cв
2
Зарегистрирован: 28.07.2002
Сообщения: 38
Добавлено: Пн Окт 28, 2002 04:59 Заголовок сообщения:
Здраствуйте ведущий Анатолий А. и присутствующие.
Который раз,хочу получить от Вас ответ: читали ли Вы сей труд?("Гнозис" Б.Муравьёва)
а также хотелось бы услышать коментарий к следующему:
это из Вашей книги .
А это "вариация" Муравьёва,которая,как он пишет, санкционирована "Великим Белым Братством".
РАЗЛИЧИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО!
На случай,если Вы всё-таки не читали,либо не помните,позволю себе вставить ещё небольшой текст:
Цитата:
Материал, положенный в основу предпринятого мною исследования, почерпнут непосредственно из православного Предания, как оно запечатлено в соответствующей церковной и монашеской литературе, в частности, в книге под наименованием "Добротолюбие" - собрании творений отцов Восточной Церкви, в которой ее учение и многовековой опыт излагается признанными авторитетами. На первый взгляд, между моей книгой и "Фрагментами" Успенского немало общего - что и неудивительно, поскольку в каком-то смысле оба мы пользовались одним и тем же источником. Однако сколько-нибудь беспристрастный сравнительный анализ, надеюсь, покажет читателю, что работа Успенского именно фрагментарна и во многом сводится к его собственным домыслам.
Чтобы не быть голословным, приведу пример. Общеизвестно, какое особое внимание уделяется в эзотерической Традиции схемам, которые не в последнюю очередь составлялись с целью донести сконцентрированное в них знание потомкам, через века и тысячелетия, несмотря даже на гибель целых цивилизаций. В упомянутой статье для журнала я уже говорил о серьезной ошибке, допущенной Успенским при передаче одной особенно важной схемы1. Речь идет о том месте, которое, в подаче Успенского, отведено человеку на "диаграмме всего живого". После теоретических выкладок на предмет "нулевого уровня" эзотерически неразвитого человека, - его почти ничтожности во Вселенной, - читателю дается схема, в которой человек поставлен на один уровень с Ангелами и Архангелами, т. е. тем самым он оказывается уже в Царстве Божьем (которому на схеме соответствуют три рядоположные секции верхней горизонтали) - хотя Сам Христос категорически утверждал, что вход в Царство Божье закрыт для тех, "кто не родится свыше" (Ин 3: 3-8. "Родиться свыше", т. е. удостоиться второго Рождения, - цель и венец эзотерической работы. В контексте сказанного Христом это значит, что внешнему человеку -тому, кто, образно выражаясь, еще "не принес плод", т. е. еще не развил свои скрытые способности, - место на этой диаграмме как раз посредине - там, где он выступает в качестве связующего звена между миром природы и миром Божества.
Во "Фрагментах" есть и еще более серьезные промахи и упущения: сама концепция человека как всего лишь "машины" автоматически снимает с него всякую ответственность, - что прямо противоречит тому понятию греха, искупления и Спасения, которое составляет стержень учения Христа.
1 См. Приложение II. - Прим. ред.
Цитата:
Во всем, что соприкасается с областью Откровения, но не исходит из нее непосредственно, несовершенный человеческий ум особенно подвержен слабости смешивать с нею собственные домыслы, от чего не спасут даже самые благие намерения, пламенная вера или мощный интеллект. Ошибки и искажения, допущенные в книге Успенского, свидетельствуют о том. что ее написание не было санкционировано и не контролировалось Великим Эзотерическим Братством, а используемый при ее написании материал был доступен автору лишь в весьма урезанном виде, что и послужило причиной его недопонимания и вульгаризации. Однако в области эзотерики любое неполное знание особенно опасно - что, в частности, подтверждается трудами св. Павла, Климента Александрийского и Евсевия Кесарийского, еще в начале нашей эры разоблачавших современные им ложные учения. Известно, например, что в представлении гностиков-ересиархов видимое несовершенство тварной Вселенной объяснялось, по лености доискаться до его подлинной причины, несовершенством Творца, Его некомпетентностью или даже злонамеренностью. Совершенно сходным образом этой же неполнотой и ущербностью познания были затем рождены все прочие ереси. И только то, что в Предании именуется словом Плерома - т. е. именно Поллота, в которой содержится все целое Гнозиса, может служить в познании опорой и защитой от любого заблуждения.
св