Да... понятно :? . Вот, к примеру, одна притча и как её расшифровывает Норбеков ( из книги "Кузькина Мать" ).
Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди.
Как принято среди знатных арабов, этот человек, которого звали Дауд эль Аббаси, называл себя Дауд, сын Альтафа.
Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца. После трех поколений род его окреп, принц поднялся до ранга мелкого торговца. Его жизнь проходила на базаре, где он продавал семена и пряности.
Однажды он влюбился в дочь богатого купца. Купец показал сватам несравненной красоты рубин и сказал:
- Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай. Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин. И этот порядок нельзя изменить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь.
И принц решил найти рубин.
Узнав об этом, к нему подходили торговцы и предлагали разные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц
спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга. Все говорили:
- Есть там.
Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование.
Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны.
Когда однажды в тоске о возлюбленной сидел он в своем заросшем маленьком саду, вдруг почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье:
- Здравствуй, о мой король!
- Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь бога того купца, - сказал дервиш. - Тот рубин, который ты ищешь,
находится у нас. Я - хранитель богатства твоего дома.
- Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! -сказал принц.
- Нет, ты ошибаешься, - ответил дервиш, - богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь
шагов и через семь тысяч лет.
- Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
- Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому, что не хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
- Тогда дай мне это богатство.
- Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла.
Мы можем отправиться в путь за сокровищами, - сказал он, - но при одном условии: несколько дней и ночей, пока мы будем идти в горы, ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла. Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути, в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания.
Потом через три дня и три ночи ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата. Я открою твои уши. Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты. Ты от-
кроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем.
Принц согласился, и они двинулись в путь.
Он выдержал все эти испытания, и, когда дервиш позволил ему открыть глаза, принц увидел огромную пещеру, заполненную несметными сокровищами.
- Это все принадлежит моему роду?! - пришел в восторг принц.
- Да, - ответил дервиш, - и не только это. Таких пещер еще тысячи и тысячи.
- Значит, я сейчас же все это могу забрать с собой?! - воскликнул принц.
- Э, нет! - ответил дервиш. - Ты пришел за рубином, поэтому сейчас можешь взять только рубин. Но когда ты будешь готов, ты сам найдешь путь к сокровищам. Только тогда снова вернешься сюда, но это когда ты будешь готов и сам
будешь решать: взять их в мир спящих или продолжать хранить!
И в мгновение ока принц оказался в своем саду.
Он отнес отцу девушки рубин, и была свадьба. Вино рекой лилось, мед - бочками. Я тоже там был, мед-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.
Сказка окончена.
Для того, чтобы вытащить из этой внешней <белиберды> свой миллион, вам придется чуть-чуть попотеть!
В этой притче есть сведения о месте ее создания, о ее назначении, есть техника физических и созерцательных упражнений - все <от> и <до>. Попробуйте пораскинуть мозгами!
А если не получится, подождите, пока будет написана книга о тайнописи...
Ну, хорошо! Давайте прямо сейчас приоткрою для вас первую вуаль.
Итак.
<Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди...>.
А - Аббасидов... Первая буква алфавита - алиф, означает начало.
П - Пророка.... указывает на то, сколько в этой притче вуалей. Для этого нужно посчитать, сколько букв от А до П.
<Принц> - это обычный человек, который является наследником всех сил, всех могуществ, всех богатств, но не владеет ими. И еще <принц> одновременно - это разум, разум человека.
<После трех поколений род его окреп...>.
Три поколения - это означает три года. Три года, или тысяча одна ночь.
Здесь говорится о специальной подготовке, освобождении от рабства привязанностей - привязанностей к своим материальным слабостям. Здесь дается инструктаж для того, чтобы через три года подняться над этой зависимостью.
Обычный человек и нищий очень близкие, по сути, понятия.
В старину, чтобы достичь нужного состояния, люди практиковали путь странствующего отрешенного дервиша. Считалось, что после трехгодичного <нищенствования>, то есть пребывания в состоянии ниже обычного человека, дух укрепляется.
Правда, сейчас для совершенствования используются другие пути.
Идем дальше.
<...принц поднялся до ранга мелкого торговца>.
Мелкий торговец. Торговец - это человек, который продает то, что не изготавливал. Торговец не делает и не умеет делать то, что продает. Больше того, они очень часто продают предметы и вещи, в суть которых не могут вникнуть.
По аналогии с нашей жизнью - это такие же научные работники - теоретики: фи-и-зики, бота-а-ники, то есть ремесленники.
Здесь суть такова. Разум человека даже после трехгодичной подготовки поднимется только до уровня мелкого ученого, который в состоянии продавать чужие знания.
<...Как принято среди знатных арабов...>.
В словах <знатный> и <араб> следует читать начальные буквы. Именно они дают здесь ключ к пониманию. Араб-халиф здесь означает первый уровень понимания, знатный, значимый... Что имеет значимость?
Значимость есть только среди обычных людей, но среди ценностей обычных людей нет чего-либо такого, что было бы интересно дервишу. Понимаете?
