"...полностью осознал Бога" - это неправильно выстроенная конструкция.
Во-первых, неуместно понятие "полностью". Это очевидно.
Во-вторых, неуместно употребление совершенной формы глагола. Про Осознание Бога можно сказать "в процессе", но нельзя сказать - "готово".
В-третьих, если под Богом имеется в виду Творец всего сущего, то он БОЛЬШЕ, чем Осознание. Ибо является источником и его также...
P.S. Правильные вопросы важнее правильных ответов просветлённых. Впрочем, это вы и так понимаете...
Очень правильно, по-моему.
На этот вопрос действительно невозможно ответить в том виде, в каком он был поставлен - я его сформулировала здесь как риторический и доведенный до абсурда. Но ведь в этой формулировке он логически следует из того утверждения Untouch, что достаточно осознать, что ты есть Бог, и учитель тебе не нужен. Потому что для того, чтобы слушать Бога в себе на Пути и всегда слышать только его, а не что-то другое (что вполне может с этого пути сбить) - надо его полностью осознать (или лучше - самоотождествить, прочувствовать, все, что угодно) в себе, что невозможно - см. Ваше, Вадим, высказывание.
А в этом и есть ключ к этой дискуссии, разве нет? Бог больше любого осознания, осознание - это процесс, значит, есть люди, пришедшие к Богу в большей или меньшей степени, и даже - неизмеримо большей и неизмеримо меньшей. И всегда есть те, кто приближен к этому гораздо больше тебя и может подсказать, передать тебе нечто, до чего тебе своими ногами идти еще и идти. Пусть даже при этой передаче они и будут, с большой философской точки зрения, всего лишь проводниками/отражателями Божьей воли по отношению к тебе - рассматриваем ли мы свет луны как свет или как просто отражение солнца, она все равно помогает не сломать ногу ночью в лесу. И значит - до тех пор, пока так будет, ученичество имеет смысл, хотя бы для кого-то. Тут, по моему, абсолютно прав Гебер.
С уважением.