1.Убеждён,что в начале поиска ништяки важны,практически для всех.Нмв,это то,что притягивает и мотивирует личность(шелуху,нафс,обезьяну) присоединиться к поиску,придать свою активность,а уж затем и смириться с тем,что трудится надо теперь и без ништяков(но,даже и тут нужны пока "объяснения"(по сути - скрытые ништяки).
ну да...здесь вряд ли возможно по-другому.
одна из целей Наблюдения Себя (НС) (если это можно назвать "целью") - это перенаправить усилия и желания человека (грубо говоря - все его действия) на себя, подтолкнуть его к пониманию того, что все причины, проблемы, а равно и ответы с решениями находятся в нём самом...а дальше уже
"каждый Буратино сам себе дровосек"...и даже "глобальный" вопрос "Кто Я?" буквально только одтверждает это направление...правда беда здесь в том, что даже соглашаясь с таким раскладом люди, в подавляющем большинстве продолжают искать ответ на вопрос "КТО Я?" в книгах и целенаправленных практиках, а не в себе самих....
изначально конечно работа с вопросом "кто Я?" всё равно будет вестись через механические переключатели и напоминатели....к примеру я решаю разобраться с собой и начинаю заниматься НС...но моё наблюдение очень поверхностное, и оно всегда очень быстро заканчивается, едва начавшись...и ещё я постоянно забываю заниматься НС, т.к. всегда занят другими
"важными делами"... cтолкнуть с мёртвой точки меня могут только какие-то переключатели (по ГИГу - будильники), которые будут напоминать мне о необходимости заниматься НС....помню лет 16 назад в группе была тётка, которая очень хотела помнить себя, но постоянно забывала...так она написала это напоминание на бумажках и старалась положить их везде, куда только можно было: на зеркало в ванной, на часы, на телевизор, в кошельке носила и т.д... ну а как иначе?...можно вспомнить о НС, если кто-то напомнит, или же если взгляд/мысль коснётся "будильника"...но это механические напоминания....а ещё это может само вспомниться, без видимых причин и напоминателей....да так вспомнится, что "накрывает" человека целиком своей неизбежностью...это уже будет действие совершенно иного качества, и оно будет следствием выражения внутренней необходимости...
2.Метод не может заключаться в одном,пусть и хорошем способе (попытке увидеть и оценить себя настоящего),тем более,что все мы имеем разный генотип и фенотип.Метод это не просто набор способов,а системный подход к разным проблемам.И сложность способа "наблюдение" не оправдывает неизучение других способов,всплывающих по ходу.Это не значит пробовать бездумно всё подряд,пока нет хоть малого трезвения.Таких несчастных пруд пруди,сновидятся,жрут всякую дрянь и пр.,но становится челолозунгом "ОВД и фсё!" тоже странно,хотя,возможно я ошибаюсь...
Вообще,конечно,многие вещи звучат как лозунги,например совет Гурджиева как читать тексты(в этом,кстати,какая то странная беда слоганов - они легко доходят,но часто ими только и остаются,не побуждая к претворению в жизнь),но эти лозунги всегда только вершина большой работы.Можно прочитать фразу "Наблюдай Себя",обрадоваться и всю жизнь,как ты сказал наблюдать фантазии о самонаблюдении.
Всякие беды и малые бедишки восприятия пораскрывать максимально оч.хотелось бы.Вдрух какие способы интересные всплывут.
я не хотел бы здесь рассматривать НС-СН как "способ"....т.к. очень велика вероятность, что тем самым НС быстро опрофанируется и превратится действительно в "способ" со своими качествами, правильностями, ориентирами, целями, появятся адепты НС, лузеры и т.п. сопутствующая всему этому дрянь...всё, что ты пишешь - прекрасно и хорошо, но дело то совсем не в этом....в НС присутствует всё необходимое для начала работы с СОБОЙ, надо только НАЧАТЬ этим заниматься...но это и есть самое сложное....а ещё сложнее - ПРОДОЛЖАТЬ этим заниматься, а не классифицировать и оценивать свои достижения и неудачи в НС после некольких попыток....здесь прикол в том, что оно само будет и классифицироваться, и оцениваться так как надо, и даже приобретёт НАПРАВЛЕНИЕ, если этим не заниматься специально...
у ГИГа ученики были обьединены в группы (равно, как наверно и в любой другой Традиции)...и это не только по причине, чтобы учитель мог одновременно работать с несколькими учениками, но и по причине самих учеников, обычному человеку в десятки раз сложнее
"выносить сор из избы", т.е. раскрывать свои недостатки, страхи и комплексы в присутствии других, посторонних ему людей....но с другой стороны это также и прекрасный случай для проявления Отношение и Искренности....но для этого нужны собственные особые усилия.....а рассуждения об этом никак не сдвинут дело с мёртвой точки...я никогда ещё не слышал, чтобы обучение заключалось в рассуждениях о чём-либо...я приводил раньше в другой теме пример с мадам де Зальцманн, когда она пришла на занятие в Фонд и грязно обругала чела, рассуждашего о Работе....Беннетт выполнял зикр, который дал ему Хасан Шушуд, не переставая, больше 5-ти лет (точно не помню)....наш наставник выполняет в группе одни и те же упражнения уже как минимум лет 20 и не делает вид, что он их "перерос", или что они для него уже слишком простые...повторюсь, рассуждения, оценки и достижения всё равно будут и при НС, но они будут, как сопутствующие НС вещи, а не вместо НС....и разные
"беды в oграничии восприятии" тоже станут видны, никуда они не денутся...
скорее всего большинство людей согласится с тем, что рассуждения о НС и само НС - две совершенно разные вещи, но почти никто не способен заниматься НС, и даже не может увидеть в себе те вещи, которые не дают ему делать это....а ведь это и есть самый первый шаг...в группе с наставником - проще....наставник ставит учеников в ситуации, где они или начинают работать, или бросают и убегают...самостоятельно - сложнее, самому себя надо заставить делать это, а иногда - даже самому и создать условия для этого...грубо говоря, как ни крути, но самый первый шаг в работе будет - переступить через себя, через какую-то свою иллюзию, страх и комплекс...суфии часто заставляли людей, просящихся в ученики, подметать двор какое-то время, и только потом допускали к чему-то ещё..