Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Дж. Нурбахш. Любовь и желание  (Прочитано 1867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GEBER

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 173
  • Reputation Power: 0
  • GEBER has no influence.
    • Просмотр профиля
Дж. Нурбахш. Любовь и желание
« Ответ #5 : 07 ЭЮпСап 2004, 01:06:08 »
И второй: "О сын Адама! Не ищи ничьего общества, пока не обрящешь Меня, и когда бы ты ни уповал на Меня, ты найдешь Меня рядом с тобой". az-azizza/
Но знай что , есть еще и третьий :" Может быть рядом есть и четвертый , такой же как ты сам,  и сможещь ли ты пожелать ему лучшей доли как самому себе ? Не играещь ли ты , ту же игру в песочницы , когда как твое возведенное сооружение на песке лучшее и правильнее а в других дворах нет песочной ямы? Не являещьля ты той самой песчинкой в песочнице с которой играет Другой неизвестный тебе Друг , и сможещь ли ты тоже быть Другом неизвестному  ? Способен ли ты создать  контролируемый  Зло , чтоб удержать в равновесие Добро ? . . .

Продолжение следует

Пс. Мое почтенье Досточтимому Шейху Вайтеру !
Если кто узнает о своей глупости лишь толику на ПУТИ К ИСТИНЕ но не каждая глупость для этого пригодна .GEBER.

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Дж. Нурбахш. Любовь и желание
« Ответ #4 : 04 ЭЮпСап 2004, 23:27:42 »
Цитировать
СЕМЬ ДОЛИН И ЧЕТЫРЕ ДОЛИНЫ
(Бахаулла)

Предисловие:
Цель суфия - достичь Присутствия Бога через медитацию и молитву, созерцание и экстаз.  Тема произведения не ограничена во времени и пространстве: это внутренняя истина Веры. Послание указывает на  четыре пути, на которых можно узреть Невидимого, четыре положения человеческого сердца и четыре рода мистических странников.

* СЕМЬ ДОЛИН *
Во имя Бога Милостивого и Милосердного, - Хвала Богу, что вывел Бытие из Небытия!
Дабы всякий человек мог исповедовать в себе и собою на стоянке Явления Господа своего, что, воистину, нет Бога иного, кроме Бога, и что всякий человек может обрести свой Путь до горних пределов бытия, где при всяком созерцании он видел бы только Бога. Мир тому, кто следует Прямым Путем!
Далее: говорят, что стадий, отмечающих путешествие от юдоли праха до Небесной Обители, суть семь.
Иные называют их Семью Долинами, а иные - Семью Городами. Говорят еще, что пока странник не отрешится от себя и не пройдет сих стадий, ему ни за что не достичь Океана близости и единения, и не испить вина. Первая из них

ДОЛИНА ПОИСКА.
Конь сей Долины - Терпение.
Без терпения Путники в сем странствии никуда не дойдут и ничего не достигнут. Но не пристало им падать Духом!  - Им надлежит очиститься сердцем, в коем источник Божественных сокровищ, от предубеждения; они должны отринуть подражание, то есть не следовать по стопам предков, и запереть врата пристрастия или вражды к людям земли. На сем пути ищущий достигнет стадии, когда увидит, как все сотворенное устремляется в беспокойстве на поиск Друга.
Сколь много любящих узрит он, что чают обрести Возлюбленного! На его глазах целый мир томящихся желанием будет искать Желанного. Всякий миг явит ему веское основание, всякий час раскроет ему тайну, , во всяком шаге поможет ему Невидимое Царство, и жар его поиска будет расти. О поиске должно судить, как судил Маджнун, или Безумный от любви, когда однажды просеивал песок и лил слезы. Его спросили: "Что делаешь?"- Он сказал: "Ищу Лейли". - Ему возразили: "Горе тебе! Лейли - из чистого духа, а ты ищешь ее во прахе!" - Он сказал: "Я ищу ее повсюду; быть может, где-нибудь и найду".
И хотя не пристало мудрому искать Господа Господ во прахе, это все же указывает на рвение в поиске. "Кто усердно ищет - обрящет". Подлинный ищущий устремлен лишь к предмету своих желаний, у любящего нет иного намерения, кроме соединения с возлюбленным, -  но ищущий не обрящет искомого, если не пожертвует всем. И вступит он прямо в

