Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Внимание  (Прочитано 48317 раз)

0 Пользователей и 17 Гостей просматривают эту тему.

zv

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • zv has no influence.
    • Просмотр профиля
Внимание
« Ответ #16 : 04 ШоЫп 2004, 21:39:24 »
о мнительности : СЕБЯ УЗНАЁШЬ ?? :-)  в чиновнике....

Цитировать
Ученик. Не случилось ли тебе видеть кого-либо пришедшего в бесовскую прелесть от развития мечтательности при упражнении молитвою?

Старец. Случалось. Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние. О подвиге своем и о последствиях его он открывал тогдашнему протоиерею церкви Покрова Божией Матери, что в Коломне. Протоиерей, посетив некоторый монастырь Санкт-Петербургской епархии, просил одного из монашествующих того монастыря побеседовать с чиновником. "Странное положение, в которое чиновник пришел от подвига" - говорил справедливо протоиерей - "удобнее может быть объяснено жителями монастыря, как более знакомыми с подробностями и случайностями аскетическаго подвига". Монах согласился. Чрез несколько времени чиновник прибыл в монастырь. При беседе его с монахом присутствовал и я. Чиновник начал тотчас разсказывать о своих видениях, - что он постоянно видит при молитве свет от икон, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость, и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: "Не приходила ли вам мысль убить себя?" - "Как же!" - отвечал чиновник: "я уже был кинувшись (Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга.) в Фонтанку, да меня вытащили". Оказалось, что чиновник употреблял образ молитвы, описанный святым Симеоном, разгорячил воображение и кровь, при чем человек делается очень способным к усиленному посту и бдению. К состоянию самообольщения, избранному произвольно, диавол присоединил свое, сродное этому состоянию действие, - и человеческое самообольщение перешло в явную бесовскую прелесть. Чиновник видел свет телесными очами: благоухание и сладость, которые он ощущал были также чувственные. В противоположность этому, видения Святых и их сверхестественныя состояния вполне духовны (Святой Исаак Сирский, Слово 55.): подвижник соделывается способным к ним не прежде, как по отверзении очей души Божественною благодатию, при чем оживают и прочие чувства души, дотоле пребывающие в бездействии (Преподобный Симеон, Новый Богослов, Слово о Вере, Доброт., ч. 1.); принимают участие в благодатном видении и телесные чувства Святых, но тогда, когда тело перейдет из состояния страстного в состояние бесстрастное. Монах начал уговаривать чиновника, чтоб он оставил употребляемый им способ молитвы, объясняя и неправильность способа и неправильность состояния, доставляемого способом. С ожесточением воспротивился чиновник совету. "Как отказаться мне от явной благодати!" - возражал он.

Вслушиваясь в поведания чиновника о себе, я почувствовал к нему неизъяснимую жалость, и вместе представлялся он мне каким-то смешным. Например, он сделал монаху следующий вопрос: "Когда от обильной сладости умножится у меня во рту слюна, то она начинает "капать на пол: не грешно ли это?" Точно: находящиеся в бесовской прелести возбуждают к себе сожаление, как не принадлежащие себе и находящиеся, по уму и сердцу, в плену у лукавого, отверженного духа. Представляют они собою и смешное зрелище: посмеянию предаются они овладевшим ими лукавым духом, который привел их в состояние уничижения, обольстив тщеславием и высокоумием. Ни плена своего, ни странности поведения прельщенные не понимают, сколько бы ни были очевидными этот плен, эта странность поведения.


