Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Перси Шелли "О любви"  (Прочитано 749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Перси Шелли "О любви"
« Ответ #9 : 10 ЬРп 2014, 18:26:22 »
Очевидно, что признание в любви Хафиза отличается от признания Шелли своей непротиворечивостью. 


"Без любви весна не хороша,
Чаша без вина не хороша."


Любовь Хафиза не направлена на конкретный объект, а, как живой, всеохватывающий, невидимый
 эфир должна одухотворять все, на что направлен взгляд Хафиза. Если ее нет, все нехорошо. Но Хафиз, какбэ, не боится похмелья.. .


Любовь же Перси направлена на конкретную женщину (наверное, Мэри) и требует ответного чувства, и его уже просто кумарит при мысли о разлуке с любимой.


"Небо целует горы.
....................
Но на что мне, скажите, все это,   
Если ты со мною в разладе?"


В этой любви есть безысходность - что бы делал Перси, если бы Мэри, например, сменила пол или каким-то иным образом дала понять Перси, что не разделяет его чувств?


У меня, канешна, есть секретное предположение, почему девочкам нравятся такие стихи. )

Все, что сказано - это просто дружеский стеб, не имеющий ничего общего с реальностью. Просто хотелось поддержать разговор. Если бы все знали, какой я смешливый, никто бы никогда не обижался. )
 




Liliya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Reputation Power: 0
  • Liliya has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Перси Шелли "О любви"
« Ответ #8 : 10 ЬРп 2014, 01:12:52 »

Цитировать
Небо целует горы.   Волн распахнулись объятья.Отвергнутые - шлют укоры   Розам кичливым их братья.Потоки лунного света   Ластятся к синей глади.Но на что мне, скажите, все это,   Если ты со мною в разладе?




Поэт восторженно, с упоением воспевает красоты природы, а потом, какбэ, спохватывается и обращается к внимающей публике:


"Но на что мне, скажите, все это.."


А потом, какбэ, снова спохватывается - многочисленной публики же нет - и уже обращается непосредственно к оставившей его..


"Если ты со мною в разладе!"


С тех пор как меня недавно обманула цыганка, я стал подозрителен.
Бурно восторгаться природой и тут же от нее отрекаться - есть в этом что-то подозрительное, я считаю. )



Без любви весна не хороша,
Чаша без вина не хороша.

 
И лужайка сада без любимой,
Хоть и зелена, - не хороша.

 
Роза? Но без трели соловьиной
Даже и она  - не хороша.

 
Хафиз «Вино вечности», стр. 152

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Перси Шелли "О любви"
« Ответ #7 : 06 ЬРп 2014, 08:22:40 »
влюбенные, почти безумные...)
быть влюбленным, - это быть без-умным.

это быть и жить без ума, с отключенным умом.

в состоянии ОВД.

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Перси Шелли "О любви"
« Ответ #6 : 05 ЬРп 2014, 19:15:14 »
анализ не совсем подходящее решение


влюбенные, почти безумные...)






Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Перси Шелли "О любви"
« Ответ #5 : 05 ЬРп 2014, 19:09:28 »

Цитировать
Небо целует горы.   Волн распахнулись объятья.Отвергнутые - шлют укоры   Розам кичливым их братья.Потоки лунного света   Ластятся к синей глади.Но на что мне, скажите, все это,   Если ты со мною в разладе?




Поэт восторженно, с упоением воспевает красоты природы, а потом, какбэ, спохватывается и обращается к внимающей публике:


"Но на что мне, скажите, все это.."


А потом, какбэ, снова спохватывается - многочисленной публики же нет - и уже обращается непосредственно к оставившей его..


"Если ты со мною в разладе!"


С тех пор как меня недавно обманула цыганка, я стал подозрителен.
Бурно восторгаться природой и тут же от нее отрекаться - есть в этом что-то подозрительное, я считаю. )

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Перси Шелли "О любви"
« Ответ #4 : 04 ЬРп 2014, 22:09:06 »
Очень красиво,спасибо)

Феличе

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 71
  • Reputation Power: 1
  • Феличе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Перси Шелли "О любви"
« Ответ #3 : 04 ЬРп 2014, 21:52:11 »


...
Раздет романтизм до последних пустот.
 Что ж дальше? и пальцы проходят свободно   
 сквозь полую вечность — не там ли, бесплотна,
 струится душа, и время цветет?

В.Кривулин
 
В страстных глазах красавиц
Черный сияет свет

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Перси Шелли "О любви"
« Ответ #2 : 04 ЬРп 2014, 06:59:45 »
Что такое любовь? Спроси живущего, что такое жизнь. Спроси молящегося, что такое Бог.
как и всегда. Бог это Дух.

Цитировать
И  ты  спрашиваешь,  что  такое  любовь?  Это  --  могучее  влечение ко всему....
чем.. или куда.., увлечен костер..  дарующий тепло?
солнце светит не имея влечения ни к чему, но всё притягивется к нему.
не солнце тянется к листьям, но листья тянутся к солнцу.

иди..
в толпу невежд.
получив пару раз по морде.
ты узнаешь.
.. есть ли в тебе любовь.
« Последнее редактирование: 04 ЬРп 2014, 07:58:11 от Uj.in »

Феличе

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 71
  • Reputation Power: 1
  • Феличе has no influence.
    • Просмотр профиля
Перси Шелли "О любви"
« Ответ #1 : 04 ЬРп 2014, 01:55:35 »
Очаровательный текст великого поэта-романтика. 
С точки зрения нашего времени,  наверное, слишком много слов и очень наивно...
Но, кажется, это написано не столько о любви к противоположенному полу, сколько о любви вообще,
а кто из нас не задумывался о таинственной природе это чувства?
Видимо весна обостряет то удивление перед этим самым явным проявлением Бога или высшего существования, которое настигает нас впервые еще в детстве или ранней юности и заставляет взглянуть на себя и мир совсем иначе, чем мы привыкли...

