Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Духовные истоки суфизма  (Прочитано 1798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Мой друг Ибрагим
« Ответ #2 : 14 ЬРавР 2004, 23:21:56 »
Мой старый друг Ибрагим (Вадим) Ремизов, суфий тариката Накшбандийа из Запорожья, мурид пакистанского шейха Зульфикара, говоря о необходимости цепи ученической преемственности - сильсилят (как известно, именно этот вопрос чаще всего становится предметом разногласий и споров со сторонниками так называемого "чистого Ислама", (как будто бы Ислам может быть "грязным"!) - использовал такую простую аналогию:

Мы знаем, что на Днепре есть огромная гидроэлектростанция - ДнепроГЭС, которая каждую секунду вырабатывает огромное количество киловатт-часов электроэнергии. Но для того, чтобы лампочка в нашей квартире загорелась, нам недостаточно просто знать об этом: необходимо, чтобы ДнепроГЭС и наша квартира были соединены между собой сложной системой ЛЭП, подстанций и т. д. Точно так же нам недостаточно знать, что Аллах существует, что Он послал нам Своего Посланника (да пребудет с ним мир и благословение Господа миров!) и через него ниспослал Своё несотворённое Слово - Священный Коран. Для того, чтобы воспринять Знание, нам необходим шейх, то есть учитель, принадлежащий к цепи ученической преемственности (сильсилят), восходящей к Посланнику Аллаха (да пребудет с ним мир и благословение Господа миров!).

Много лет я не видел брата Ибрагима и не имею никаких сведений о нём, но эти его слова запомнил, и они очень много для меня значат.

dvornik

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • dvornik has no influence.
    • Просмотр профиля
Духовные истоки суфизма
« Ответ #1 : 11 ЬРавР 2004, 01:34:49 »
А.А. Хисматулин.
Суфизм
Духовные истоки суфизма
 ст.53
...
 В поздней агиографической житийной литературе суфийских шейхов истории об их деяниях очень часто начинаются словами"передают", "рассказывают" и т.п., тем самым автор сообщает читателю, что сам ничего не выдумывает,а только передает.
  Другими словами, принцып силсила пронизывает насквозь всю культуру и присутствует практически во всех значимых сферах жизни мусульманского общества, связанных с трансляцией какоголибо наследия.Одновременно он уравнивает каждое из звеньев цепи, низводя его до уровня простого передатчика традиции, ничем не отличающегося от многих других и не требует от него привносить ничего нового от себя, но в то же время придает ему статус носителя традиции, важного связующего элемента, определяя его отвечать условиям при которых осуществляется трансляция.
  В данной связи уместно вспомнить страхи Мухаммада сделаться кахином-духовидцем, последующее отождествление говорящего с ним духа с Джабраилом - вестником для многих пророков, попытки Мухаммада на начальном этапе пророческой миссии определить свою роль всего лишь как продолжателя традиции доисламских пророков и не более того: " Я- не новшество среди посланников" ( Коран, 46: 8 ) и т. д.
...

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100