Всё правильно. Только термины бесполезны, если их не применить к себе на собственном опыте. Именно про опыт я и говорил. Важно понимать, что это такое вообще - "самовоспоминание". Поэтому провожу параллель с другими системами. Самовспоминание в учении ГИГа занимает центральное место, без осознания своего "Я" всё остальное бесполезно, точнее всё остальное для этого и ПРИДУМАННО. Только человек знающий своё "Я", сможет связать и понять всё остальное в учении Гурджиева.
Поэтому мне кажется, что было бы неплохо, если все участники форума написали о своём собственном понимании того, что такое "самовоспоминание", и личном опыте. Но это в отдельной теме надо будет попробовать.
Попробуя сказать своё мнение насчёт самовоспоминания (СВ) и осознанности.
Термин "объективное состояние сознания" в "Индусской-философии" называется ОСОЗНАННОСТЬ, достижение нирваны. СВ - вспоминание "себя Божественного", т.е. то "Я" которое изначально принадлежит (появляется из) миру(а) высшего порядка. Это то, что называется буддистами "вспомнить в себе Будду", который в нас спит. Этот самый атман должен достичь Брахмана, Бога, бесконечное. По сравнению с 3х мерным миром, Брахман это 4е измерение. Личность человека со всеми его мыслями, чувствами, и ощущениями живёт в 3х мерном мире, который является частью высшего мира, из которого берёт своё начало "Я" человека. Это "Я" может проявлять себя в 3х мерном мире, а вот личность в 4е попасть никак не может. Личность и "Я" служат разным целям, относятся к разным мирам, к разным измерениям, к разным уровням водородов.
Проще говоря, "Я" - это наблюдатель, а СВ направленно на обнаружение, "пробуждение" этого наблюдателя. Можно попытаться просто вьехать в смысл этого "наблюдателя" буквально, в себе, сейчас... это ТЫ. Это хозяин, который должен руководить работой всех центров. СВ вкупе с самонаблюдением помогает увидеть неправильную работу разных центров, чтобы потом начать приводить их в равновесие. В процессе устрания неполадок, "Я" будет проявляться всё чаще, и понемногу устанавливать контроль над центрами. Путь начинается, когда ты уже видел своё "Я", когда начинаешь ПОНИМАТЬ цели и смысл "Работы". Работа - это движение по Пути, ради самого движения ("неделанье"). Путь это то, что Гурджиев сравнивал с другим течением реки, и задача обычного человека перепрыгнуть из обычного потока в другой. Сам ПУТЬ это и есть движение, это его суть. Занимаясь СВ, человек может начать это движение только с помощью "Воли". Воля появляется тогда, когда обретается контроль над всеми центрами. Она формируется посредством "намеренных страданий", вызванных для подчинения себе личности (установления контроля над центрами). Эти страдания создают и вводят линию Воли в 4е измерение.
Первоначально СВ учит человека неотождествляться, Я<--->наблюдаемый объект. Если человек действительно начинает регулярно применять принцип неотождествления, тогда могут начаться проблески состояния "не-ума" (остановка мыслей).
Углубляя и удлиняя эти проблески, можно уже находиться "здесь и сейчас", и прочувствовать своё "Я". ПРОБЛЕСКАМИ я называю выход в другие состояния сознания, состояние "самоосознанности". Такой проблеск скорее выглядит как "Я"<--->я (личность).