Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Происхождение Системы  (Прочитано 88189 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #161 : 02 ЭЮпСап 2011, 10:49:25 »
Да дело в том, что если взять его за эпиграф, то нужно прекращать любые поиски.
Там же ясно написано - что некоторые части учения Гурджиева "не могли иметь земное происхождение. Либо ему было открыто то, что открывается только пророкам, либо он поддерживал связь со школой на сверхъестественном уровне".

Я на таком уровне искать не могу - не дорос ещё :) , да и другие что-то не блещут. Тупик-с
Хи) странно, а мне казалось, что говорить не чем после эпилога ??? А, наверно, это моя женская логика :)
Эврика! Придумала: помните? как там - змея кусающая себя в хвост..
Таким образом, получается эпиграф кусающий себя за эпилог :D
Можно продолжить, а если нечего сказать - помедитировать.

Gennady74

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Reputation Power: 8
  • Gennady74 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #160 : 01 ЭЮпСап 2011, 23:30:22 »
Да дело в том, что если взять его за эпиграф, то нужно прекращать любые поиски.
Там же ясно написано - что некоторые части учения Гурджиева "не могли иметь земное происхождение. Либо ему было открыто то, что открывается только пророкам, либо он поддерживал связь со школой на сверхъестественном уровне".

Я на таком уровне искать не могу - не дорос ещё :) , да и другие что-то не блещут. Тупик-с

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #159 : 01 ЭЮпСап 2011, 22:30:08 »


Уважаемый Смехач - не вздумай! :D


Кто ж, если не Я ж? ;D
- Покажъ!
Не уверена, что поняла Вас :)
Впрочем, как Вам будет угодно, покажу, например, на никто.

Просто, мне нравится идея: взять высказывание Сората за эпиграф.

Gennady74

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Reputation Power: 8
  • Gennady74 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #158 : 01 ЭЮпСап 2011, 19:40:18 »


Уважаемый Смехач - не вздумай! :D


Кто ж, если не Я ж? ;D
- Покажъ!


картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #157 : 01 ЭЮпСап 2011, 11:43:58 »
Это можно взять эпиграфом к теме:
 
 
 В 1950 году замечательный ученый и писатель Дени Сорат, директор лондонского Французского института, написал мне о своем выводе, что некоторые части учения Гурджиева "не могли иметь земное происхождение. Либо ему было открыто то, что открывается только пророкам, либо он поддерживал связь со школой на сверхъестественном уровне".
 
 
 Дж. Беннет. Гурджиев. Путь к новому миру
 
 Источник




Уважаемый wayter, это не эпиграф, это эпилог :)

Уважаемый Смехач - не вздумай! :D

Gennady74

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Reputation Power: 8
  • Gennady74 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #156 : 01 ЭЮпСап 2011, 10:44:23 »
Это можно взять эпиграфом к теме:
 
 
 В 1950 году замечательный ученый и писатель Дени Сорат, директор лондонского Французского института, написал мне о своем выводе, что некоторые части учения Гурджиева "не могли иметь земное происхождение. Либо ему было открыто то, что открывается только пророкам, либо он поддерживал связь со школой на сверхъестественном уровне".
 
 
 Дж. Беннет. Гурджиев. Путь к новому миру
 
 Источник




Уважаемый wayter, это не эпиграф, это эпилог :)


wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #155 : 31 ЮЪвпСап 2011, 14:53:20 »
Это можно взять эпиграфом к теме:
 
 
 В 1950 году замечательный ученый и писатель Дени Сорат, директор лондонского Французского института, написал мне о своем выводе, что некоторые части учения Гурджиева "не могли иметь земное происхождение. Либо ему было открыто то, что открывается только пророкам, либо он поддерживал связь со школой на сверхъестественном уровне".
 
 
 Дж. Беннет. Гурджиев. Путь к новому миру
 
 Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #154 : 25 ЮЪвпСап 2011, 19:34:26 »
Я не спорю, А какой смысл Гурджиеву или Успенскому было замалчивать о буддийском происхождении системы?

Зря вы ставите Гурджиева и Успенского на один уровень... Систему принес Гурджиев. Гурджиев Успенскому ничего определенного не рассказал. Поэтому Успенскому нечего было замалчивать о происхождении системы- он и не знал ничего.

Таким образом правильно было бы спросить - А какой смысл Гурджиеву было замалчивать о происхождении системы?

Здесь могут быть разные ответы...



Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Re: Происхождение Системы
« Ответ #153 : 24 ЮЪвпСап 2011, 22:19:08 »
Я не спорю, А какой смысл Гурджиеву или Успенскому было замалчивать о буддийском происхождении системы?
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #152 : 24 ЮЪвпСап 2011, 21:14:07 »
А какой смысл Гурджиеву или Успенскому было замалчивать о суффийском происхождении системы?

а с чего вы взяли, что она имеет суффийское происхождение?
если говорить о параллелях - то буддийского в ней намного больше...

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Re: Происхождение Системы
« Ответ #151 : 15 ЮЪвпСап 2011, 18:16:51 »
А какой смысл Гурджиеву или Успенскому было замалчивать о суффийском происхождении системы?
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #150 : 27 бХЭвпСап 2011, 18:44:43 »
Гурджиев и Беме.

Между философией Гурджиева  и Беме можно найти  немало сходных  черт:
закон трех и закон  семи, лежащие в основе  их космологии, роль прерывности,
универсальный  обмен  веществ,  живая  Природа. У Гурджиева,  как и  у Беме,
имеется два значения слова "природа": "сотворенная природа"  и "божественная
природа". Идея природы --  объемлющая  как божественную,  так  и сотворенную
природу -- относится к взаимодействию между всеми уровнями реальности. Итак,
согласно и Гурджиеву,  и Беме, материализм и спиритуализм -- две грани одной
и той же реальности.
     Удивительно, что среди  бесчисленных книг и  штудий, посвященных учению
Гурджиева, нет ни одной, посвященной сходству  идей Беме и Гурджиева. Нельзя
полагать,  что работы  Беме  служили  Гурджиеву  источником вдохновения.  Их
философии  природы четко отличаются, и  отличаются даже в сходных  элементах
(например, динамическое функционирование закона трех  и  закона  семи). Ясно
одно: на протяжении веков в различных философиях природы неизменно появлялся
ряд  фундаментальных идей.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #149 : 27 бХЭвпСап 2011, 15:54:12 »
Магнетический центр

 "Прежде чем завершить эту статью, я хотел бы напомнить, что в трудах Феофана присутствуют явные упоминания о многих других идеях системы, таких как «магнетический центр» и «постоянный центр тяжести». Однако последователи Системы на Западе, которым думать о Боге вообще не рекомендуется, не имеют иного выбора, кроме как понимать этот «центр тяжести» в исключительно узком контексте в отличие от Феофана, который писал:
 «Наша цель в том, чтобы стремиться к Богу; это должно стать жизненным путем человека – естественное притяжение, которое сладостно, добровольно и постоянно. Такое отношение указывает на то, что мы находимся на правильном пути. Железо прилипает к магниту потому, что магнит притягивает его. То же самое справедливо и в духовной сфере; мы знаем, что Бог прикасается к нам, когда чувствуем жизненное вдохновение; когда наш дух отвращается от всего иного, неизменно сосредоточен на Нём и полностью увлекаем этим» (29)

Самовспоминание:

Трезвение в восточной православной традиции.


 Первоначальное учение подкреплялось страхом Божьим. Когда этот страх присутствует, может быть только одна главная цель, и эта цель будет поддерживаться правильной практикой той техники, которая на Западе иногда принимает интеллектуальную форму. Она включает в себя ряд достаточно тонких психологических упражнений, первоначально объединявшихся под названием «трезвение»*. Мы нашли доказательства этого, восходящие еще к Нилу Сорскому, жившему в XV в.
 Большинство людей, бывших серьезно причастными к учению Гурджиева и Успенского, могут увидеть в этом определенное сходство с идеями «самовоспоминания» и «двойного внимания». Успенский однажды сказал, что «если вы сознательны в тот момент, когда вы являетесь наблюдателем, линия вашего внимания напоминает две стрелки, одна из которых будет указывает на ту вещь, которую вы наблюдаете, а другая – на вас» (24).
 Св. Иоасаф – один из наиболее строгих отшельников, живших в лесах на севере России – практиковал то же самое, называя его русским словом «трезвение». Вот что писал об этом Муравьев:
 «Православная практика знает иную форму «трезвения», связанную с активным внешним напоминанием, которое обычно используется. Это - практика Иисусовой Молитвы, имеющей такую форму: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». В этих словах мы можем видеть две цели для внимания: просьба о милости и осознание себя как грешника… Епископ Феофан Затворник говорит в своих комментариях, что сила этой молитвы… заключена в признании нашего падшего и несовершенного состояния по сравнению с Богом, пребывающем в состоянии совершенства» (25)

Робин Эмис   
         ГУРДЖИЕВ,  МУРАВЬЕВ  И  ЗАГАДКА   ПЕРВОИСТОКА
Почему система Гурджиева была раскрыта лишь фрагментарно?

Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Re: Происхождение Системы - Штайнер и Гурджиев
« Ответ #148 : 24 бХЭвпСап 2011, 19:40:00 »
Значительно больше общего [по сравнению с традиционализмом - wayter] может быть найдено между Гурджиевым и Рудольфом Штейнером, влияние которого в России, как мы знаем по примеру с Андреем Белым и Максимиллианом Волошиным, было весьма значительно. С Рудольфом Штейнером Гурджиева роднила общая для них обоих фундаментальная опора на христианство как основу их учений, и общая задача интерпретации христианства в духе выявления его «истинной», «подлинной» основы. Можно найти немалое сходство и в космологических и антропологических элементах их учений, и в свойственном им обоим тяготении к искусству — поэзии, музыке и балету — как к форме духовной работы. Оба они, отталкиваясь от далькрозвской школы эвритмии, создали свои школы «храмовых танцев» и театрализовали идею борьбы магов. И, наконец, для обоих борьба светлого и темного начал в душе и в космосе составляла трагический драматизм жизни и пронизывала все аспекты и формы их учений.

* * *

 
ИСТОКИ УЧЕНИЯ
Вопрос об истоках гурджиевского учения очень непрост. Можно перечислить десятки источников по мистической математике, музыкологии и космологии, от Пифагора до Лоренса Олифанта и Вилльяма Беккера Фанештока, на древнегреческом, латыни, английском, немецком, голландском и других языках (которыми Гурджиев чаще всего вообще не владел, хотя и уверял, что говорил на 18-ти языках1), в которых концепции, диаграммы и расчеты почти совпадают с гурджиевскими. Некоторые современники утверждали, что даже будучи очень начитанным человеком, каким Гурджиев, кстати, и был, он все же не мог быть знаком со всеми этими источниками из-за одного их количества, и потому он, очевидно, получил свои феноменальные знания от какого-нибудь друга и наставника из длинного ряда посланных ему судьбой «замечательных людей», часть которых была представлена в его книге «Встреча с замечательными людьми».
Интересно, что в своем интересе к переходу от «трехмерной вселенной» к «четырехмерной», к проблемам времени, пространства и высших состояний Гурджиев «встретился» с Успенским, который разрабатывал эти идеи до встречи с ним. Успенский обнаружил сходство «системы космосов» Гурджиева со своим «циклом измерений, легших в основание его "Новой модели вселенной"»2, полный цикл которого составляют семь измерений. При этом неожиданным для Успенского было то, что в своей системе космосов Гурджиев шел
1 Успенский П. Д. В поисках чудесного, с. 113.
 2 Там же, с 283.
значительно дальше него и объяснял «многое, что не было ясно» в созданной им «модели вселенной»1.
Среди «источников учения Гурджиева» в первую очередь называют книгу, написанную в первом веке от Р. X. гениальным оккультистом Никомахом из Герассы Theologumena Arithmetic/!, в которой можно распознать всю «гурджиевскую нумерологию», а также идеи «октав», «луча творения» и даже «шкалу бытия», или нумерацию космических уровней. Искушенность Гурджиева в традиционном знании, его знакомство с пифагорейской традицией, представленной в книге Никомаха из Герассы, равно как и его глубокая осведомленность в цифровом символизме, связанным с духовной эволюцией человека: преодоление им механичности, развитие в нем сознания, контроля над нижними «центрами» и, наконец, превращением его в свободную от нежелательных влияний и случайных импульсов звезду кажутся не менее чудесными, чем предположение о знании им труда иезуита Афанасия Кирхе-ра, жившего в Риме в 1601—1680 гг., вышедшего в свет под названием Arithmologia. Именно в этой книге исследователи обнаружили изображение энеаграммы — девятиконечной фигуры, вписанной в окружность и состоящей из трех треугольников, внутри которых находится еще один маленький треугольник (рис. 3). Фигуру эту Афанасий Кирхер также называет энеаграммой и предлагает рассматривать ее как символическую схему чудесного и неописуемого развития интеллектуального или ангелического плана через астральный план в план элементов согласно творческой мудрости Троицы, сущей в Едином.
Не менее удивительные параллели «гурджиевскому учению» были найдены при ознакомлении с работой жившего при короле Генрихе VIII каноника Франческо Гиорги опубликованной под названием De Harmonia Mundi. В этой работе Франческо Гиорги утверждает, что универсальная гармония представляет собой «концерт всех струн в чистых раз- мерах без диссонансов». Дотошные последователи отыскали дюжину других авторов, видевших вселенную то как простую октаву, то как музыкальный инструмент, то как энеаграмму. Наиболее интересным было открытие ими диаграмм А и Т, составленных христианским неоплатоником Раймоном Луллом, жившим в XIII веке, учениками которого были и Афанасий Кирхер и Франческо Гиорги. Утверждая, что миром правит принцип девяти и что число девять — это число Божественных Достоинств, Раймон Лулл рисует эти диаграммы, чтобы показать как именно «работает» эта девятка (рис. 4).
Мы видим, что диаграмма Т Раймона Лулла представляет собой не что иное как энеаграмму Гурджиева, какой ее изобразил в своей книге Успенский.
Неважно, получил ли Гурджиев это знание от несторианцев айсоров, от членов ессейского братства на берегу Мертвого моря, в каком-нибудь надежно укрытом монастыре Тибета, или Сибири, от умудренного древней мудростью монаха, вроде того, о котором он рассказывает в 9-й главе своих «Встреч с замечательными людьми», от кавказских и среднеазиатских дервишей или в библиотеке князя Юрия Любоведского, но удержать интерес к этим аспектам знания, заставить эти схемы двигаться, услышать их ритм и пульс и передать их в движении, в танце
Гурджиеву разумеется, помогли его мощная воля и многогранная одаренность. Чудо Гурджиева было в соединении живого ума российского человека кавказского происхождения, выросшего в христианском космосе под опекой своего отца-грека и русских учителей и наставников на перекрестке разных традиций и в атмосфере страстного влечения к истине. Именно в этом счастливом соединении языков и традиций — как устной, так и книжной, в дружбе между древним и христианским космосами, в соединении российской шлифовки с неразрушенной традиционной мудростью Востока, в глубоком знании прошлого и настоящего и кроются истоки богатства и притягательности этого «замечательного человека».



