Точка сборки - это замечательная концепция. И эту концепцию следовало бы получше проработать (собрать в точку).
Пока такой собранности у этой концепции не наблюдается.
"Как сознание получает впечатления? Оно их ОЩУЩАЕТ. Ощущения – это и есть сознание в его проявлении. Сознание без ощущений существовать не может. Но эти ощущения вычленяться нашим вниманием, или не вычленяются, в зависимости от состояния сознания и направленности внимания.
Если сознание усилено не достаточно, то мы на ощущения не обращаем внимания. Но они есть. Ощущения есть всегда, но не всегда их освещает внимание. Внимание – это «прислушивание» к ощущениям, их «высвечивание». Можно вспомнить об ощущениях уже задним числом, после того как они проникли в память незамеченные нашим вниманием."
В этом пассаже видно, что точка сборки - это точка, ОТКУДА исходит свет внимания, "освещающий" впечатления. Теперь вопрос - откуда берётся сам "свет внимания"? Разве из впечатлений? Впечатления никак не могут быть источником света, ведь они суть как раз ТО, ЧТО этим светом освещается. Это тем более так, что подчёркивается, что свет внимания может как зажечься, так и не зажечься, то есть ОДНИ И ТЕ ЖЕ объекты-впечатления могут попасть в сферу света, а могут и не попасть. А причина этого "могут попасть/не попасть" - находится в руках (в воле) человека, ведь именно тут и сконцентрирован весь совет-императив учения: "
ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ". Совет никогда не может быть обращён к тому, чего ты (как адресат совета) выполнить не в состоянии.
Ты - можешь обращать внимание, можешь включить свет. Поэтому как раз в таком включении ТЫ и начинаешь обнаруживаться, без такого включения - ТЕБЯ почти не существует ("почти" - это потому, что ТЫ
всё еще можешь его включить, то есть можешь начать существовать).
Первый сознательный толчок (по ГИГ-ПДУ) представляет из себя практику увеличения подвижности Точки сборки.
Такими фразами походя бросаться нельзя, иначе никогда не соберёшь свою концепцию.
Что есть такое "подвижность Точки сборки"? В этой "подвижности" одновременно есть два разных аспекта.
1. Подвижность ФОКУСА внимания. Как будто в ТС сидит некий бинокль, которому НЕОБХОДИМО смотреть во все стороны разом, для чего ему нужно как можно быстрее крутиться вокруг себя, - оставляя СВОЁ расположение НЕПОДВИЖНЫМ.
2. Подвижность самой локализации бинокля, когда бинокль не остаётся на одном месте, а всё время плавает (под воздействием среды, естественно). То есть подвижность
точки локализации ТС.
Очевидно, что подвижность в первом смысле - это хорошо, а подвижность во втором смысле - плохо. Так что эти два аспекта нужно обязательно различать, иначе практика подвижности ФОКУСА ВНИМАНИЯ может легко превратиться в беспринципность, в перекати-поле (подвижность ТОЧКИ ПРИВЯЗКИ).