вот тебе ещё пример, да только всё равно уже - НЕ ПОМОЖЕТ,  есть один лишь способ:
УНИЧТОЖЬ СВОЮ КНИГУ САМ, ПРИЗНАВШИСЬ ЭТИМ ДЕЙСТВИЕМ, ЧТО БЫЛ В ПРЕЛЕСТИ И НАПИСАЛ ЕРЕСЬ ПО УКАЗКЕ ЛУКАВОГО ....
Цитировать
Со мною был следующий, достойный замечания случай. Посетил меня однажды Афонский иеросхимонах, бывший в России за сбором. Мы сели в моей приемной келий, и он стал говорить мне: "Помолись о мне, отец: я много сплю, много ем". Когда он говорил мне это, я ощущал жар, из него исходивший, почему и отвечал ему: "Ты не много ешь, и не много спишь: но нет ли в тебе чего особенного?" и просил его войти во внутреннюю мою келию. Идя перед ним, и отворяя дверь во внутреннюю келию, я молил мысленно Бога, чтоб Он даровал гладной душе моей попользоваться от Афонского иеросхимонаха, если он - истинный раб Божий. Точно: я заметил в нем что-то особенное. Во внутренней келий мы опять уселись для беседы, - и я начал просить его: "Сделай милость, научи меня молитве. Ты живешь в первом монашеском месте на земле, среди тысяч монахов: в таком месте и в таком многочисленном собрании монахов непременно должны находиться великие молитвенники, знающие молитвенное тайнодействие и преподающие его ближним, по примеру Григориев Синаита и Паламы, по примеру многих других Афонских светильников". Иеросхимонах немедленно согласился быть моим наставником, - и, о ужас! С величайшим разгорячением начал передавать мне вышеприведенный способ восторженной, мечтательной молитвы. Вижу: он - в страшном разгорячении! У него разгорячены и кровь, и воображение! Он - в самодовольстве, в восторге от себя, в самообольщении, в перелести! Дав ему высказаться, я начал понемногу, в чине наставляемого, предлагать ему учение святых Отцов о молитве, указывая его в Добротолюбии, и прося объяснить мне это учение. Афонец пришел в совершенное недоумение. Вижу, он вполне незнаком с учением Отцов о молитве! При продолжении беседы говорю ему: "Смотри, старец! Будешь жить в Петербурге, - никак не квартируй в верхнем этаже; квартируй непременно в нижнем". "От чего так?" - возразил Афонец. "От того, - отвечал я - что если вздумается ангелам, внезапно восхитив тебя, перенести из Петербурга а Афон, и они понесут из верхнего этажа, да уронят, то убьешься до смерти: если ж понесут из нижнего, и уронят, то только ушибешься". "Представь себе, - отвечал Афонец, - сколько уже раз, когда я стоял на молитве, приходила мне живая мысль, что ангелы восхитят меня, и поставят на Афон!" Оказалось, что иеросхимонах носит вериги, почти не спит, мало вкушает пищи, чувствует в теле такой жар, что зимою не нуждается в теплой одежде. К концу беседы пришло мне на мысль поступить следующим образом: я стал просить Афонца, чтоб он, как постник и подвижник, испытал над собою способ, преподанный святыми Отцами, состоящий в том, чтоб ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словами молитвы, заключался и вмещался, по выражению святого Иоанна Лествичника, в словах молитвы ( Лествица, Слово 28, гл. 17.).


В ИТОГЕ : ИЗУЧАЙ ТЕОРИЮ....добротолюбие, если "потянешь" это и будет для тебя УОР....

Цитировать
Старец, архимандрит Паисий Величковский переместился на Афонскую гору из Молдавии в 1747 г. Он ознакомился коротко со всеми монастырями и скитами, беседовал со многими старцами, которых признавало общее мнение Святой Горы опытнейшими и святыми иноками. Когда же он начал вопрошать этих иноков о книгах святых Отцов, написавших о умной молитве, оказалось, что они не только не знали о существовании таких Писаний, но даже не знали имен святых Писателей; тогда Добротолюбие еще не было напечатано на греческом языке (Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия, издание Оптиной Пустыни.).
продаю рецепт "пилюли Гюрджиева" -
(любовь с первого взгляда на "медовый месяц")
     - Шурочка Балаганова, "Рога и Копыта"

