Манушья, попробуйте рассмотреть сознание не как свойство, а как субстанцию или среду, которая сама имеет свойства.
Например, в таком направлении: согласны ли вы,
что все материальные предметы (включая упомянутые вами пять элементов) в конечном итоге состоят из одних и тех же элементарных частиц только в различных комбинациях?
Нет. Эти пять элементов (эфир, воздух...) являются не тем эфиром или не тем воздухом или водой, которые вокруг нас. Эти пять элементов - виды энергий, просто они названы так, чтобы человек мог хоть как-то их представить.
В процессе Творения материального мира из общей возбуждённой энергии (махат-таттвы, санскр.) стали проявляться её отдельные виды: вначале более "лёгкий" эфир (энергия), затем более "тяжёлый" воздух (энергия) и так далее.
Когда эти пять видов энергий были самостоятельно проявлены, из них стали получаться комбинации (сочетания) этих энергий. Эти самые комбинации энергий представляли собой не что иное как свойства будущего материального мира, - способность слышать, способность видеть, осязать, обонять, различать вкусы.
Затем стали объединяться сами способности... и получились органы, способные обладать этими способностями (извинините за тафталогию). То есть вначале появилась способность слышать, а затем орган, способный воспринимать звук, т.е. ухо, и т.п.
Для простоты можно сказать так: эти пять видов энергий (эфир, воздух, огонь, вода, земля) объединялись в различные сложные комбинации, в результате которых возникла вся периодическая таблица Менделеева, т.е. появились и "элементарные" частицы и элементы, которые люди называют He, Ag, Au, и т.д.
Так что эти самые "элементарные" частицы, о которых вы пишите - сложная комбинация изначальных пяти видов энергий...
И что все вещи вышли из Абсолюта/единого? Что кроме Абсолюта изначально не было ничего и он есть источник всех вещей?
Разумеется, источник всего - Абсолют. Только Он не однородный какой-нибудь, а содержащий бесконечное множество энергий. Для простоты все "виды" энергий Абсолюта разделены на три части: материальная энергия (краткое описание см. абзац вверху) - низшая, т.е. неживая; духовная энергия (из которой состоят бессмертные души); йога-майя, внутренняя энергия Господа, которая настолько сокровенна, что её не в состоянии познать даже душа.
Вы всё это можете прочитать в Шримад Бхагаватам, если хотите.
Получается что весь мир состоит из одного и того же вещества... из
которого состоит сам Абсолют (материя это или сознание или еще что - не так уж важно как назвать) допустим из "сознания" как вещества, так как предполагается , что "сознательнее" Абсолюта никого естественно нет
Нет. Всё состоит из энергий Абсолюта, но его энергий бесконечное множество. Говорить, что весь мир состоит из одного вещества - неверно.
Сознание, это не вещество. Сознание это природное свойство души, которая представляет собой духовную (не материальную) энергию. Кроме Сознания душа обладает и другими свойствами, - бессмертием, Полным Знанием, трансцендентным наслаждением (сат-чит-ананда, санскр.)
Вы наверное не будете отрицать, что люди обладают большим количеством сознания чем животные, а животные "сознательнее" насекомых то есть существуют степени сознания.
Для людей развитие или приближение к Абсолюту доступнее чем для низших форм. Но чем дальше от источника, тем больше "абсолютное" вещество уплотняется, приобретая другое качество.
Нет. Все живые существа обладают одинаковым сознанием. Все живые существа - души, с присущими ими свойствами. Просто низшие формы жизни на земле (микробы, черви...) более сильно покрыты материальной энергией чем люди. Поэтому их качества души менее проявлены. У них даже нет Разума, который есть у человека.
Нет никаких "степеней" сознания. Есть разная степень (или мощь покрытия) обусловленности, или разная степень покрытия материальной энергией души.
Получается что материя и сознание только в нашем представлении взаимоисключающие противоположности, на самом же деле это разные полюсы одной и той же вещи... между которымы содержится бесконечное количество оттенков или степеней...
Нет, не получается. Материя - низшая энергия Господа. Она не обладает качествами души (бессмертие, Знание, блаженство). Сознание - свойство духовной энергии, души, которая обладает свойствами души.
Сравнивать материю и сознание, это всёравно, что сравнивать автомобильную покрышку на свалке и способность видеть (у человека)... :wink: Их даже сравнивать не нужно, т.к. они принадлежат к противоположностям.
Если так рассуждать, то нельзя сказать, что камень не имеет "сознания", так как он из него просто состоит
или скажем так сознание уплотнено до камня...
Ну теперь видимо будет понятно, что камень - образец мёртвой материальной энергии, а Сознание нельзя никак "уплотнять". Или не понятно? :roll:
Берусь все это утверждать только потому, что есть опыт измененных состояний сознания, где мне было ясно видно, что все вещи независимо от плотности, в той или иной степени "сознательные" или живые.
Ваши опыты похожи на опыт К.Кастанеды, когда он впервые побробовал наркотик под присмотром Дона Хуана. Помните? Как он видел движение воды в волосах шерсти у собаки?
На самом деле камень (который "мёртвая энергия") это - энергия. Он выглядит (в изменённом состоянии сознания) как "живой", ибо энергия находится в движении. Это нам, людям, с нашим несовершенным зрением камень кажется чем-то неподвижным и рыжим. На самом деле это сгусток энергии, непрерывно изменяющийся во времени. Если быть точным, то время - это тоже энергия Господа, которая воздействует на камень разрушая его. Энергия времени действует на энергию камня, - отсюда видно движение энергии камня (шивелится как живой)... :twisted:
Кстати, один из законов герметизма гласит: <Вселенная есть нечто "умственное" - она содержится в бесконечном Разуме всеединого>
Могу "парировать" это ваше утверждение следующим утверждением Беркли - мир в уме, а не ум в мире. Отсюда и бесконечно разнообразное представление о мире различных людей.
Я от этих картинок из мурзилки отказался... :wink:
И решил узнать "правду".
Оказалось, чтобы её узнать, надо изменить своё личное, умственное отношение к жизни. Надо перестать выдумывать и обратить внимание на собственную душу. А чтобы обратить внимание на собственную душу, необходима Бхаджана - практика духовного развития.
Извините за многословие,