Power: 27
  • Пророк barely matters.Пророк barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #351 : 20 ФХЪРСап 2014, 12:13:15 »
Цитировать
Ваши представления об этом "самом себе" (и о господстве соответственно) абсолютно темны, противоречивы и завязаны в жёстко-абсурдный узел.


Нет это вы хотите их такими увидеть, темными противоречивыми итд...

Пророк

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1218
  • Reputation Power: 27
  • Пророк barely matters.Пророк barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #350 : 20 ФХЪРСап 2014, 12:11:00 »
Для ответов на все эти вопросы нужно глубоко изучить учение...вам тут не "Гурджиев для чайников". ;D

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #349 : 20 ФХЪРСап 2014, 12:01:46 »

"Итак, самое правильное из выраженных здесь желаний - это желание быть господином самого себя, потому что без этого всё остальное невозможно. По сравнению с этим желанием все другие представляют собой детские мечты, фантазии, которыми человек не мог бы воспользоваться, даже если бы их исполнение и было ему даровано."

Это опять формулировка Успенского?
Ответ красив (и очень традиционен, это непременный императив древних), но тут надо всё-таки обратить внимание: а что же такое быть господином самого себя?

Если "Я-сам" - это самое центральное и самое внутреннее, то КТО собирается над этим внутренним господствовать? Внешнее? Или ещё какое-то?

К тому же вы же все постоянно утверждаете, что самого себя у человека НЕТ. Чего вы собираетесь быть господином? И какое из "множественных я" будет это делать?

Ваши представления об этом "самом себе" (и о господстве соответственно) абсолютно темны, противоречивы и завязаны в жёстко-абсурдный узел. А это как раз то, КУДА и ЗАЧЕМ, то есть сама СУТЬ.
Об этом КУДА-ЗАЧЕМ и надо бы говорить на форуме, но это очень трудно, - и вы не выдерживаете. А трудно как раз по причине этой абсурдной темноты.

Пророк

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1218
  • Reputation Power: 27
  • Пророк barely matters.Пророк barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #348 : 20 ФХЪРСап 2014, 11:30:03 »
Цитировать
Лучше сказать - куда этот путь направлялся в начале, то есть ГИГом.


Может этот ответ ГИГа вас удовлетворит?


"Итак, самое правильное из выраженных здесь желаний - это желание быть господином самого себя, потому что без этого всё остальное невозможно. По сравнению с этим желанием все другие представляют собой детские мечты, фантазии, которыми человек не мог бы воспользоваться, даже если бы их исполнение и было ему даровано."

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Познание
« Ответ #347 : 20 ФХЪРСап 2014, 10:27:26 »
Но сам факт этой связи дает нам возможность отказаться от других терминов, менее отвечающих наблюдаемой ситуации с сознанием и познанием.От чего именно мы может отказаться? От взгляда на сознание как на отражение действительности.



 Каким образом?



Ну, разумеется не методом принуждения.
Здесь годится только понимание материала и сравнение предлагаемых к рассмотрению взглядов. "Отражение" не идеальный термин. Он и на Суфизме подвергается критическому пересмотру. "Корреляция" на фоне "отражения" заметно выигрывает. У него несколько плюсов.
Предлагаемый взгляд фиксирует факт существования субъективного и объективного, но при этом не пользуется их сомнительными характеристиками. В частности благодаря закону ПСПО этот взгляд уточняет философию механизма познания. И в этом механизме просто нет места понятию "отражение".
Понятие "Корреляции" обозначает как факт самостоятельного существования Я и мира, так и их абсолютную зависимость друг от друга, что дает нам возможность говорить даже не о единстве, а том, что субъективное и объективное - это одно и то же. Но это уже мое изложение, которое я содрал у Петра Демьяновича. Пипа не видит нужды придерживаться этого положения. Мне же идея целостности, например, сознания мозга симпатична. Я вслед за Успенским считаю наш мозг "поверхностью" сознания.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Познание
« Ответ #346 : 20 ФХЪРСап 2014, 10:05:42 »
Корнак, то что вы пишите все это уже давно описал Амит Госвами в своих книгах в 80 годах прошлого столетия...и он в отличии от вас с Пипой ученый настоящий физик, плюс как индус разбирается в восточной философии...так что вам дилетантам нечего к нему добавить...


