Проект bl «крестик»
Хочу сразу отметить что все здесь сказанное не является игрой ума или философской болтовней, все это прямо или косвенно воспринимается неспящим, имеющим достаточно тяжелую структуру. Воплощение человека в Реальности состоит из двух частей: твердой (физическое тело и психика, доступная для рефлексии) и нетвердой. Сущность представляет из себя пространство в нетвердой части, позволяющее реализовать многоплановость «я» человека, реализующее Целостность его воплощения. Сущность позволяет проявить 4 основных плана: твердая часть, Душа, Бытие и Разумность. При рождении у ребенка формируется тело и психика, а сущность, определенным образом ориентируясь на Бытие (совсем не так, как работают с Бытие неспящие через свою структуру), начинает наполняться и как бы разворачивается в направлении Души, и частично по другим направлениям. Можно сказать что Душа и твердая часть это ЧТО, а Бытие и чуть позже Разумность это КАК наполнение пространства сущности функционирует в нетвердой части Реальности. Способность улавливать отражение Души у сущности может быть реализована посредством работы с Бытие через зверей (для 1-5 уровня пирамидки), либо непосредственно через энергию стихий (для 6-10 уровня). Сущность имеет разную глубину, которая определяется проявленностью зверей или силой взаимодействия с энергиями стихий. Нельзя сказать какая сущность лучше или хуже, как нельзя сказать что лучше: парящий в небесах орел или бегущий по земле гепард.
Твердая часть
Тут все более-менее просто. Кроме физического тела, доступного для перцепции, к твердой части человека относится личность и психика, доступные через рефлексию. Относительно легко понять что нематериальные психические явления (сознание, внимание, мышление и прочее) связаны с нетвердой частью человека, хотя эти связи и не доступны для рефлексии. Сложнее это понять для физического тела, так как тело изучает наука, а научные приборы, с помощью которых изучается тело на уровне физиологических процессов, строения клеток и ДНК, не регистрируют даже нематериальную часть самого твердого мира (регистрируют лишь сопутствующие физиологические процессы), не говоря уже про нетвердую часть реальности. Дальше изучения психо-соматических явлений, как связи материальной и нематериальной частей человека, в науке дело не идет. Тем не менее тело связано с нетвердой частью реальности как через чакры, так и через систему питания. С пищей тело человека получает не только минералы и витамины, но и доступ к жизненным энергиям планеты Земля. Чем глубже растут клубни растений, употребляемых человеком в пищу, тем больше они дают связи с густой темной энергией стихии земли. Фрукты и ягоды связывают человека со стихиями солнца и воздуха. Все это вместе обеспечивает нашу энергетическую связь с планетой Земля, которая тоже является бытийным существом. К большому разочарованию вегетарианцев мясо тоже можно употреблять в пищу, но есть его нужно «ритуально», то есть с высокой степенью концентрации внимания на процессе еды, так как при этом нужно сливаться с энергией жизни того животного, которого ешь. Если есть мясо между просмотром телевизора и болтовней с домашними, то получится что животное умерло зря. Нельзя убивать просто так. Про чакры не буду ничего писать, так как об этом и без меня полно информации.
Душа
Душа представляет из себя самостоятельный план Реальности, который проявляется в сущности всего лишь как отражение. Душа существует вместе с человеком, но степень проявленности Души в сущности может быть очень разная, вплоть до полной непроявленности. При этом нельзя сказать что у человека нет души, но любые её проявления полностью блокированы. Самый основной закон функционирования неспящего состоит в том, чтобы удерживать в восприятии и выводить Бытие через свою функциональность. Однако суть его существования этим не исчерпывается. Неспящий должен сохранить свою Душу, реализация Бытия должна определяться светом Души.
Основное назначение Души это коммуникация человека с объектами и явлениями нетвердой части Реальности. Посредством Души реализуется связь (по нетвердому) человека как с себе подобными, так и с обитателями нетвердого плана Реальности, некоторые из которых никогда не имели физического тела, но душа с тонким телом есть у всех и распознавание сущности идет именно по качеству проявленности связанной с ней Души. Неспящий воспринимает отблеск Души в сущности людей как сгусток светлой энергии, причем непосредственно сама Душа не функциональна, ей невозможно манипулировать как телом не смотря на то, что лежит она на одной линии с твердой частью.
Какой-то второй производной от Души (первая производная проявлена в сущности) в нашей психике является Любовь. Обратите внимание, Любовь я написал с большой буквы, то есть это Инструмент, которого НЕТ. Для того, чтобы работать с этим Инструментом, нужны десятки лет работы с собой. Все что в обычной жизни социума имеет название «любовь» не является Любовью. Это всего лишь отражения Любви на личностном мусоре, которым под завязку набит любой человек. Представьте себе глухое смердящее гнилое болото, на которое через плотную листву расположенных рядом растений, упал солнечный зайчик. В этой аналогии человек способен видеть только болото, но он видит как вдруг некоторые куски грязи засверкали прекрасным светом «любви» материнской, братской, половой, к родителям, к родине или к Богу. То есть все эти проявления имеют воспринимаемую форму с положительным подкреплением (в основном в виде разного рода эмоционального кайфа), но по сути это всего лишь болотная грязь. Любовь как Инструмент, которого-НЕТ, это сам луч света, который человек не способен видеть, если только не дунет в свою грязь, чтобы поднять в воздух её мельчайшие частицы, которые и обозначат этот луч света (но все-равно виден будет не сам свет, а пылинки грязи в его луче). Ну а Душа в этой аналогии это Источник света, то есть нечто такое что качественно отличается от обычных мирских эмоций, а значит там не срабатывают положительное подкрепление привычных нам эмоциональных форм, и нельзя говорить о том, что Любовь как Инструмент, хоть как-то похожа на её проявления в нашей личности через Эмоциональный Центр.
