Меня всегда интересовало кто подстроил аварию 24 года. Я наткнулся в книгах В. Шульгина (белогвардейца) на информацию, проливающую свет на это событие, как мне кажется. В 1920 году в Константинополе Шульгин посещает кружок (танцев) Гурджиева, где встречает своего друга - Максимыча (Петр Максимович Виридарский). Тогда Виридарский был учеником ГИГа и офицером-белогвардейцем, состоявшим в политических тайных организациях. После революции в Конст-ле осели многие белогвардейцы, интеллектуалы из СПб и Москвы. Потом многие перебрались в Париж. Забавно, но путь Гурджиева в Париж похоже был стандартной дорогой в общей массе русских эмигрантов.
В Париже Максимыч стал противником ГИГа и уже посещал кружок его недоброжелателей-оккультистов под руководством Анжелины Васильевны Сакко (ясновидящей, ставшей модной и популярной). Интересно, что Сакко в 1920 году также проживала в Константинополе, подрабатывая гаданием. И Шульгин (страстный поклонник оккультизма) посещал её по своим вопросам. Далее в 1923 году уже будучи в Париже он опять частенько навещает Сакко.
Так вот, кружок противников ГИГа видимо составляли бывшие и действующие ученики - русские эмигранты, имевшие доступ в Приорэ. Среди них были военные (как Виридарский) и просто отчаявшиеся, которым ничего не стоило убрать бывшего учителя. Несостоявшееся убийство чем-то напоминает убийство Распутина. Там спасали Россию, здесь уже весь мир.
[/size] Недаром Гурджиев проверял машину перед выездом, значит ему донесли, что в машине кто-то подозрительно копался. И не зря он просил механика дважды проверить исправность и поехал один. Г. наверняка знал о заговоре, в[/size]идимо доносили и неоднократно[/size]. Поэтому после аварии и был закрыт институт. Чтобы туда больше никто не мог попасть вот так вот запросто из бывших и устроить еще что-нибудь подобное. В дальнейшем тщательно отфильтрованные ученики (самые преданные) могли опять посещать Приорэ. В вестнике грядущего добра Г. описывает, что аварию подстроили несколько дегенератов...