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Внимание
« Ответ #15 : 04 ШоЫп 2004, 20:57:17 »
Цитата: "zv"
я думаю, что Абвгдейкин, даже и не понимает, что подталкивает Вас

Характерная черта практических сказочников - их МНИТЕЛЬНОСТЬ, идущая от жуткого комплекса неполноценности, вытесненного глубоко внутрь собственной психики, и замаскированного сверху различного рода мнимыми духовными ценностями  :mrgreen:

Если кто-то БОИТСЯ заниматься такими ПРОСТЫМИ вещами (даже не связанными с ИСС, а просто с ситуациями, которые встречаются в обычной базарной жизни), то это СЕРЬЕЗНЫЙ повод задуматься о состоянии собственной психики, так как в этом случае психушка уже реально маячит на горизонте :mrgreen:  :mrgreen:

zv

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • zv has no influence.
    • Просмотр профиля
Внимание
« Ответ #14 : 04 ШоЫп 2004, 18:39:49 »
может кому такой способ ближе ( игра №1а) :

(это более цивилизованный и давно опробованный тест, тем более, что в случае с телевизором(вообще, какой телевизор??! откуда время на это?), Вы "напритягиваете" в себя при таких играх, такого дерьма, что отмыться в последствии будет сложно...)

 - идёте в местный храм, мечеть и покупаете - ЧЁТКИ .... :)
 - затем, используя Иисусову Молитву: " Господи, Иисусе Христе - сыне Божий, помилуй меня грешного.", которая является формулой, для новоначальных она поможет отмерять 3х секундный ритм, важнейшая КОНСТАНТА, при создании - ПИЛЮЛИ ГЮРДЖИЕВА, т.к. это связано с СОЛЬ12 октавы воздуха ( я думаю, что Абвгдейкин, даже и не понимает, что подталкивает Вас к производству этого "наркотика"  :D  ), начинаете её повторять ВСЛУХ (затем можно про себя), "человеческая тюрьма" - оргжизнь имеет всего 24 часа, у нас нет 25 часа :) , к сожалению, значит существует возможность 28800 раз повторить эту молитву в заданном режиме...
ЗАДАЧИ:

 - 1). доведите Ваш механический счёт хотя бы до уровня 15000 - 21000 - ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ДУХОВНЫЙ ПОДВИГ...
 - 2). и  по предложения Абвгдейкина, ....продолжая таким образом(повторяя формулу вслух) разделять внимание, ставите перед собой раскрытый томик стихов, например, поэтов серебрянного века или  Омар Хайяма, и пытаетесь, одновременно, повторяя молитву, другой часть внимания, как щупом, вычленить смысл стихотворения, у Вас будет, действительно забавный опыт, т.к. это НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ВОСПРИЯТИЯ реальности....

удачи в тренировках 1го шага, в опытах разделённого внимания и создания пилюли Гюрджиева(самовоспоминание)....
продаю рецепт "пилюли Гюрджиева" -
(любовь с первого взгляда на "медовый месяц")
     - Шурочка Балаганова, "Рога и Копыта"

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Внимание
« Ответ #13 : 04 ШоЫп 2004, 13:23:43 »
Предлагаю немного поиграть :mrgreen:

Игра №1.
Для игры потребуются 2-3 колоды карт (или любых других листочков, например денежных купюр, или вообще порезанной бумаги), общим количеством 100 листов, и включенный телевизор, где есть диктор или вообще идет какой-то звуковой текст!

