эта первая глава, для каждого вновь вступившего на один из путей духовного развития, показывает :
(опять же НИЧЕГО НЕ НАДО ВЫДУМЫВАТЬ, ставьте себе более мелкие цели и исполяйте их это и есть - ПОДВИГИ ДУХОВНЫЕ (но...мало делателей..))
1. ЦЕЛЬ (сформулирована очень грамотно и доступно) :
- в сближении с Богом и в единении с Ним, как сказано вначале,
- в связи с чем состоят сердечное исповедание благости и величия Божия и сознание собственной нашей ничтожности и склонности на всякое зло;
- любовь к Богу и нелюбие к себе самим; подчинение себя не только Богу, но и всем тварям из любви к Богу,
- отвержение всякой собственной нашей воли и совершенная покорность воле Божией; и при том желание всего этого и совершение от чистого сердца, во славу Божию (1 Кор. 10, 31),
- только для одного благоугождения Богу, только потому, что так хочет Он Сам и что так надлежит нам любить Его и работать Ему.
Вот закон любви, начертанный перстом Самого Бога в сердцах верных рабов Его!
2. НАПРАВЛЕНИЕ : (более мелкие цели)
- Бог требует от христиан полноты совершенства, требует, т. е., чтобы мы были совершенны во всех добродетелях.
- постятся, чтобы смирить плоть свою буйную,
- совершают бдения, чтобы изощрять око свое умное;
- спят на голой земле, чтобы не разнеживаться сном;
- связывают язык молчанием и уединяются, чтобы избежать и малейших поводов к учинению чего-либо, оскорбляющего Всесвятого Бога;
- творят молитвы, выстаивают службы церковные и иные совершают дела благочестия, для того чтобы внимание их не отходило от вещей небесных;
- читают о жизни и страданиях Господа нашего не для другого чего, но для того, чтобы лучше познать собственную свою худость и благосердую благость Божию, чтобы научиться и расположиться последовать Господу Иисусу Христу с самоотвержением и крестом на раменах своих и чтобы паче и паче возгревать в себе любовь к Богу и нелюбие к себе.
- Но, с другой стороны, эти же добродетели тем, которые в них полагают всю основу своей жизни и своего упования, могут причинить больший вред...
3. ЗАДАЧА (выполнив её человек достигает максимального развития в пределах оргжизни этой Солнечной системы, человек №7)
Наконец, после того как узнал ты, в чем состоит христианское совершенство и что для достижения его необходимо тебе вести непрестанную и жестокую брань с самим собою, надлежит тебе, если истинно желаешь сделаться победителем в сей невидимой брани и сподобиться достодолжного за то венца, водрузить в сердце своем следующие четыре расположения и духовные делания, как бы облещись в невидимые оружия, самые благонадежные и всепобедительные, именно:
а) никогда ни в чем не надеяться на себя;
б) носить в сердце всегда полное и вседерзновенное упование на единого Бога;
в) непрестанно подвизаться;
г) всегда пребывать в молитве.