ДОЛИНУ ЛЮБВИ
- и растает в огне Любви.
Во граде сем поднимается небо восторга, и сияет солнце желания, озаряющее мир, и пылает огонь любви; когда же пылает огонь любви, жатва разума сгорает в нем дотла. Здесь путник не осознает себя или чего-нибудь другого, кроме себя. Он не ведает невежества или знания, сомнений или уверенности, не различает зари пробуждения от ночи заблуждения, он равно чужд неверия и веры, а смертный яд для него - что бальзам. Посему Аттар говорит: "Неверному - заблуждение, верующему - вера, Сердцу Аттара - Твоей боли малая мера". Конь сей долины - боль; если не будет боли, путешествие не закончится никогда.
 О брат Мой!  Пока не сгоришь в огне любви, не причастишься Тому, Кто любит в Страдании. Любящий не страшится ничего, он неуязвим:  видишь, как прохладно ему в пламени и сухо в пучине морской. "Тот любит, кто холоден в адском огне. Тот знающ, кто сух в океанской волне".
Любовь не приемлет существования и не желает жизни. В смерти видит она жизнь, в позоре ищет славы.  "Благословенна шея, что поймана Его петлей. Счастлива голова, что пала во прах на пути Его любви.  Любовь избегает живых людей, Как сокол не ловит дохлых мышей". Любовь всякий раз поджигает мир и опустошает всякую страну, где поднимается ее флаг. В ее царстве бытие не существует, и мудрец не имеет власти в ее обители.  Любовь осушает семь морей, но не утоляет сердечной жажды, и вопрошает: "Нет ли добавки?"
 И вот она избегает себя самое и устраняется от всего земного. Любовь чужда земле и небесам равно; Семьдесят два безумства в ней заключены. Великое множество жертв заковала она в свои оковы, великое множество мудрецов поразила она своей стрелой. Знай же, что всякий румянец в мире - от ее гнева, и всякая бледность человеческих щек - от ее яда. Она не дает исцеления, кроме смерти, она не бродит нигде, кроме долины теней; однако на любимых устах ее отрава слаще меда и гибель от нее прекрасней, чем сто тысяч жизней. Вот почему покровы сатанинского "я" должны сгореть в огне любви, чтобы дух очистился и омылся, сим познав стоянку Господа Миров: "Зажги огонь любви и все в нем истреби, Затем в страну возлюбленных прийди" - Если любящий, укрепленный Создателем, избегнет орлиных когтей любви, он вступит в