Все миллионы, все миллиарды, вся власть среди обычных людей для дервишей не представляют никакого интереса!
<...этот человек, которого звали Дауд...>.
Какая буква в алфавите? <Д> - <Дауд эль Аббаси...>.
Это означает что, после открытия той вуали, которая идет по счету в алфавите до буквы <Д>, я должен еще вернуться к началу <А>.
Здесь речь идет о рождении начальной истины.
<...Его жизнь проходила на базаре...>.
Слово <базар> означает мир обычных людей, где продается все.
<...где он продавал семена и пряности...>.
Семена означает что? Как вы думаете? Истины в зародыше, которые еще не сформировались. Обычные люди раздают друг другу истину в виде семян.
А что обычно мы делаем из семян, как чаще всего мы можем использовать огромное количество семян? Мы их размельчаем и делаем муку, используем для поддержания своего нахождения в этом базаре.
<Пряности>!
Пря-я-ность означает обма-а-н! Пря-я-ность означает этикет:
- Проходи-и-те! О-о-о, благочести-и-вый!
Полчаса я пряностями торгую, а потом говорю:
- Мой хозя-я-ин тебе сказал, что ты козе-е-л!
- О, шахан шах из шахан шахов! О, владыка из владык! О, держатель из держателей! Мой скромный хозяин тебя назвал козлом.
И все это прежнее хождение вокруг козла было для того, чтобы он меньше вонял. Вот для чего мы пряности используем.
То есть часто люди, применяющие в общении друг с другом этику и культуру, не иначе как обмениваются, продают друг другу пряности. А пряности никогда не кормят. Если их будет слишком много, человек может отравиться, вот о чем идет речь,
<...Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца...>.
Это означает наши с вами предки.
<Предки потеряли...>.
А на самом деле здесь ка-а-к бы потеряли!.Это мнение тех людей, которые считают: <Раз я ничего не умею, значит, в прошлом тоже никто не уме-е-л. В будущем мо-о-жет быть кто-то это будет уметь>.
От прошедшего ничего нам не осталось, кроме личного опыта, который и так ушел на эксперимент - эксперимент в воспитании детей, эксперимент со своей жизнью, чтобы в конце концов сказать: <Я был не прав или был прав>.
Но истина не теряется, истина просто скрывается.
<...Однажды он влюбился в дочь богатого купца...>.
<Купец> - это одно из тайных имен Господа Бога. Дочь купца - это есть душа. Разум, который влюбился, только через душу может войти в дом Бога.
<...Купец показал сватам несравненной красоты рубин...>. Сваты. Что такое сваты? Кто такой сватающий? Кто такой посредник? Здесь - размышление, не слово <размышление>, а понятие, находящееся между размышлением и озарением. Это состояние называется сват.
Все, что первоначально связывает понятие <Да будет свет!> и сам свет, есть идея.
Теперь <рубин> - ключевое слово. Очень значимое ключевое слово, которое часто встречается в тексте притч.
Рубин - это то же, что первый поцелуй, первая брачная ночь, первый шаг ребенка, первое кормление.
Мать, впервые в жизни покормив ребенка грудью, почувствует этот рубин, познает истину прикосновения ребенка.
Рубин - это то, что приводит в восторг постижения, познания. В виде рубина признается пе-е-рвое видение, свет, исходящий от истины, свет, исходящий от Бога, от лика Бога. Вот это пе-е-рвое прикосновение к истинному восприятию жизни и самого мира и называется рубином.
<...сказал: <Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай...>.
Здесь подразумевается обычай в доме Божием.
<...Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин...>.
Каждый входящий в этот свет должен приходить со своим светом, своим трепетным чувством познания этой дороги, познания истины.
<...И этот порядок нельзя изменить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь...>.
То есть если этот человек постигает Господа, или состояние высшего разума, или что-то, тогда произойдет слияние в гармонии разума с душой.
<...И принц решил найти рубин. Узнав об этом, к нему подходили торговцы...>
Торговцы - это есть те, как мы с вами уже знаем, кто торгует готовыми товарами, готовой информацией.
<...и предлагали разные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга...> То есть у него были разные учителя, ученые.
<...Все говорили:
- Есть там.
Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование. Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны.
Когда однажды в тоске о возлюбленной...>
Речь идет о таком состоянии, когда одновременно есть радость и нет радости; есть грусть и нет грусти; есть действие и нет действия; есть и нет одновременно. Там есть любовь и нет любви; есть привязанность и нет привязанности.
Это состояние называется нахождением в саду.
Ну невозможно передать словами переживания человека, который проснулся раньше пчел и сидит рядом с кустами роз,
по колено мокрый от росы!
Невозможно словами описать чувства человека, находящегося в саду рано утром, когда все еще спят, перед раскрывающимся бутончиком в хрустальных капельках. Для этого надо самому находиться около этих росинок.
Словами это невозможно описать. Как можно рассказать городскому жителю о розе, корнями уходящей в землю, если он вообще никогда не видел, как растут цветы?!
