Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Все-таки: кому можно верить  (Прочитано 11897 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: установка взаимоотношения
« Ответ #29 : 02 РЯаХЫп 2004, 17:32:13 »
Цитата: "yes2"

а у вас сw - мечтание о монастырях, где вы, мне кажется, никогда не бывали - а если были, пожалуйста, расскажите об этом, что ценного в этом было для вас -- без цитат - на любой ветке - я последую за вами, куда скажете)

 

кому верить?

я монах "братства Сармунг", пишу из монастырской келии, дислокацию сообщить не могу, и пойти на контакт, не виртуальный, тоже...:D ,
покамест.
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
Все-таки: кому можно верить
« Ответ #28 : 02 РЯаХЫп 2004, 17:18:56 »
о ЧП надо говорить в теме о ЧП, "увидел, не увидел связь..." :evil:  , вообщем, переношу я Ваш пост и жду более обстоятельного синтеза...
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
Все-таки: кому можно верить
« Ответ #27 : 02 РЯаХЫп 2004, 17:17:58 »
о ЧП надо говорить в теме о ЧП, "увидел, не увидел связь..." :evil:  , вообщем, переношу я Ваш пост и жду более обстоятельного синтеза...
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

yes2

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 11
  • Reputation Power: 0
  • yes2 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: установка взаимоотношения
« Ответ #26 : 02 РЯаХЫп 2004, 17:06:45 »
Цитата: "zw"
Цитировать


1.налицо неконтролируемое множество "Я", даже близко "эзотерический конь не валялся"... :)

[


2.Вам УЖЕ скучно? - Ваши проблемы...опять же характеристика, очередной Обломов..., а отсюда и всё остальное вытекло:>

3.ПДУ пишет о том, что у ГИГ дома, видел фото, на котором ГИГ, был одет так, что у ПДУ отпали, практически сомнения в истоках системы, есть основания полагать, что на фото ГИГ снят в одеянии монаха Афона, в период 189... по 189... г.

4.ПДУ, также наверно, как и Вы :D  , выглядит на фото "очень  полным" - это означает: ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ, Вы (и все имеющие лишний вес Обломщики  :) ) слышите, невозможность к исполнению высших техник на разделение внимания и тем более созерцания...

 
[/quote]

Да, ваш диагноз точен - как всегда. Вы  даете сеанс одновременной игры на многих досках.
cw, я посмотрел указанную вами ветку - не понял, о чем там речь - не увидел связанной линии рассуждений.
Еще немного - останусь здесь.

В моем сообщении, где я затронул  и лично вас, а вы просто отбросили его содержание,  сославшись на какие-то  важные для вас рассказы о реликвиях, на мои дефекты (кстати CW, это классика нечестных приемов ведения дискуссии - вместо ответа по существу повесить ярлык- обратитесь к Поварнину ("об искусстве спора"  - кажется, там это было - хотя бы -а вы же выступали против демагогии - будьте бдительны уж не множественность ли это я - и  в вас тоже), было и кое что по существу.

Я уже не надеюсь добиться от вас ответа на это замечание по существу, ведь вам это будет неприятно, однако оно имеет значение не только в вашем случае:

ЧП начинается от того места, где стоит человек.
Его обстоятельства - это его школа.
Полагаю, ЧП не предполагает ухода в монастырь, а предполагает работу с собой, со своей застарелой механичстью прямо там, где это особенно трудно. Зато потому и эфективно должно быть.  

Думаю, именно отрыв от собственных  реальных обстоятельств, в  виде мечтаний, скажем,  о махатмах (а у вас сw - мечтание о монастырях, где вы, мне кажется, никогда не бывали - а если были, пожалуйста, расскажите об этом, что ценного в этом было для вас -- без цитат - на любой ветке - я последую за вами, куда скажете) были причиной ГИГовской критики теософии и оккультизма того времени.