ДОЛИНУ ПОЗНАНИЯ
и придет от сомнения к уверенности, и обратится из тьмы мнимости к путеводному свету страха Божьего. Откроется его внутреннее зрение и у него будет тайное свидание со своим Возлюбленным; он растворит врата правды и благочестия и захлопнет двери ложным мечтаниям.
На сей стоянке он удовольствуется Божьим велением.
Теперь он видит в войне мир, и находит в смерти тайны вечной жизни.
Внутренними и внешними очами взирает он на таинства воскресения в царствах творения и в душах человеческих, и чистым сердцем постигает Божественную мудрость бесконечных Богоявлений. В океане он видит каплю, а в капле постигает тайны океана. "Сердце мельчайшей частицы разбей И обнаружишь солнце ты в ней".
Путник здешней долины видит в созданиях Истинного только чистый промысел, и каждый миг возглашает: "О, ты не видишь в творении Милосердного Бога никакого изъяна! Обрати вновь свой взор: увидишь ли хоть единый порок?"  
В несправедливости он видит справедливость, а в справедливости он видит милость. В невежестве находит он множество скрытого знания, а в знании - несметное число явленных мудростей. Он разбивает клетку плотских страстей, он общается с обитателями нетленного царства. Он восходит по лестнице внутренней правды и поспешает к небесам внутреннего смысла. Встречая несправедливость, он проявляет терпение,  - сталкиваясь с гневом, он выказывает любовь.
"Жил некогда влюбленный, долгое время вздыхавший в разлуке с возлюбленной, измученный огнем отдаления. По закону любви в сердце его не было терпения, а тело не вмещало его духа; жизнь без нее казалась ему насмешкой, и время разрушало его.
Много дней не знал он отдыха,  много ночей не смыкал он глаз,  тело его истончилось до вздоха, сердечные раны превратили его в крик скорби. Он отдал бы тысячу жизней за один глоток из чаши ее близости, но этого  не было ему дано. И врачи не находили снадобья для него, и знакомые избегали его общества, - ведь нет у лекарей лекарства для страждущего от любви, если только лишь благосклонность возлюбленной не подает его.
И наконец древо его томлений принесло плод отчаянья, а костер надежды обратился в пепел.
Однажды ночью он понял, что жить ему дальше невмочь.
Он вышел из дому и направился на рыночную площадь. Внезапно его стал преследовать стражник. Он кинулся прочь, стражник за ним; сбежались и другие стражники и заградили бедняге все пути. Испустив крик, исходивший из самого сердца, несчастный метался туда и сюда, сетуя: "Воистину, сей стражник - Азраил, мой ангел смерти, преследующий меня с такою быстротой!". Его, истекающего кровью от стрелы любви, ноги несли вперед, а сердце стенало. И вот приблизился он к садовой стене и с несказанными муками, ибо она оказалась весьма высока, забрался на нее и, позабыв о своей жизни, он бросился с нее в сад. И там он узрел возлюбленную свою: держа светильник в руке, она разыскивала потерянное кольцо. Завидев предмет своего восторга, любящий в восхищении испустил глубокий вздох и молитвенно воздел руки, говоря: "Боже! Да будет славен сей стражник! Дай ему богатств и долгой жизни. Ибо тот страж был Джибраил, ангел-хранитель сего бедняка, что принес жизнь несчастному!" Воистину, он говорил правду, ибо нашел много скрытой справедливости в кажущемся притеснении от стражника и познал, сколь много милости спрятано за завесой:
Движимый гневом, стражник привел его, алчущего в пустыне любви, к морю возлюбленной и озарил темную ночь отсутствия светом свидания. Тому, кто был далеко, указал он путь в сад близости, страждущую душу сопроводил он к исцелителю сердец. И если бы возлюбленный мог предвидеть, он благословил бы стражника с самого начала, и молился бы за него, и усмотрел бы в сем притеснении справедливость, но так как завершение было скрыто от него, сперва он стенал и жаловался.
Зато те, кто путешествуют в цветущей стране познания, предвидят конец с самого начала и посему открывают покой в войне и доброжелательство в гневе. Таково состояние путников в здешней долине, - но жители долин, что превыше сей, рассматривают концы и начала как одно; вернее, они не различают ни начала, ни конца и не отделяют "первого" от "последнего".
Более того, обитатели сего вечного града, что живут в краю, подобном зеленым садам, не только не видят "ни первого, ни последнего"; они избегают всего, что есть первое, и отвергают все, что есть последнее. Ибо они оставили позади миры имен и с быстротой молнии пронеслись через миры признаков. Посему сказано: "Полное единение исключает всякие признаки" . И они устроили себе жилище под сенью Сути. Вот почему Ходжа Абдаллах - да освятит Бог Всевышний его возлюбленный дух! - сделал относительно сей стоянки тонкое замечание, и произнес красноречивое слово о смысле выражения "Веди нас прямым путем" (23), что означает: "Укажи нам верную дорогу или удостой нас любви Твоей Сути, дабы освободиться нам от обращения к самим себе или к кому-либо другому, кроме Тебя, и дабы стали мы всецело Твоими, и знали бы только Тебя, и видели бы только Тебя, и не помышляли бы ни о ком, кроме Тебя".
Однако можно вознестись и превыше здешней стоянки, о чем сказано: "Любовь - меж любящим и любимым преграда, А более того тебе и знать не надо". В сей час, когда взошла заря познания,  светильники странствий и скитаний должны быть задуты . Миновав Долину познания, последнюю из долин ограничения, путник вступает в