Теперь начинаем просто считать листочки, по порядку 1-2-3-4-5-...-60-... и при этом воспринимаем то, что говорит диктор. Получается? Все понимаете из того, что он там говорит? Вот теперь начинается игра. НАБЛЮДАЙТЕ за собой - это не самонаблюдение, это просто игра. Начинайте считать колоду ещё раз и где-то в середине (на 40-60 листе) попробуйте ОТВЕТИТЬ диктору по смыслу его текста не прерывая счета. А теперь давайте сюда результаты вашего наблюдения - как работали ваши инструменты, как все проиходило, где были волевые усилия и где внимание, чем отличается тренировка (где не нужно было отвечать) от игры? В принципе можете мне в личные сообщения сбросить результаты, чтобы результаты вашего наблюдения не мешали наблюдать другим. А я потом все это выложу сюда.

Бум играть? :mrgreen:

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Внимание
« Ответ #12 : 04 ШоЫп 2004, 13:06:50 »
Цитата: "Вадим"
Цитата: "VVS"
Да, .. а еще что-то мне подсказывает. что ВНИМАНИЕ очень сильно связано с ВОЛЕЙ

По-моему, тоже. Я и AVG-у говорю, так он не верит.


Воля - свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.

Я с этим определением ПОЛНОСТЬЮ согласен, причем замечу, что цель (уже признак отстоя) может ставиться как мышлением логическим, так и образным, а иногда и другими вещами, отражающимися в сознании - тогда получаются такие внешние проявления, как вредность, упрямство, упертость, вздорность и прочее. Все это уровень ложной личности, который даже на уровень психики выходит очень редко. Я считаю, что воля - это чистейшей воды базар, орудие базарного механизма под названием человек. Само по себе это замечательно, так как дает нам какую-то псевдосвободу выбора, позволяет нормально жить на базаре, но к реальной эзотерике это не относится.


Цитировать
можно видеть саму "палку" с обоими концами ВНИМАНИЕМ и ВОЛЕЙ.

есть "палка" - просто_внимание и просто_воля конечно есть, а вот дальше ВЫДУМАТЬ можно все что угодно.

Цитировать
Когда "остров тональ" очищен хотя бы до степени появления СОСТОЯНИЯ самонаблюдения - появляется "третья точка", из которой всю палку-то как раз и видно.

Это называется третья позиция, широко применяется в НЛП, никакого отношения к эзотерике не имеет, так как находится на 0-ом уровне (наблюдения себя + рефлексия + воля + ...).

"состояние" самонаблюдения - это совсем не третья позиция. Не нужно все так профанировать.

Цитировать
И вся трудность лишь в том - что нужно научить Себя входить в это состояние самостоятельно

Чего тут трудного? Самородков полно, ИСС тоже полно - выбирай что душе (то есть ЧСВ) угодно.

Цитировать
AVG вон "сомневается и подозревает":
Цитировать
...что на этом уровне ВНИМАНИЕ связано с Намерением. Думать же что воля связана с Намерением по-моему глупо, но может быть какие-то связи и есть...

Хотя по-моему, тут полная определённость. НАМЕРЕНИЕ "железно" связано с ВНИМАНИЕМ и ВОЛЕЙ, ибо больше ему не с чем связываться :wink:

Сильно подозреваю, что ты и Намерение свел к базарным ВЫДУМКАМ.

Воля - это базар. Все свои мысли я уже написал выше. Если ты видишь какой-то более низкий уровень под этим базаром - милости просим примеры и объяснения. Что такое ВНИМАНИЕ ты не знаешь, так как все сводишь к ВОЛЕ, которая есть базар.

Цитировать
ВНИМАНИЕ - это как бы верёвочка, один кончик которой непрерывно "пляшет" внутри сферы восприятия, то ближе к "центру", то ближе к "переферии сферы", а другой кончик - как бы "привязан" к Центру.

Жуть :mrgreen:  Что такое "сфера внимания", почему не общепринятый "круг внимания" - чтобы показать свою оригинальность? Нафига веревочка привязана к центру? Зачем вообще нужна эта веревочка - разве не более корректно говорить, что внимание высвечивает восприятие в сознании? Нафига все это лепить???

