Wayter!
Вы пишите: <Не думаю, что дело в "обычной рассеянности" - иначе каждый, чуть поднапрягшись и сосредоточившись, мог бы обрести осознанность.>
Да - я слегка упростил проблему. Уберите слово <обычная> и оставьте <рассеянность>, как противоположность <вниманию>. Не во внимании ли все дело? Вы скажете - во внимании, но ОСОБОМ, которое, как Вы утверждаете, далеко не всякому доступно. Но что надо, чтобы развить это особое внимание? Знания? Особая воля? Некое знергетическое поле Мастера, с которым ты входишь в непосредственный контакт? Особая предрасположенность индивида и организация его тел? Божий дар? Или человек просто подходит к этой особой точке осознанности в своем жизнепотоке, со своим ПРРЕДЫДУЩИМ ОПЫТОМ, и ему не так-то легко ее <проскочить>?
Вы пишите: <Можно ли выработать привычку держать "рубильник" постоянно включенным? Можно выработать навык, не привычку, включать его, когда в этом есть необходимость.>
Не хотите ли Вы сказать, что можно быть <осознанным по заказу>?
Вы пишите: <Вообще говоря, это дело опыта, а не доводов.>
Опыту вполне могут предшествовать доводы. Более того, чтобы <дожить> до опытов, нужны очень серьезные доводы. Довод может стать настолько серьезным, что может непосредственно ТОЛКНУТЬ индивида к уникальному опыту, ПЕРЕРОСТИ в него. И каждый уровень видения, вернее уровень Реальности, ставший доступным, и полная осознанность этого уровня, постоянно требует веских и разумных доводов. Конечно здесь речь идет о внутренних доводах. Но возникать они вполне могут из вне. Не так ли?
Вы пишите: <Насчет "не безнадежности" тоже согласен с Вами. Но источник нашего оптимизма, видимо, разный. Убрать "завесу" между собой и миром, о которой Вы говорите (подразумевая, что если в этом причина, то все не так безнадежно) - сложнейшая задача.>
Я не буду спорить об <источниках наших оптмизмов>, но мне вполне достаточно, что Вы согласились с определением одной из самых серьезных причин отсутствия мира и тишины у современного человека.
_____________________
SagiS!
Вы пишите: <Чем больше нарабатывается состояние, тем больше оно укореняется, становится естественным.>
Наверное Вы правы - видимо надо добиться такого состояния, когда <рассеянность>, <расфокусировка> должна стать для человека чем-то неудобным, дискомфортным, неестественным.
Вы пишите: <Энергия не тратится, а накапливается, воля укрепляется. Просто Эго это не нравится, вот оно и страдает.>
И тут согласен. Хотя в последнее время мне почему то стало <жаль> заезженного коня "Эго", которого не пинает только ленивый:
Юрий