Еще этот текст напомнил мне статью Воэн-Ли, опубликованную в одном из наших журналов.


...
 Что такое любовь? Спроси живущего, что такое жизнь. Спроси
молящегося, что такое Бог.
     Я не знаю, что скрыто внутри у других людей, даже у  тебя,
к которой сейчас обращаюсь.  Я вижу,  что  некоторыми  внешними
чертами люди эти похожи  на  меня;  но  когда,  обманутый  этой
видимостью, я решался воззвать к чему-либо общему для всех  нас
и  раскрывал  им  свою  душу,  оказывалось,  что  я  говорю  на
непонятном для них языке, словно очутился  в  далекой  и  дикой
стране.  Чем больше опыта я приобретал, тем больше  становилось
расстояние между нами и тем дальше отходило то, что было в  нас
созвучного.  Наделенный душою, которой  не  под  силу  подобное
испытание, душою трепетной и слабой, именно потому, что нежной,
я всюду искал понимания, а встречал отпор и испытывал горечь.
     И  ты  спрашиваешь,  что  такое  любовь?  Это  --  могучее
влечение ко всему, что мы воображаем,  чего  боимся  и  на  что
надеемся вне нас; когда мы обнаруживаем в себе зияющую  пустоту
неудовлетворенности и стремимся пробудить во всем  сущем  нечто
общее с тем, что испытываем сами.  Если мы рассуждаем, то хотим
быть понятыми; если предаемся игре воображения, -- хотим, чтобы
воздушные создания  нашей  фантазии  вновь  рождались  в  мозгу
другого; если чувствуем, -- хотим, чтобы другая душа  трепетала
в унисон с нашей, чтобы чьи-то глаза загорались нам  навстречу,
лили свой свет в  наши,  чтобы  губы,  пылающие  жаркой  кровью
сердца, не встречали губ ледяных и неподвижных.  Вот что  такое
любовь. Это -- узы и таинство, соединяющее человека не только с
человеком, но и со всем живым.  Мы приходим в мир, и с  первого
же мгновения нечто внутри нас  все  сильнее  стремится  к  себе
подобным. Это, вероятно, выражается и в том, что дитя тянется к
материнской  груди;  по  мере  нашего  развития  растет  и  это
стремление.  В нашем  духовном  "я"  мы  смутно  видим  как  бы
миниатюрную копию всего нашего существа, но без всего того, что
мы  осуждаем  или  презираем;    идеальный    прототип    всего
прекрасного, что мы способны себе  представить  в  человеческой
природе.  Не только наш внешний облик, но  собрание  мельчайших
частиц, составляющих нас ; зеркало, отражающее  одни  лишь
образы чистоты и света; душа внутри нашей души, очертившая свой
рай  магическим  кругом,  за  который  не  смеют  проникать  ни
страдание, ни горе, ни зло.  С ним мы неустанно сравниваем  все
наши  чувства,  стремясь  отыскать   сходство.    Найти    свое
соответствие;  встретить   ум,    способный    оценить    твой;
воображение,  способное  понять  тончайшие  неуловимые  оттенки
чувств, которые ты втайне лелеял;  тело,  чьи  нервы  вибрируют
вместе с  твоими,  подобно  струнам  двух  лир,  сопровождающих
прекрасный голос певца; найти все это в том  сочетании,  какого
жаждет наша душа, --  вот  невидимая  и  недостижимая  цель,  к
которой  стремится  любовь;  чтобы  достичь  этой  цели,    она
побуждает человека ловить хотя бы слабую тень того, без чего не
находит  покоя  сердце,  где  она  воцарилась.  Вот  почему   в
уединении или в той пустыне, какая нас  окружает  среди  людей,
нас не понимающих, мы любим цветы, траву, воду, небо. В трепете
весенних листьев, в  синем  воздухе  мы  находим  тогда  тайные
созвучия своему сердцу.  В безъязыком ветре есть красноречие, в
шуме  ручья  и  окаймляющих  его  тростников  есть  мелодия;  и
непостижимая связь их  с  чем-то  внутри  нас  рождает  в  душе
восторг, от которого захватывает  дыхание;  вызывает  на  глаза
слезы непонятной нежности, такой же, какую будит патриотическая
гордость или голос любимой, поющей для тебя одного.  Стерн  (*)
говорит, что, окажись он в пустыне, он полюбил бы  какой-нибудь
кипарис.  Когда  умирает  это  стремление  и  эта  способность,
человек превращается в живую гробницу: от  него  остается  лишь
оболочка того, чем он был прежде.

     ----------

Ручьи вливаются в реки,
   Реки бегут к низовью.
Ветры сплелись навеки
   В ласках, полных любовью.
Все замкнуто тесным кругом.
   Волею неземною
Сливаются все друг с другом, -
   Почему же ты не со мною?


Небо целует горы.
   Волн распахнулись объятья.
Отвергнутые - шлют укоры
   Розам кичливым их братья.
Потоки лунного света
   Ластятся к синей глади.
Но на что мне, скажите, все это,
   Если ты со мною в разладе?


 
В страстных глазах красавиц
Черный сияет свет

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100