<...сидел... в саду...>
Находиться в саду - это означает пребывать в уединенном упражнении, это состояние тренировки. Чаще всего сад на языке тайнописи определяется как самостоятельная тренировка.
Если в притче рассказано о том, что кто-то находился в саду среди друзей, то здесь подразумевается групповая тренировка, тренировка в кругу.
А вот нахождение в кабаке описывает вхождение в глубоко опьяненное состояние познания истины, восхождение в кругу при поддержке друг друга. То есть принц находился именно в этом состоянии.
<...почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье...>
<Семья> означает круг Влюбленных, которые приняли его уже как равного. Значит, он уже по своему постижению, по восприятию первоначального уровня поднялся до определенной ступени.
- Здравствуй, о, мой король!..> Эти слова имеют отношение к первому Наставнику, он есть повелитель. Так принято.
На Востоке есть пословица: <Наставник выше отца>.
Наставник больше почитается, чем родной отец! Почему? Потому что отец вместе с матерью дает тело, следит и поддерживает физический рост, а Наставник - умственный и духовный. Духо-овность, душа-а, дух человека считается главнее тела. Король может поднять любого до своего уровня, может полцарства дать, а может и наказать, лишить жизни. Вот почему так говорится об отношении ученика к своему Наставнику.
- Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь богатого купца...> Уже намек понятен.
<...сказал дервиш. - Тот рубин, который ты ищешь, находится у нас. Я - хранитель богатства твоего дома.
- Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! - сказал принц.
- Нет, ты ошибаешься, - ответил дервиш,-богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь
шагов и через семь тысяч лет...>
Далеко-о и не далеко отсюда.
<- Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
- Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому что не
- хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
- Тогда дай мне это богатство.
- Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла...>
Вот здесь, одна эта строчка является указанием для начинающего ученика. Почему нужно стать <слепым>? Потому что глаза видят и могут обмануть.
<Закрой уши>, то есть буквально - чувствуй! Человек, у которого уши не слышат, глаза не видят, он сердцем чувствует!
<Сесть на осла> - означает довериться дервишу.
Осел, на языке тайнописи, это человек, дающий знания. Учитель порой так может загрузить ученика знаниями, что тот будет не в состоянии их Постигнуть и освоить.
Полностью быть <слепым> и сесть на осла, значит довериться Учителю, Наставнику, который будет на первых порах вести. - Мы можем отправиться в путь за сокровищами, - сказал он, но при одном условии: несколько дней и ночей...>
<Несколько дней и ночей> означает три.
<...мы будем идти в горы...>, то есть идти в направлении высших Наставников! Задача Наставника - <осла> - постепенно довести ученика до того уровня, чтобы он был достоин высших Наставников, высших Учителей, которые в своем могуществе достигли <состояния горы>.
<.. .ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла...> Иначе говоря, ученик не может проявить самостоятельность!
Сейчас я пока иду только по первой вуали.
Здесь есть скрытый намек на то, что обычные люди делают скоропалительные выводы, глядя на внешность своих Наставников, на то, как они одеваются, насколько они ухоженны: обросшие, непричесанные и т. д. Для дервишей это не имеет значения.
Тело - это сосуд. Сосуд - это тара. Когда она становится пустой, мы ее очень часто выбрасываем.
А для обычных людей тара имеет значение, а не суть! Хрустальный бокал или хрустальная бутыль стоит, скажем, десять долларов или сто долларов, а столетний коньяк уже пять тысяч долларов. Суть важна!
Если в сосуде ничего нет, в чем же тогда его суть? Это уже никому не нужная пустышка.
<...Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути; в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься...>
Другими словами, окажешься на полпути между адом и раем, в чистилище и останешься там один. Это еще большее наказание, когда человек ни там, ни там,
<...Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания. Потом через три дня и три ночи, - сразу понятно - три года, - ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата.,.> То есть уже первое применение силы, пер
рое применение си-и-лы, но держасьза осно-о-ву. Пола халата t очень часто означает основу, ,которую дает Наставник, но это еще не истина! Держась за первооснову знания и рядом с Наставником.
<...Я открою твои уши...>
Сначала у человека повышается чувствительность.
Он начинает чувствовать скрытый смысл событий и вещей, постигать знания, исходящие от высшей сферы.
<...Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты...>.
То есть распознать истину он еще не готов.
<...Ты откроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем...> Ты опять же останешься слепым, а слепому оказаться в горах - это очень печально! Заблудиться среди гор означает гибель!>
Пещера, где хранятся сокровища, - это школа, то место, где хранится великая тайна, великие знания, великая истина, которую человек ищет всю жизнь!
И первая ступенька к этому, первый кирпичик, инструмент - это интуитивное мышление, из которого строится мышление путем озарения.
Когда вы в любом состоянии будете способны улавливать каскад озарений, то вы увидите, что сами сидите в сокровищнице с момента рождения и эта пещера - сам мир.
Эта сокровищница без стен, без дна, без всяких ограничений - есть вся Вселенная. Представляете, вся Вселенная могущества, любви, красоты, гармонии, совершенства?!