Прошу у всех прощения, все это не совсем по теме. Если соберусь еще  что-то сказать об этом, действительно, куда то перейду.
( А механичность - своя и чужая - это ужасно скучно и утомительно. Особенно своя, правда. Как вы выдерживаете - zw?)

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
Все-таки: кому можно верить
« Ответ #25 : 02 РЯаХЫп 2004, 16:21:03 »
для того, что бы это понять...??!! попробую растолковать в теме "уровни внимания"...
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: установка взаимоотношения
« Ответ #24 : 02 РЯаХЫп 2004, 16:13:15 »
Цитата: "zw"

4.ПДУ, также наверно, как и Вы :D  , выглядит на фото "очень  полным" - это означает: ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ, Вы (и все имеющие лишний вес Обломщики  :) ) слышите, невозможность к исполнению высших техник на разделение внимания и тем более созерцания...

Чёрт, я заинтригован этим 4-м пунктом.
Нельзя ли поподробнее остановится на трудностях с созерцанием (и др. высшими техниками) у тех, кто выглядит "очень полным"?

P.S. А то, может быть, мне с моим центнером пора на диету сесть? :roll:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Все-таки: кому можно верить
« Ответ #23 : 02 РЯаХЫп 2004, 16:07:08 »
Цитата: "Алиса"

Сложно, но парочку критериев ты уже озвучил:
Цитировать
1. Если вы хотите найти учителя, значит вы его не найдете (зато быстро найдете сказочников)
3. Если о человеке известно, что он учитель, значит он не Учитель

Примерно об этом же пишет Идрис Шах в "Учиться как учиться":


На самом деле и другие мои критерии имеют "цену".

Если же смотреть в общем, то есть некая Гармония Реальности (Абсолютная Истина - АИ), которая проявляется определенным образом. Учитель - проводник, а Ученик вообще тварь неразумная, и тем не менее вписывающаяся в эту самую АИ. Так что даже Учитель не сам по себе выбирает ученика, а уж про самого ученика и говорить нечего :)  Понятно, что это всего лишь СХЕМА, а Реальность намного сложнее и сложность эту нельзя понять, не будучи просветленным.

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
установка взаимоотношения
« Ответ #22 : 02 РЯаХЫп 2004, 16:02:43 »
Цитировать
Спасибо за подробные ответы, Wais
Вы полторы недели назад изменили мое отношение к интернет-форумам, хотя все равно есть некоторое мусорное головокружение от этого пространства.


1.налицо неконтролируемое множество "Я", даже близко "эзотерический конь не валялся"... :)

Цитировать
Ну скучновато, CW.
Всё "правильно" всегда говорите и начитаны вы.
Вот Успенский тоже вначале думал, что где-то там... (в монастырях, на Афоне, в Индии и т.п.) - там все иначе. И поездил, чтоб вернуться обратно в Питер и встретить ГИГа в пошлой забегаловке.

Думаете это случайно он в ТЕХ ДАЛЕКИХ школах и монастырях не остался? Я думаю - нет.
Ну что это за юношеский максимализм?


2.Вам УЖЕ скучно? - Ваши проблемы...опять же характеристика, очередной Обломов..., а отсюда и всё остальное вытекло:>

3.ПДУ пишет о том, что у ГИГ дома, видел фото, на котором ГИГ, был одет так, что у ПДУ отпали, практически сомнения в истоках системы, есть основания полагать, что на фото ГИГ снят в одеянии монаха Афона, в период 189... по 189... г.

4.ПДУ, также наверно, как и Вы :D  , выглядит на фото "очень  полным" - это означает: ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ, Вы (и все имеющие лишний вес Обломщики  :) ) слышите, невозможность к исполнению высших техник на разделение внимания и тем более созерцания...
 