Цитировать
Ну, а ВОЛЯ соответственно - это то, что регулирует натяжение верёвочки. Ослабишь больше, чем нужно, ВНИМАНИЕ начинает рассеиваться до обычного внимания (непроизвольного), и из СОСТОЯНИЯ незаметно вываливаешься. Сильнее, чем нужно, натянешь - вмешаешься в "психические процессы" - ВНИМАНИЕ перейдёт в обычное (произвольное) внимание, т.е. отождествишься с чем-либо и  выпадение также неизбежно.

Все это поиски необычных состояний обычных базарных инструментов. Воля может регулировать только внимание и не связана напрямую с ВНИМАНИЕМ, так как его уже нельзя назвать психическим процессом.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Внимание
« Ответ #11 : 03 ШоЫп 2004, 17:20:05 »
Цитата: "VVS"
Да, .. а еще что-то мне подсказывает. что ВНИМАНИЕ очень сильно связано с ВОЛЕЙ

По-моему, тоже. Я и AVG-у говорю, так он не верит. По мне, так это вообще два конца одной палки. Только обычно глядя с одного конца, другого не видать, так как "между ними" накручены разные Личностные штуки. Когда эти наброды немного расчищены, можно видеть саму "палку" с обоими концами ВНИМАНИЕМ и ВОЛЕЙ. Когда "остров тональ" очищен хотя бы до степени появления СОСТОЯНИЯ самонаблюдения - появляется "третья точка", из которой всю палку-то как раз и видно.

И СОСТОЯНИЕ, о котором ты говоришь, - если и не Состояние повышенного осознания - то по крайней мере должно быть весьма к нему близким. И вся трудность лишь в том - что нужно научить Себя входить в это состояние самостоятельно - Нагваля то под рукой нет, чтобы перевёл, когда надо. Хотя, может AVG сможет нанести "нагвальский удар" посредством Интернета :wink:

AVG вон "сомневается и подозревает":
Цитировать
...что на этом уровне ВНИМАНИЕ связано с Намерением. Думать же что воля связана с Намерением по-моему глупо, но может быть какие-то связи и есть...

Хотя по-моему, тут полная определённость. НАМЕРЕНИЕ "железно" связано с ВНИМАНИЕМ и ВОЛЕЙ, ибо больше ему не с чем связываться :wink:

Я бы ещё добавил, что для меня СОСТОЯНИЕ лучше всего передаётся через такой образ: ВНИМАНИЕ - это как бы верёвочка, один кончик которой непрерывно "пляшет" внутри сферы восприятия, то ближе к "центру", то ближе к "переферии сферы", а другой кончик - как бы "привязан" к Центру. Ну, а ВОЛЯ соответственно - это то, что регулирует натяжение верёвочки. Ослабишь больше, чем нужно, ВНИМАНИЕ начинает рассеиваться до обычного внимания (непроизвольного), и из СОСТОЯНИЯ незаметно вываливаешься. Сильнее, чем нужно, натянешь - вмешаешься в "психические процессы" - ВНИМАНИЕ перейдёт в обычное (произвольное) внимание, т.е. отождествишься с чем-либо и  выпадение также неизбежно.
Так вот и караулишь себя со всем тщанием, словно кошка мышку. Сам себе Кот, и сам себе Мышь 8)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Внимание
« Ответ #10 : 03 ШоЫп 2004, 14:16:39 »
Послушал я что народ говорит...

Цитата: "VVS"
А хотелось бы разобраться, что ж это такое - ПОНИМАНИЕ?

Понимание, внимание - без разницы? :mrgreen:

Цитировать
я вот порыскал и нашел:

Не там ты рыскал, не там. Интерес тут ни при чем - и вообще откуда ты все эти определения накопал?

Опять предлагаю начать с самого начала, и приведу исходные данные.

Внимание - состояние психологической концентрации, сосредточенности на каком-либо объекте.

