Можно ещё завести тему про прокрустово ложе "номеров уровней". Как уровней человека, так и уровней способов рассмотрения. Авось как-нить и получится "цивилизованно исследовать".
Хотя сомневаюсь, ведь у "исследователя" уже всё разделено на уровни и части (а он этак неосознанно всё мечтает о том, как бы это из этих частей составить некую целостность).
Самое разумное, нмв, это отложить в сторону все уровни, и смотреть на вещи так, как можешь. Со старанием вглядеться получше.
Контроль — один из процессов, обеспечивающий достижение системой поставленных целей.
...Например целью может быть отыскание нового.
Соответственно установленные стандарты, заданные образцы, подлежащие проверке - это именно отличие от уже известного.
То есть имеем:
1. нечто новое (==неизвестное);
2. стандарты, - установленные, разумеется ДО того, как ты обнаружил это самое новое.
3. методы проверки выполнения пункта 2. Которые должны быть поняты-прочувствованы ещё-более-ДО, - то есть ДО того, как будут установлены сами стандарты.
По-моему, очевидно, что с такими ДО-установками никакого нового ты не найдёшь. Оно ускользнёт, ибо ты - слеп. По определению, и как раз из-за своих ДО-установок.
(
маленький ПС. Вся сила АВГа - а она есть действительно сила, а не пустые грёзы про "опыт самосознания", - состоит в том, что вот этот момент про принципиальную слепоту ДО-установок он отлично понимает).
Это был категоричный ответ про "как сломать контроль".
Но - после того, как категоричный ответ дан, - можно посмотреть на дело чуть иначе. И упомянутые три пункта переформулировать так:
1. нечто новое, но не просто новое, а то, которое мне НУЖНО-НЕОБХОДИМО,
2. акцент на ОТЛИЧИИ от того, что уже есть. Тут требуется максимально-возможное внимание (и даже сверх того), потому что вопрос крайне труден. Отличия бывают сильно разные, - некоторые просто количественные, некоторые качественные. Качественные трудней - поскольку они тоже разные, а есть ли у меня в кармане способ отличить одно качественное отличие от другого?
Какое именно отличие схватывается как то, которое
поведёт к тому нужному-новому? Вряд ли я хочу пойти в другую сторону, - то есть заблудиться (ведь мне не всё равно, новое мне нужно не просто новое, а НЕОБХОДИМОЕ).
Если же я человек хоть немного начитанный, то я, кстати, отлично помню, что главная опасность - это именно заблудиться. Возможность чего всегда непременно имеется. А мне, повторяю, не всё равно.
3. Раз путеводной нитью поиска нового-необходимого является некое отличие, правильно-выбранное-из-всех-отличий, то я постоянно должен обращать внимание на это самое свойство - то есть на
правильно-выбранность. Что опять-таки крайне трудно, поскольку умение-правильно-выбирать (коротко это называется знанием) сидит как раз в том новом-нужном, к которому я стремлюсь. То есть сейчас, в процессе поиска, я таким знанием ещё не обладаю. Так что сравнивать и контролировать не имею никакого права. Не с чем мне сравнивать-то.
Но отслеживать правильность-выбора-отличия мне необходимо. Иначе, ясно дело, заблуждение гарантировано. А мне - и это главное - не всё равно.