Рогожин В.И.
Из работы "Бытие и Закон. Онтотопология"
http://www.i-u.ru/biblio/archive/yakovlev_mikeshina_edinstvo/4.aspx Как точно определил М. Мамардашвили, современная “физика уперлась в необходимость включения сознания в целостную картину мира”. Еще раньше ту же мысль высказал П.Тейяр де Шарден: "Истинная физика только та, которая включит сознание в целостную картину мира".
Введение в картину мира Первозакона (Смысла) и созидание единой (синтетической) картины мира говорил и А.Сахаров: "В период Возрождения, в XVIII, в XIX веках казалось, что религиозное мышление и научное мышление противопоставляются друг другу, как бы взаимно друг друга исключают. Это противопоставление было исторически оправданным, оно отражало определенный период развития общества. Но я думаю, что оно все-таки имеет какое-то глубокое синтетическое разрешение на следующем этапе развития человеческого сознания. Мое глубокое ощущение (даже не убеждение - слово "убеждение" тут, наверно, неправильно) - существование в природе какого-то внутреннего смысла, в природе в целом".
В настоящее время, время глобализации, когда идет процесс синтеза и перехода человечества к новому, целостному мышлению, мышлению открытой Вселенной, по- новому мы должны посмотреть и на “точку-песчинку”....
В одном мгновеньи видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
В.Блейк
Статья из сборника "Единство места времени и действий". Сборник статей Введение
Содержание:
Яковлев Л. С. Топологизация жизненного пространства (постмодернистский взгляд на социологию личности)
Мерло-Понти М. Временность
Осознающая себя вселенная
Л. А.Микешина. Значение идей Бахтина для cовременной эпистемологии
М. М. Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе
Введение
Часть 1. Главы I-IV
Часть 2. Главы V-X
М. М.Шибаева. “Томление духа” в менталитете этноса
http://www.i-u.ru/biblio/archive/yakovlev%5Fmikeshina%5Fedinstvo/