А то, что пишется на форуме "Суфизм" давно написано Гурджиевым и Успенским :)
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #345 : 20 ФХЪРСап 2014, 09:47:05 »
Нам тут Тихона хватает за глаза, который берется учить нас Четвертому Пути,

Слепота не имеет пределов, как выясняется.
Зачем бы мне кого-то учить Четвёртому Пути? Мне важно и интересно то, куда направляется этот путь. Лучше сказать - куда этот путь направлялся в начале, то есть ГИГом.
Вы просто с него давным-давно уже сошли. Или даже и не вступали вовсе. Потому что то, КУДА вы идёте, и ЗАЧЕМ вы идёте - вы не только не знаете, но даже и вопроса такого не выдерживаете.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #344 : 20 ФХЪРСап 2014, 08:16:45 »
Но сам факт этой связи дает нам возможность отказаться от других терминов, менее отвечающих наблюдаемой ситуации с сознанием и познанием.От чего именно мы может отказаться? От взгляда на сознание как на отражение действительности.



 Каким образом?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Пророк

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1218
  • Reputation Power: 27
  • Пророк barely matters.Пророк barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #343 : 20 ФХЪРСап 2014, 04:01:07 »
Корнак, то что вы пишите все это уже давно описал Амит Госвами в своих книгах в 80 годах прошлого столетия...и он в отличии от вас с Пипой ученый настоящий физик, плюс как индус разбирается в восточной философии...так что вам дилетантам нечего к нему добавить...

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Познание
« Ответ #342 : 19 ФХЪРСап 2014, 21:44:07 »
Кстати. Наши с Пипой взгляды совпали. Я даже раньше нее ответил, хотя и не так развернуто.

Раз Пипа тормозит с ответами - сам начну.

Корреляция, т.е. по-русски говоря "со-отношение" - это всего лишь статистическая зависимость двух (и более) рядов величин. Термин НИЧЕГО не говорит о характере взаимосвязи по существу.

Введение нового термина и не ставило задачи выявить характер связи. Но сам факт этой связи дает нам возможность отказаться от других терминов, менее отвечающих наблюдаемой ситуации с сознанием и познанием.
От чего именно мы может отказаться?
От взгляда на сознание как на отражение действительности.
От взгляда на сознание как на механизм описания мира на стенках пузыря.

Отражение подразумевает идентичность. Тогда как ни о какой идентичности речь идти не может.
Описание на стенках пузыря тоже подразумевает сознание в качестве зеркала, что по вышеназванной причине нами отбрасывается.

К тому же термин никак НЕ отменяет необходимость объяснения именно существа ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

А вот здесь вполне применимо предложенное ОЕ высказывание
"а веревка вещь какая?"

Требования подобного рода невыполнимы априори, а использование подобных аргументов в разговоре демагогично.
Каково существо взаимодействия магнита и железа, женщины и мужчины, льда и пламени...? Это хуже, чем риторический вопрос. Он не подразумевает ответа, но несет в себе какие-то требования.


Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Познание
« Ответ #341 : 19 ФХЪРСап 2014, 21:23:11 »
Вадим:
"Но этот Пипа умудрился своей псевдонаучной графоманией переплюнуть даже Тихона с Зейтаном."

Пипу можно называть она. Этой девчонке 29 лет. Когда ей было 16 она была ведущим пользователем одного из самых больших форумов по эзотерике "Нагвализм", наследником которого сейчас является Пень.
http://forum.postnagualism.com/nagforum/
Кроме того она администратор одного из известных научных форума "Квантовый портал" и ведущий участник еще двух научных форумов
http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php
Так что к ее словам можно отнестись вполне благосклонно даже Вадиму.
Графоманом называть я бы ее не стал. Мне доставило не малых трудов упросить ее ответить.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Познание
« Ответ #340 : 19 ФХЪРСап 2014, 21:14:04 »
Корнак, хватит уподобляться нашим местным троллям и тащить в раздел Четвертого Пути всякий мусор, не имеющий к тематике форума никакого отношения.



