Тримингэм в этой связи пишет следующее:
"Для Ирана XII век был переходным периодом к
чисто персидской форме суфизма, путь к которому был подготовлен такими суфийскими поэтами как Абу Са'ид б. Абу-л-Хайр (967 - 1049). С этим движением связывают в первую очередь имя Абу Йа'куба Йусуфа
ал-Хамадани ал-Бузанджирди (1049-1140)". *
Тримингэм указывает, что "Традиция накшбандийа не считает Бахааддина основателем тарики, носящей его имя, и именно поэтому к нему не восходят линии ученической атрибуции (силсилат ат-тарбийа). Фахраддин 'Али б.Хусайн, автор истории тарики под названием "Рашахат 'айн ал-хайат", начинает ее с Абу Йа'куба Йусуфа
ал-Хамадани" (ум. 1140).**
-------------------
* Дж.С.Тримингэм. Суфийские ордены в исламе.М.Наука.1989, с.54
** Там же. Стр.61
* * * *
"Духовным основателем (и первым в линии силсила) накшбандийа считается ходжа Йусуф
ал-Хамадани (ум.в 1140 г.), который воспитал ал-Гидждувани - основателя школы
хваджаган".
Ислам. Энциклопедический словарь. М.1991. Стр.186.
* * *
Город Хамадан в Иране (карту Ирана можно посмотреть здесь:
http://www.sufism.ru/perssufi/iran_map.htm ).
* * *
В главе "Возвращение учителей" книги "Учителя мудрости" Беннет пишет:
Цитата:
Эти истории свидетельствуют о том, что учение любви и унижения уже начинало распространяться в Туркестане. Тогда же появился первый Учитель Мудрости. Это был Абу Йакуб Ходжа Йусуф из Хамадана. Йусуф родился в 1048 году и умер в 1143 году, в возрасте девяноста пяти лет
.
Текст главы здесь:
http://www.sufism.ru/libr/txt/bennett/um/6vu.htm Вся книга:
http://www.sufism.ru/libr/txt/bennett/um/index.htm * * *
Основные правила (11 постулатов) Накшбанди записаны и передаются устно на персидском языке. Например,
Хуш дар дам - осознанное дыхание, 5-ый постулат, идущий от ал-Гидждувани.
* * *
Согласно некоторым источникам, основным языком в Бухаре в эпоху Бахааддина Накшбанда был персидский. (Надо проверить, найти какую-то ссылку).