Область абстрактного находится в глубокой субъективности. Каждый конкретный человек может обратиться туда, но не каждый понимает, что миры субъективного так же реальны (или даже более реальны), чем то что мы видим в объективности. По сути, то что мы называем объективностью, есть субъективный мир более высокого порядка. Например, субъективность планетарной сущности.
И каждый субъективный мир имеет центр, который связан со всеми центрами субъективных миров. Эти центры представляют Единство, Единого. «Царство Божие внутри нас.»
Человеческое личностное сознание можно представить как скорлупу яйца.
Мы постигаем Божественное, обратив внимание внутрь себя, но, невозможно постичь его только одним полюсом. Необходимо раздвинуть внимание, одним полюсом внутрь, другим вовне.
Человек так и живет, делает махи внимания туда, сюда. Когда внимание делает мах наружу, оно проходит мир эмоций, или астральный мир, там оно окрашивается эмоциями и может застрять, впечататься, впечатлиться. Застревание может продлиться жизни, укоренится. Утяжелится материей.
Сначала, человек погрязший во внешнем учится задерживать внимание хоть на мгновения во внутреннем, что-то увидеть там. Но это сложно, когда ум приучен работать на внешнее.
Чтобы постигать Божественное необходимо постоянно держать внимание раздвинутым, видеть одновременно и внешнее и внутреннее. Тогда эмоции не способны захватить ум.
Есть например, практики, памятования о смерти, смерть это переход в субъективность , памятование постоянно о смерти, это держание внимания на своем субъективном. У православных подвижников есть практика опускания ума в сердце. Есть практики медитаций. В основном это получаются махи внимания, удержать внимание раздвинутым постоянно это, даже не знаю как сложно.
При этом происходит безэмоциональное познание мира?...