Как многие современные ученые Пипа считает, что значительные открытия могут быть совершены на границе разных наук.
К слову сказать подобного рода обвинения в уходе от 4 пути мне приходилось слышать в адрес самого Вадима и совсем недавно.

От тематики "Познания" мы не отклоняемся. К тому же Успенский и Гурджиев никогда не избегали научной и технической мысли, даже если она не входила в основы 4 пути.

Если Вадим настолько уж щепетилен, то я не против переноса темы в любой другой раздел.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #339 : 19 ФХЪРСап 2014, 21:00:14 »
Корнак, хватит уподобляться нашим местным троллям и тащить в раздел Четвертого Пути всякий мусор, не имеющий к тематике форума никакого отношения.
Нам тут Тихона хватает за глаза, который берется учить нас Четвертому Пути, палец о палец не ударив для того, чтобы разобраться с источниками.


Но этот Пипа умудрился своей псевдонаучной графоманией переплюнуть даже Тихона с Зейтаном.
Цитировать
Поэтому ответ мой будет таким: "необходимость объяснения существа ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ" весьма не типична, поскольку лезут это выяснять в основном лишь ученые, т.к. такого рода интерес является преимущественно научным. Тогда как прочие люди не только не видят в этом необходимости, но и всячески бегут от информации такого рода. Научный подход оказался востребованным лишь в самое новейшее время для обеспечения возможности создания ИСКУССТВЕННЫХ объектов с заданными свойствами. Но, если такими целями не задаваться, то для жития достаточно одной лишь корреляционной картины мира. Кстати, именно так и живут все животные, ни мало не интересуясь "существом взаимодействия".
Если Пипе достаточно "корреляционной картины миры" для того, чтобы жить так, как "живут все животные, ни мало не интересуясь "существом взаимодействия"  - то при чем здесь проблематика Четвертого Пути?
Если "прочие люди не только не видят в этом необходимости, но и всячески бегут от информации такого рода" - то зачем тогда все эти потуги изобразить с помощью упоминания редко используемых терминов приобщенность к научному подходу? Это просто дешевая популистская демагогия, рассчитанная на людей, не обремененных образованием.


Не понимает Пипа суть проблему взаимодействия воспринимающего аппарата и внешнего мира - ничего страшного. Но зачем лезть со своей напыщенной чушью в сугубо специализированную дискуссию безо всякого понятия? Это по-меньшей мере, смешно...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Познание
« Ответ #338 : 19 ФХЪРСап 2014, 16:33:58 »
Ответ Пипы Вадиму

Вадим:
 - Корреляция, т.е. по-русски говоря "со-отношение" - это всего лишь статистическая зависимость двух (и более) рядов величин. Термин НИЧЕГО не говорит о характере взаимосвязи по существу.
К тому же он никак НЕ отменяет необходимость объяснения именно существа ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.


Пипа:
- Вполне очевидно, что факт наличия корреляции между двумя явлениями сам по себе ничего не объясняет. Более того, взаимодействия или взаимосвязи между этими явлениями может даже не быть вовсе. Например, события в двух разных домах во время землетрясения могут сильно коррелировать, вплоть до синхронности, но это не значит, что один дом трясет другого :) В данном случае корреляция обусловлена тем, что оба дома стоят на одной и той же трясущейся поверхности.

Тем не менее, люди пользуются "сырой" корреляцией гораздо чаще, нежели им удается выяснить механизм взаимосвязи явлений. Большинство, так называемых, СВОЙСТВ, которые мы обнаруживаем у окружающих нас объектов, это есть не что иное, как корреляции, и не более того. Например, однажды попробовав на вкус, мы ощущаем острый укус горчицы или чеснока. Но разве при этом мы постигаем механизм, посредством которого горчица и чеснок придают пище специфический вкус? - Нет, и еще раз нет! Более того, даже если я пущусь в такие объяснения, то вы ровным счетом ничего в них не поймете. Вам известен результат воздействия изотиоцианатов на клеточные мембраны нервных клеток и то, как изотиоцианаты деградируют в метаболических путях? Полагаю, что вы даже слов таких не знаете, а потому что-то объяснить вам на этот счет просто не представляется возможным. Тем не менее, чтобы употреблять чесночек и горчичку, ума у вас вполне хватит. Так в чем же дело? А дело именно в том, что одной только корреляции в большинстве случаев бывает достаточно для успешных практических применений.