Это определение из психологии. Даже там известно, что внимание в чистом виде выделить невозможно, оно всегда проявляется в каких-то процессах. С другой стороны, в мозге человека можно выделить структуры, которые связанные именно с вниманием и которые относительно автономны анатомически и физиологически от тех, которые обеспечивают функционирование других познавательных процессов.

Внимание выделяет из всего потока внутренних ощущений и внешних впечатлений лишь малую часть и только эта часть идет на обработку сознания и мышления. Таким образом это позволяет психологам отнести внимание к определяющим познавательным процессам. Кроме того, характерной особенностью внимания является тот факт, что оно может проявляется практически в любом психологическом процессе.

Другими словами, внимание способно шариться по всем Центрам, что дает нам основание предполагать значительно бОльшую его важность, чем ему уделено в психологии.

Внимание имеет следующие качества:
- сосредоточенность
- переключаемость
- устойчивость
- распределение (но не параллельность!)
- объем

Кроме того, внимание имеет определенные виды:
- природное внимание
- социально обусловленное внимание
- опосредствованное внимание
- непроизвольное внимание
- произвольное внимание
- чувственное внимание
- интеллектуальное внимание

Насколько я понимаю, все эти виды характеризуют место проявления внимания и тип используемых для этого стимулов.

Цитата: "VVS"
а еще что-то мне подсказывает. что ВНИМАНИЕ очень сильно связано с ВОЛЕЙ


Лично я бы выделил 3 уровня:
- личностно-социальный (внимательность)
- психический (нормальное внимание)
- "без названия" (_В_нимание или пусть будет ВНИМАНИЕ)

Первый мне не интересен. Второй расписан в учебниках по психологии и есго можно наблюдать. Особенно интересно проследить его связь с рефлексией. Есть и ещё много моментов, которые можно наблюдать на этом уровне, в том числе и его связь с волей, которая сама по себе не более, чем отражение в сознании результирующей всех актуальных мотиваций, то есть воля - отстой :mrgreen:

А вот третий уровень мне интересен. Я подозреваю (это даже пока не Знание), что на этом уровне ВНИМАНИЕ связано с Намерением. Думать же что воля связана с Намерением по-моему глупо, но может быть какие-то связи и есть... В любом случае пытаться выйти на намерение что через волю, что через внимание, это тоже самое, что пытаться из дыма получить (именно ПОЛУЧИТЬ в воображении) огонь, ублажая себя сказочкой, что дыма без огня не бывает. Действительно, почти никогда не бывает, НУ И ЧТО С ТОГО???

ЗЫ В психологии уровень обычного внимания расписан очень развесисто, а во всякий бред, типа эзохристианства, я вникать не буду, так как сказочки такого типа можно как угодно трактовать (осмыслять). Я вижу в них свои смыслы, стакан свои, "читающий по строчкам" свои. Такие тексты нужны для того, чтобы увидеть себя, а значит они бесполезны, ибо я и так могу это делать, а Стакан не может и ему эти тексты не помогут - он в них ОБЪЕКТИВНЫЕ ИДЕИ видит, точнее его ЧСВ их видит, а заодно и он в обнимку с ЧСВ :mrgreen:  Поэтому я не буду принимать участие в разговоре с теми, кто будет лепить свои тетрадочные термины без их привязки к общепринятым. Не можешь привязать? Значит не понимаешь о чем говориться в твоей же собственной тетрадочке, а значит и мне не о чем говорить.

zv

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • zv has no influence.
    • Просмотр профиля
Внимание
« Ответ #9 : 02 ШоЫп 2004, 18:22:42 »
продаю рецепт "пилюли Гюрджиева" -
(любовь с первого взгляда на "медовый месяц")
     - Шурочка Балаганова, "Рога и Копыта"

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Внимание
« Ответ #8 : 02 ШоЫп 2004, 17:43:24 »
Да, тему никто поддержать не хочет ...или не может, а ведь ВНИМАНИЕ не последняя вещь в эзотерике :?