А.Ровнер. Гурджиев и Успенский

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #147 : 18 бХЭвпСап 2011, 11:36:02 »
(Из книги  Гэри Лахмана. "В поисках П.Д.Успенского")


Сущность и личность


"Хотя последователи утверждают, что идеи и система Гурджиева уникальны, знакомство с похожими концепциями у других мыслителей демонстрирует, что на самом деле это не так - по крайней мере, не в степени, которую заявляют ученики Четвертого пути. В данном случае "личность" и "сущность" кажутся мне очень похожими на "персону" и "Я" у К.Юнга - хотя Юнг не так резко относится к недостаткам личности и считает, что для того, чтобы быть эффективным, человеку нужна сильная персона, своего рода маска, которая защищает истинное "Я" от опасного окружения.


Ложная личность

"Ложная личность", еще один термин Гурджиева, можно, по-моему, связать с юнговскими концепциями тени - всеми теми неприятными аспектами себя, которые люди предпочитают игнорировать".


Неуравновешенное развитие
Сон

"Также Юнг разделял с Гурджиевым основополагающее убеждение, что неуравновешенное развитие - самая распространенная проблема современного человечества. Оба они утверждали, что для того, чтобы человек достиг цельности, нужно задействовать все стороны души, а не только логичное и рациональное эго, как чаще всего делают современные люди. Это убеждение разделял и Рудоль Штейнер, который другим языком и с другими акцентами также говорил о человеке, который "спит" на разных этапах своего бытия".

Гэри Лахман. В поисках П.Д.Успенского. Гений в тени Гурджиева.Спб.:"Весь", 2011. Стр. 214.


Автор также ссылается на книгу Артура Кёстлера "Дух в машине" и обнаруживает в книге идеи, якобы похожие на гурджиевские. В частности, упоминает "необходимость распознавать то, что он называет иерархией приобретенных привычек: серию рефлексов, от сознательного решения до автоматической реакции". (Стр. 215)


Идея масштаба

"...кеслеровская идея "холона", в котором отдельная частица - будь то человек, атом или галактика - является одновременно независимой и частью большего целого... - поразительно напоминает идеи масштаба у Гурджиева. При этом я не говорю, что идеи Гурджиева не оригинальны - а только то, что некоторые из них полезно изучать без необходимости принимать более сомнительный контекст".

(Стр. 215)


Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100