Скажем, фактически вся "народная медицина" построена на корреляционной связи между употреблением всевозможных травок и изменением самочувствия пациента при разных заболеваниях. И если задать знахарке-травнице вопрос в лоб - "КАК эта травка лечит данную болезнь?", то она даже вопроса не поймет, а начнет растолковывать, как эту травку надо заваривать и как часто тот отвар принимать. Вот и ядовитые грибы обычно отличают от съедобных по внешнему виду, а не делают им каждый раз химический анализ. Значит, что это такое? - А это КОРРЕЛЯЦИЯ между ядовитостью и внешней формой гриба! Вы можете объяснить или хотя бы выдвинуть гипотезу, почему грибы с "юбочкой" чаще всего бывают ядовитыми? Нет? - Так и никто этого не может! А стало быть, здесь мы юзаем корреляцию и только ее одну.

Фактически все без исключения испытания, как и широко известный метод "проб и ошибок", представляют собой экспериментальный способ выявления корреляционной связи между внешностью объекта и проявляемыми им способностями в разного рода испытаниях. Понимали ли древние пещерные люди причину, отчего камень тверд? - Нет, не понимали, да это им ... и не было нужно!

Да что там, пещерные люди! Даже наши с вами современники чаще всего отмахиваются руками, когда им пытаются втолковать те или иные объяснения о том, как работают технические устройства или законы физики. Большинство этих "подробностей" знать не хотят, чтобы не "пудрить себе мозги". А почему? - Да потому, что в своей жизни им достаточно одних лишь корреляций, без необходимости вникать в механизмы процессов, которые используются.

Если поглядеть еще шире, то выяснится, что большинство из того, что обычно относят к знанию о мире, на поверку оказываются лишь корреляциями. В Африке жарко, на Северном полюсе холодно, Волга впадает в Каспийское море... Где здесь необходимость все это объяснять? А если даже и объясним, то в Африке не станет от этого холоднее, а Северном полюсе жарче.

Вот точно так же люди строят в своем сознании картину мира, которая у них преимущественно "корреляционно-корыстная", а вовсе не "логически-взаимосвязанная". И это, порой, доходит до той степени, когда даже на уровне понятийной лексики люди отождествляют понятия "причины" и "следствия" с событиями высокой взаимной корреляцией появления, при условии, когда одно из них предшествует другому, стараясь даже не думать о механизмах, эту корреляцию порождающих.

Поэтому ответ мой будет таким: "необходимость объяснения существа ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ" весьма не типична, поскольку лезут это выяснять в основном лишь ученые, т.к. такого рода интерес является преимущественно научным. Тогда как прочие люди не только не видят в этом необходимости, но и всячески бегут от информации такого рода. Научный подход оказался востребованным лишь в самое новейшее время для обеспечения возможности создания ИСКУССТВЕННЫХ объектов с заданными свойствами. Но, если такими целями не задаваться, то для жития достаточно одной лишь корреляционной картины мира. Кстати, именно так и живут все животные, ни мало не интересуясь "существом взаимодействия".

Вадим:
- А взаимодействие - это такая штука, которая имеет свойство быть "целе-ориентированным" процессом. И цель может достигаться как за счет использования корреляций и создания условий для их проявления, так и за счет "разрушения" условий для возникновения каких-то отдельных корреляций...
Не объясняет взаимодействия, как уже было сказано. Взаимодействие создает и нарушает корреляции, но само ими не связано и из них не выводится.