Про внимание: все таки даже в этих определениях есть несколько общих моментов. А именно:
-способность удерживать ...хотя, я бы не называл это "способностью", а вот на "удержание" - похоже;
-направленность и сосредоточенность ...все таки внимание - действие и, соответственно. "направление и сосредоточение";
-фокус восприятия  ...опять же - "фокусирование восприятия";
- ...есть собрание ума к себе, и углубление его в один какой-либо предмет

а еще что-то мне подсказывает. что ВНИМАНИЕ очень сильно связано с ВОЛЕЙ

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Внимание
« Ответ #7 : 30 ШоЭп 2004, 16:53:52 »
А хотелось бы разобраться, что ж это такое - ПОНИМАНИЕ?

я вот порыскал и нашел:
Цитировать
ВНИМАНИЕ - это способность удерживать в поле интереса какой-то объект и производить с ним какие-нибудь действия - изменения.


Цитировать
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.


Цитировать
Внимание – это фокус восприятия нашего мозга


но если чесна, чегота в них всех не то :? Да и не видно, что говорится об одном явлении, нет общего.
Кароче, психология сама толком не знает, что такое ВНИМАНИЕ.
По этому предлагаю прекратить цитирование и искать ответ в себе :lol:

Начнем себякапание, де майа лапата?!!

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Внимание
« Ответ #6 : 30 ШоЭп 2004, 11:09:19 »
Мдя... ни одного личного наблюдения... одни книжные определения :?

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Внимание
« Ответ #5 : 29 ШоЭп 2004, 22:28:32 »
После прочтения сообщений возникла следующая цепочка:
- скука - внимание - концентрация - просветление

ЗЫ: концентрация - то чего так нехватает в жизни :!:  :)  :)  :)
Время место люди...

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Внимание
« Ответ #4 : 29 ШоЭп 2004, 10:39:42 »
Цитата: "zv"
http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=15601#15601


Цитировать
КЛЮЧ ВТОРОЙ.
     Внимание есть блюдение (хранение) ума, как выразился Никифор монашествующий, или внимание есть собрание ума к себе, и углубление его в один какой-либо предмет, при оставлении всех посторонних мыслей и воображений. <ля-ля-ля>


Как и многие психологи разных времен, в вышеприведенном отрывке внимание рассматривается только описательно. В результате получается, что внимание - это некая мистическая сила, которая неизвестно откуда берется.

Стоит здесь вспомнить место из Третьей серии:

"Одним из свойств действия всех трех отдельных совокупностей функций, составляющих общую психику человека, является то, что при различных вариантах «свободного контакта» между действиями этих трех независимых совокупностей функций в каждой из них производится отпечаток процессов, происходящих в других совокупностях, а также процессов, происходящих во внешнем окружении данного человека, которым случится попасть в сферу субъективного действия его органов восприятия.

Часть этого свойства, наличествующего в общем бытии человека, обычно воспринимаемая людьми, это то, что называется «вниманием».

Уровень чувствительности проявления этого свойства или, как иначе определяется древней наукой, «сила охвата» этого«внимания» зависит полностью от, так называемой, «градации общего состояния» данного человека.

Для определения этого свойства человека, которое называется «вниманием», существует, кстати, в древней науке следующая словесная формулировка:

«УРОВЕНЬ СМЕШЕНИЯ ТОГО, ЧТО ОДНО И ТО ЖЕ В ИМПУЛЬСАХ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНСТАТАЦИИ В ПРОЦЕССАХ ОДНОЙ СОВОКУПНОСТИ, С ТЕМ ЖЕ САМЫМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В ДРУГИХ СОВОКУПНОСТЯХ».

Эта вышеупомянутая «градация общего состояния» человека простирается, как формулирует это наука, от сильнейшей субъективной интенсивности «само-ощущения» до величайшей установленной степени «потери себя».