5.для начала, я уже сказал достаточно...предлагаю, для установки взаимоотношений, высказаться (сделать анализ, а затем синтезировать на основе...ответ) Вам здесь :
http://sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=12642&sid=27a450aef8f776aadbdf2841e701ab67#12642
это о ЧП, а там посмотрим...
Цитировать
Четвертый путь - он о другом, мне кажется.
ПДУ писал, вроде бы, что ЧП начинается прямо от того места где вы стоите. А вы - об Афоне мечтаете.
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

yes2

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 11
  • Reputation Power: 0
  • yes2 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вывод
« Ответ #21 : 02 РЯаХЫп 2004, 13:26:59 »
Цитата: "cw"
Цитировать
cw     

5.или #2. все встретимся на Афоне...{или в какой-нибудь ханаке, это кому Магомет по душе.}

остальное всё сон, "суета и томление Духа"...

p.s. правда, а'лисов там уже не будет...


Ну скучновато, CW.
Всё "правильно" всегда говорите и начитаны вы.
Вот Успенский тоже вначале думал, что где-то там... (в монастырях, на Афоне, в Индии и т.п.) - там все иначе. И поездил, чтоб вернуться обратно в Питер и встретить ГИГа в пошлой забегаловке.

Думаете это случайно он в ТЕХ ДАЛЕКИХ  школах и монастырях не остался? Я думаю - нет.
Ну что это за юношеский максимализм?
Принципиальность и чистота - -хорошие конечно, вещи но без проверки жизнью - не многого же стоят (потому что это и не то, и не то, - на самом деле). У меня хороший знакомый с пятого курса физфака в ашрам кришнаитский ушел - там и сейчас. Богу служит. Подвиг? - каждому Русскому нужно в православный ашрам?
Четвертый путь - он о другом, мне кажется.  
ПДУ писал, вроде бы, что ЧП начинается прямо от того места где вы стоите. А вы - об Афоне мечтаете.
И  даете абсолютно предсказуемые сообщения в разных темах. Предсказуемость - читай - механичность.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Все-таки: кому можно верить
« Ответ #20 : 02 РЯаХЫп 2004, 10:00:19 »
Цитата: "AVG"
Вообще-то я на название темы смотрел, там вопрос четко сформулирован. И на него нет ответа.

Ну это я и имела ввиду.

Цитата: "AVG"
Если же говорить про "кому нельзя верить", то все тоже весьма и весьма сложно. Ведь у Учителя может быть неплохой сталкинг.

Сложно, но парочку критериев ты уже озвучил:
Цитировать
1. Если вы хотите найти учителя, значит вы его не найдете (зато быстро найдете сказочников)
3. Если о человеке известно, что он учитель, значит он не Учитель

Примерно об этом же пишет Идрис Шах в "Учиться как учиться":

О: Люди, которые более других обеспокоены отысканием, следованием, опровержением или общением каким-либо образом с суфийскими учителями, наверное, менее других способны распознать или найти их.
Причина в том, что они обычно ищут одержимых: людей, которые не могут удержаться от того, чтобы не возвещать двадцать четыре часа в сутки: "Я духовный человек."
Те, кто ведет обычную жизнь или не имеет определенных внешних атрибутов, невидимы для обеспокоенных.
Но более вероятно, что имеет место обратное. Те, кто сигнализирует своим поведением, обстановкой или иным образом, что к ним следует относиться как к авторитетам, на деле обычно являются поверхностными людьми.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Все-таки: кому можно верить
« Ответ #19 : 02 РЯаХЫп 2004, 09:51:25 »
Цитата: "Ilia"
По моей скромной оценке трех лет обычно бывает достаточно. Если за 3 года нет позитивных сдвигов надо искать что то другое

Ну что же, тогда разрешите, Илья,  ваш подход, уже только по этому, считать малоэффективным, учитывая невероятное кол-во псевдо-учителей и псевдо-школ.
Ведь за 30 лет (и я взяла по максимуму - в возрасте от 20-ти до 50-ти)  вы сможете "протестировать" таким образом всего 10 человек...

