Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: بسم ال&  (Прочитано 1420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dashti

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 5
  • Reputation Power: 0
  • Dashti has no influence.
    • Просмотр профиля
بسم ال&
« Ответ #1 : 13 ШоЫп 2004, 01:03:19 »
بسم الله الرحمان الرحيم
На  основании метода разработанного Мулло Садра можно проследить причинно-следственную связь в действии обозначив его реальные рамки.
Этот метод основывается на доктрине «Асалат аль Вуджуд» (абсолютная первичность сущего по отношению к вещам), связывающие звено следствия по отношению к причине,         стадии сущего (от более сущего к менее сущему – «ташкик вуджуд»).
На основании этих трёх философских концепций разработанные Мулло Садра (которые им доказаны) можно сделать вывод, что каждое следствие (в причинно – следственной цепи) имеет положение слабого звена (стадии) по отношению к своей причине, в свою очередь причина того следствия будет положением слабее по отношению к своей причине. Так такая цепочка достигает положения причины которая не имеет никаких недостатков и слабостей, и ограниченностей.
Реальные рамки следствия его слабость положения и стадии по  отношению к причине, в свою очередь рамки причины более высокая стадия по отношению к следствию. На  этом основании, если даже мы не сможем познать каждую причину и его следствие достаточно для нас знать, что каждая причина по отношению к своему следствию стоит положением выше и полноценней его. В этом мире (мире материальном) нет абсолютного, и полноценного, следовательно все сущие есть следствия трансцендентного.

После того как непосредственно выяснено, что абсолютная первичность сущего есть основа любой вещи, как материального характера, так и трансцендентного, мы рассматриваем здесь инициатическое движение сущего непосредственно при духовной реализации, названное как «ташкик вуджуд». Движение от реального сущего к метафизическому. Первым кто рассмотрел в таком обороте данную тему был Мулло Садра, который использовал воззрения шейха Ишрака т.е. Шахабаддина Сахраверди в реализации данного духовного проекта непосредственно основанного на божественном откровении. Частное единство вещей вне нас имеет различие с абсолютным реальным множеством. Есть единство при существовании абсолютного множества. Всё сущее имеет единство между собой и в то  же время различие. Мулло Садра в пример приводит «свет», свет солнца и свет свечи которые имеют между собой общее это свет и различие в силе и слабости данного. Общее никоем образом не имеет только единство, в значении полученное из вне в человеческом сознании, не имеющая внешний источник. Но имеет исключительно единство реальное. Такой простой пример (со свечой и светом) необходим только для усвоения нашей темы т.к. рассматриваемое нами абсолютное сущее в его духовном инициатическом движении от слабого к более явному не является абстрактным но представляет собой непосредственное соединение в движении единства и абсолютного множества вещей в себе.
«Сущее» имеет общее значение, понятие общего значения из абсолютного множества свидетельство об определённой «нити» единства меду ними. Если представить, что понимания нами общего значения из абсолютного множества было бы невозможным, тогда понятие его (т.е. общего значения сущего) было бы без нужды в определённых критериях и мерилах, другими словами можно было бы любое общее значение вывести из любого понятия, что в свою очередь является невозможным. Следовательно, внешнее сущее имеет между собой определённые условные связывающие нити, которые представляется нам как - единство. Инициация сущего возможно при существовании значения абсолютного различия единого.                                      
Между сущим, существует причинно- следственная связь. Самое меньшее мы  в состоянии наблюдать это в материальном мире. Грубо говоря, от более сущего, к менее сущему. Низшей стадией реализации является материальный мир, свидетельство которого «окружение» небытием материальных вещей, тем самым подчёркивается их ограниченность конечность, временность и т.д.  
Духовная реализация предполагает путь приобретения, инициация от малого к более реальному, когда сущее будет уже «не вмещать» в себя физическое тело человека, а приобретая новое более ясное… что бы затем переступить из линии материального и реального мира в мир сакрального абсолюта….
"Лучшее поклонение - размышление"
Имам Али (мир ему!)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100