Другое отражение (а не проявление) Души в нашей личности выражается в наличии совести. Не совесть как таковая, восприятие которой может быть связано с какими-то конкретными мотивациями или вытесненными психическими комплексами, а сама возможность пробить огромную запутанную личность интегральной оценкой содеянного или осмысляемого. Вот эту возможность и дает Душа.
Бытие
Бытие это глобальная гармония функционирования Реальности, оно позволяет человеку жить по законам Реальности, а не по законам социума или даже разного рода Традиций, которые нужны лишь для того, чтобы подвести человека к его собственному Бытие. Бытие может быть проявлено неспящим в любом месте нетвердой части Реальности, до которого он сможет достать своим восприятием. Бытие имеет бесконечную Глубину, уходящую в самые основы мирозданья. Абсолютное Бытие это то, чего НЕТ для того пространства, в котором уже и так ничего нет. Все остальное лишь функции Абсолютного Бытие в формах, отражающих Единство Реальности. Для наглядности можно построить уровневую схему:
0. Механическое функционирование, включая систему научения, которая требует бОльшего количества сознания, но тем не менее все-равно механистично. На этом уровне Бытие для отдельного человека не локализуется вообще.
1. Проживание (на Осознанности) полностью доступно для обычного сознавания, хотя не существует четких критериев, позволяющих выделить проживания из всего функционирования человека-робота. Впрочем даже в случае несознаваемого проживания человек может быть отличным проводником своего Бытие.
2. Осознанность как область взаимодействия зверя с обычным сознанием человека. В какой-то степени сознавать Осознанность уже возможно в виде отражений или даже проявлений, но невозможно быть полностью осознанным, так как нет критериев Осознанности и невозможно понять осознан ты или нет. Не говоря уже о том что Осознанность лишь частично принадлежит обычному сознанию.
3. отражение Бытие. Доступно для улавливания любыми зверями как нечто внешнее. Вообще не доступно ни в каком виде для обычного сознавания
4. проявление Бытие. Доступно как внутреннее свойство одного из зверей второго уровня пирамидки. При этом зверь заблокирован для того, чтобы своей силой не развалить псевдостуктуру. Только после проработки псевдоструктуры появляется возможность «расщепить» этого зверя так, чтобы он заработал в полную силу.
5. Бытие, доступно полноценной структуре неспящего для восприятия и работы, но не для проживания.
6. Бытийность являет формы Бытие для конкретных воплощений
7. Абсолютное Бытие дает жизнь всему сущему через бытийность.
Возможно есть и другие уровни, отражающие, например, бытийность планеты Земля... Эти уровни не доступны для непосредственного восприятия даже по косвенным признакам.
Разумность
Разумность представляет собой другое качество динамики Реальности. Если об Абсолютном Бытие можно говорить как о высокоорганизованном функционировании всей Реальности как Единого Целого, то Разумность есть некое качество этого функционирования, которое существенно проявлено в твердом мире только у человека. Более слабо это качество можно наблюдать у дельфинов, пчел, муравьев, хотя тут есть нюансы (например, разумность функционирования и самого Бытие), выходящие за рамки этого текста. Отражение Разумности так или иначе могло быть замечено в разных учениях. Например, у Кастаньеды есть термин «безмолвное знание», но там слишком мало информации чтобы я мог понять что именно им обозначено. Так же как и Бытие, Разумность бесконечно Глубока и чтобы понять хотя бы направление на то, о чем здесь говорится, я приведу очередную уровневую схему.
0. Механическое мышление. Не смотря на всю свою удаленность от Разумности, мышление совершенно необходимо для высокоорганизованных живых существ.
1. Концептуальное мышление характерно только для человека. Оно позволяет ему заниматься познанием твердой части реальности – материального мира и нематериального, доступного для рефлексии.
2. Надконцептуальное (уровень проявлений Понимания) мышление. Этот уровень уже с трудом можно назвать мышлением. Здесь важна организация как самого мышления, так и личности в целом. Если говорить в терминах Гурджиева, то это мышление частично задействует интеллектуальную часть ИЦ (Интеллектуального Центра). На этом уровне Понимание ещё можно проявить в виде мыслительной деятельности.
3. понимание как Целое является работой непосредственно интеллектуальной части ИЦ. В своей второй книге я описывал эту работу через аналогию с безопорным «воздушным замком», Целостность которого удерживается уже не в мышлении.
4. Неделимое Целое. Очень сложный для понимания уровень отражения Разумности, доступный для распознания через эмоциональную часть ИЦ, но уже не доступный для мыследеятельности. Этот уровень отражается в ощущении декодерами локальных гармоний, ну а с его непосредственным восприятием я пока не совсем разобрался.
5. Понимание как инструмент, который существует, но которого НЕТ, так как он недоступен для непосредственного восприятия даже на уровне неспящего, неговоря уже про декодеров и всех остальных. Этот уровень определяется работой Высшего ИЦ. После глубокой настройки собственной личности и мышления, декодер может Работать (сложный термин) с Пониманием, проявляя его в виде, доступном для надконцептуального мышлениея или как-Целое.
6. Разумность это база для Понимания, его самый Глубокий уровень. Тяжелая структура обладает Разумностью, но я пока не уверен что это хороший пример...
7. Абсолютная Разумность. Ну... тут нечего сказать вообще.