Пипа:
- Это оставлю без комментариев, т.к. на мой взгляд, здесь написан чистый вздор :)

Вадим:
- А также:
Не объясняет способности сознания хранить и преобразовывать впечатления.
Не объясняет избирательности и направленности внимания.
Не объясняет разнородности и "многослойности" пространства сознания


Пипа:
- Абсолютное большинство из того, что мы наблюдаем в мире, не может быть объяснено в принципе. Однако не потому, что мы еще не доросли до понимания этих вещей, а просто ... этих объяснений не существует!" :) Очень многое в мире выясняется прямым исследованием (естествоИСПЫТАНИЕМ!), а не выводится из каких-либо аксиом. Т.е. среди множества возможных миров/Вселенных нас угораздило родиться именно в этом мире, а потому и свойства/характеристики этого мира должны исследоваться экспериментально, подобно тому, как мореплаватели прошлого исследовали географию нашей планеты. Например, Америку можно было только открыть (= экспериментально обнаружить), но не вывести из каких-то математических формул. А поскольку никакой глобальной необходимости в существовании Америки никогда не было, то и существование Америки не может быть объяснено ссылками на необходимость.

Аналогично этому, можно и нужно пытаться объяснять, как работают организмы человека и животных, поскольку они, несомненно, существуют и, несомненно, работают. А вот желание объяснить, почему мы такие, а не эдакие, - это уже будет не корректно, т.к. эволюция живых организмов идет сразу по многим путям, где результаты изначально не детерминированы.

Соответственно этому, вопросы типа "почему у человека 46 хромосом?" следует признать глупыми, несмотря на их кажущуюся "научность". К тому же типу вопросов относится вопрос "почему на нас на руках по 5 пальцев?". Здесь я намекаю на то, что среди особенностей работы нашего сознания далеко не все характеристики являются строго необходимыми. Т.е. большинство характеристик может быть не обусловлено никакой "высшей необходимостью", а быть остатками от каких-то прежних (в эволюционном плане) заделов. Типа того, как в старину избы строили из древесных бревен, когда рядом был лес, или строили из глины, соломы и т.п., обмазывая лошадиным/овечьим говном :) В определенном смысле и при эволюционном развитии очень многое строится "из того, что было". Поэтому очень многое в устройстве наших организмов (в том числе и сознание!) имеет сильно выраженный отпечаток передела/перестройки ранее существовавших структур, а не заранее спроектированной постройки, начиная с чистого листа.

Именно поэтому очень многое не требует объяснений своего существования, но может потребовать объяснений способа своего функционирования. Второе объяснение может быть найдено всегда, тогда как первое зачастую может не существовать, будучи данностью.

В нашем случае "способность сознания хранить и преобразовывать впечатления" - это данность, не требующая объяснений, однако могут быть затребованы объяснения на тему "КАК оно их хранит и КАК преобразовывает?". Т.е. хранение и преобразование - это процесс, в отношении которого могут быть даны более подробные объяснения о том, как он работает. Точно так же подобные объяснения могут быть найдены в отношении подробностей работы "избирательности и направленности внимания", но не объяснение "почему у нас внимание именно такое?".

Вопрос же о роли корреляции заключается не в том, чтобы объяснять физиологию мышления и высшей нервной деятельности человека, а сводится к тому, что корреляция представляют собой наипростейшую характеристику, легко получаемую при помощи примитивной "схемы совпадения".

Таким образом, картина мира может быть собрана путем выявления всех существенных корреляций в "пространстве раздражителей". А поскольку любой сигнал из внешнего мира имеет для мозга форму нервного импульса, то ему остается только тем и заниматься, что искать такие корреляции. Причем, нейрон (нервная клетка) идеально подходит в качестве "схемы сравнения", т.е. у него на один аксон приходится на несколько дендритов. Поэтому при достаточно высоком пороге возбуждения он будет работать именно как "схема совпадения" (т.е. возбуждаться при наличии сигнала от двух или более дендритов).

Честно говоря, я ничуть не собиралась делать экскурс в физиологию, тем не менее, это отчасти сделать пришлось, чтобы показать, что корреляция – это не заумная абстракция, а вполне реальная конкретика. Тогда как бесконечное жонглирование словами "осознание" и "восприятие" уже не способно дать ничего нового, оставляя нас в рамках словесных спекуляций.


http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=44969.msg238960#msg238960
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100