Ilia

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 43
  • Reputation Power: 0
  • Ilia has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Все-таки: кому можно верить
« Ответ #18 : 01 РЯаХЫп 2004, 19:01:15 »
Цитата: "Алиса"
Цитата: "Ilia"
Для этого и нужен год (лучше - годы).


Даже так? А сколько это, годы...? Два, три, пять?


По моей скромной оценке трех лет обычно бывает достаточно. Если за 3 года нет позитивных сдвигов надо искать что то другое.

Уточнение. Предполагается что эти 3 года ученик действительно работает по предложенной программе. Конечно если приходить и слушать задание, потом спать и слушать новое, так может пройти 5 лет и 10.

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Re: Все-таки: кому можно верить
« Ответ #17 : 01 РЯаХЫп 2004, 17:08:35 »
Евгений задал интересный вопрос и я тоже хотел бы на него ответить.  Важным в этом вопросе было: ... а на том, как можно определить для себя: на кого можно полагаться, кому можно доверять, с кем можно обмениваться опытом, а с кем нельзя - в непростом деле духовного продвижения...

Мне кажется, что определяющим здесь является именно ...для себя... Можно сказать, что потому и существует так много путей ведущих к пробуждения, просветлению, развитию, или тем или другим способом помогающим эволюции или развитию человека, что есть так много людей и все эти люди разные. Один пойдет изучать тай-чи, другой пойдет в монастырь, третий еще куда, но все они будут делать это именно потому что тот или иной путь кажется подходящим именно ИМ.

В нашем теперешнем состоянии, которое в ЧП пути описывается весьма точно, у нас нет возможности иметь какие либо обьективные суждения о том или ином учителе, группе, практике и т.д. То есть мы можем опираться только на свои субьективные ощущения. При этом, в силу того, что мы так различны, всегда будут люди, которые последуют тем путем, который нам непонятен, не близок и который мы сами не сможем использовать. В целом же, крайностей мало и большинство людей следует именно за тем, что работает для них.

При этом нужно учитывать то, как формируются и действуют магнитные центры. Люди сами не имеют власти над тем, куда их "тянет", и для них движение в ту или иную сторону тоже предопределено.

То есть мы можем говорить о нашей личной оценке, и о том, насколько тот или иной человек, учитель, путь, соответствует нашим личным представлениям, подходит нам, насколько именно МЫ ему доверяем.

В тоже время мы сами являемся хорошими индикаторами для самих себя, и если нам что-то не нравится, мы должны искать другие пути, другие возможности, других людей.

Стоит воздерживаться от оценок, поскольку реальность, по моему мнению, гораздо шире, глубже и страннее наших ограниченных представлений о ней.

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: вывод
« Ответ #16 : 01 РЯаХЫп 2004, 16:38:58 »
Цитата: "cw"
4.или #1. пишем книги, как AVG, с целью саморекламы и для создания матбазы


Кстати, книга написана.
"Ликбез по реальной эзотерике"

RTFM : http://avg51.land.ru

Если кому-то интересно, то можно обсудить в отдельной ветке или в другом форуме.

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Все-таки: кому можно верить
« Ответ #15 : 01 РЯаХЫп 2004, 16:34:53 »
Цитата: "Алиса"
Цитата: "AVG"
3. У ученика нет никаких инструментов, которые позволят ему определить подлинность учителя

Правду говоришь, AVG. Изначально вопрос не так поставлен.
"Кому нельзя верить?" - вот это можно определить, конечно при наличии некоторого опыта общения со "сказочниками"...

Вообще-то я на название темы смотрел, там вопрос четко сформулирован. И на него нет ответа.

Если же говорить про "кому нельзя верить", то все тоже весьма и весьма сложно. Ведь у Учителя может быть неплохой сталкинг. Ну и сами КРИТЕРИИ базарный человек имеет только базарные, по ним ничего не определишь. Можно только на неопределенные вещи полагаться, типа интуиции, духовности и прочее, но сначала нужно научиться им доверять.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100