Эта совокупность всегда становится инициирующим фактором для осуществления общего функционирования этих трех отдельных совокупностей, представляющих общую психику человека, в котором в данный момент эта «градация общего состояния» имеет свой центр тяжести."



Конечно, не объясняется, что имеется в виду под "смешением", но в целом интуитивно понятно. Думаю, эта формулировка гораздо полезней для внутренней работы, чем описательные определения типа "луч внимания" или "собрание ума к себе".

zv

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • zv has no influence.
    • Просмотр профиля
Внимание
« Ответ #3 : 29 ШоЭп 2004, 08:30:06 »
http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=15601#15601


Цитировать
КЛЮЧ ВТОРОЙ.
     Внимание есть блюдение (хранение) ума, как выразился Никифор монашествующий, или внимание есть собрание ума к себе, и углубление его в один какой-либо предмет, при оставлении всех посторонних мыслей и воображений. Сколь оное необходимо, при занятии молитвою, о сем уверяют святые Каллист и Игнатий, приводя слова преп. Нила, что внимание, ищущее молитву, непременно ее обрящет; молитва бо вниманию последует множае, нежели чесому иному, о нем же тщатися подобает (Добротолюбие, 2 часть, гл. 24). Подобное сему пишет и св. Исихий: елико мысли крайне внемлеши, потолику с желанием Иисусу молитися будеши (гл. 90); и еще: воздух сердечный радости и тишины исполняется от крайнего внимания (гл. 91), которое "так необходимо для молитвы, как светильня для лампадного света" (гл. 102). Также и Никифор монашествующий, по изложении учения о внутренней молитве, наконец заключает, что если не удобно будет, по показанному им образцу, входить в сердце, то следует употребить всевозможное внимание при молитве, которое, без всякого сомнения, отверзет сердечный вход и разовьет внутреннюю молитву, что, как уверяет он, дознано из опыта. И св. писание подтверждает сию истину, что без внимания не можно соединиться с Богом, говоря: упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог.
     Итак, желающий посредством внимания достигнуть внутренней молитвы должен держаться, сколько возможно, уединения, избегать бесед с людьми, молитву творить не поспешно и не помногу вдруг, а с некоторою расстановкою, углублять ум в молитвенные глаголы таким образом, как бывает при внимательном чтении книги, по возможности отгонять помыслы и всемерно внимать Иисусу, которого призывает, и его умилостивлению, которого просит: иногда, сотворивши одну молитву, побезмолвствовать немного, как бы ждя ответа Божия, стараться удерживать внимание и в случае рассеяния, и всегда помнить, что ты решился для Господа пребывать в непрестанном внимании молитве, при очищении ума от помыслов.
продаю рецепт "пилюли Гюрджиева" -
(любовь с первого взгляда на "медовый месяц")
     - Шурочка Балаганова, "Рога и Копыта"

zv

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • zv has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внимание
« Ответ #2 : 28 ШоЭп 2004, 18:47:38 »
Цитата: "AVG"
Не в смысле attension, а как психический процесс :mrgreen:

Цитата: "Вадим"
Давай разбираться собственно с Вниманием.
...
Давай займёмся Вниманием.


Начинай! Только по-подробнее и с САМОГО НАЧАЛА!!!  Что такое "внимание"? В психологии термин определяется как "состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-то объекте". Я считаю, что это лишь видимое для рефлексии следствие самого внимания.

Как ты определяешь внимание?
Какие оно имеет наиболее чистые проявления и свойства?
Каким образом у тебя происходит ОВД - что и в какой последовательности убирается?
Что-то ещё?


вот наконец-то, АВГ, начал заниматься  - ДЕЛОМ... (никак внял моим призывам :D  )
продаю рецепт "пилюли Гюрджиева" -
(любовь с первого взгляда на "медовый месяц")
     - Шурочка Балаганова, "Рога и Копыта"

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100