ДОЛИНУ ЕДИНЕНИЯ
и пьет из чаши Совершенной Истины, и созерцает Проявления Единого.
На здешней стоянке он пронизывает завесы множественности, покидает плотские миры и достигает небес единственности.
Божьим слухом он слышит, Божьим оком постигает он таинства Божественного творения. Он вступает в святилище Друга и как наперсник делит шатер с Возлюбленным. Он простирает руку правды из рукава Совершенной Истины; Он раскрывает тайны власти. Он не различает в себе ни имени, ни славы, ни чина, но находит хвалу себе в восхвалении Бога. В своем имени прозревает он Божье имя, и для него "Любая песня исходит от Царя", всякий напев - от Него.
Он восседает на престоле, называемом "Все - от Бога", и отдыхает на ковре "Нет силы и мощи, кроме как у Бога".
Он взирает на все взором единения и видит, как яркие лучи божественного солнца с восхода Сути озаряют равно всякую сотворенную вещь, и огни единственности сияют над всем творением. Тебе известно, что все разнообразие, наблюдаемое странником в царствах бытия на разных стадиях путешествия, обусловлено его собственным видением. Мы приведем пример, дабы значения сего были совершенно внятны. Возьми зримое солнце; хотя оно изливает единое сияние на всякую вещь и попечением Царя Проявлений дарит свет всему сотворенному, однако в каждом месте оно появляется и шлет свои милости согласно возможностям сего места. Так, в зеркале оно отражает свой диск и форму в меру чувствительности зеркала; из кристалла оно выводит огонь, в других же вещах проявляет только свой свет, но не весь диск. И все же воздействием своим, по велению Творца, оно научает всякую вещь в меру ее качеств, как ты убедился. Подобным образом мы различаем краски всякого предмета сообразно его природе. Так, от желтого шара исходят желтые лучи, от белого - белые, а от красного видятся красные. Значит, сии отличия определяются предметом, а не светом, проходящим через него. А если некое место заграждено от света стенами или кровлей, оно совсем не удостоится великолепия света, и солнце там не воссияет. Так и некии слабые души оградили страны знания стенами себялюбия и страсти, покрыли их тучами невежества и слепоты и занавесились от света таинственного солнца и таинств Предвечного Возлюбленного; сбившись с пути, они удалились от самоцветной мудрости, что от ясной Веры Повелителя Посланников, не были допущены в святилище Прекраснейшего и отлучены были от Каабы великолепия. Вот цена людям века сего!
И если соловей  взлетит от глины себялюбия и найдет пристанище в розовой беседке сердца, и напевами и нежными персидскими песнями возгласит о таинствах Бога - коих единое слово пробуждает мертвых к свежей новой жизни и наполняет Духом Святым тленные кости сего существования - ты узришь, как тысяча когтей зависти и бессчетное множество клювов злопамятства погонятся за Ним и всей своей мощью захотят умертвить Его. Ведь для жука сладкое благоухание кажется зловонием, а для больного насморком приятные духи - ничто. Посему для руководства несведущих сказано: "Насморк из ноздрей изгони И дыхание Бога вдохни". Итак, различия предметов теперь разъяснены. Посему, если странник обращен только к месту явления, то есть, когда он смотрит только на многоцветные шары - он узрит и желтое, и красное, и белое; вот причина того, что распри поразили все сотворенное и темная пыль от ограниченных душ покрыла мир. Однако иные и впрямь обращают свой взор к блеску света, а некии, что вкусили вина единения, видят только само солнце. Таким образом, восприятия и слова путников не совпадают, ибо странствуют они по трем различным долинам, вот почему знамения распри постоянно возникают на Земле.
Ибо иные из них обитают в долине единственности и повествуют о тамошнем мире, иные живут в царстве ограниченности или в различных обителях собственного "я", а иные полностью скрыты завесой. Так невежды каждого дня, не имеющие доли от сияния Божественной Красоты, притязают на то или другое, и во всякий век и круг времен навлекают на людей, пребывающих у моря Единственности, то, что заслужили сами. "Если бы Бог покарал людей за прегрешения, то не оставил бы на земле ничего живого. Но Он отсрочивает им до времени ..."
Брат мой! Чистое сердце подобно зерцалу; очисти его жаром любви и отрешения от всего, кроме Бога, дабы воссияли в нем истинное солнце и вечный рассвет. Тогда ты уяснишь, что значит: "Не вместит Меня ни земля Моя, ни небо, но сердце верного слуги Моего вместит Меня".
И сожмешь ты жизнь свою в горсти и в бесконечном томлении положишь к ногам нового Возлюбленного. А когда свет от Явления Царя Единственности утвердится на престоле сердца и души, сияние Его станет видимым в каждом члене и части тела. В сие время таинство славного предания воссияет из мглы: "Слуга тянется ко Мне в молитве, пока Я не отвечу ему, а когда отвечу, стану слухом его, коим он слышит..." Так Хозяин дома вошел к Себе, и все подпоры жилища озарились светом Его. Действие света и его проявление восходят к Светодателю; посему всякая вещь Им движется и Его велением поднимается. Сие - тот источник, от коего пьют близкие, по сказанному: "Источник, из коего пьют приближенные".

 Воистину, сии упоминания о ступенях познания относятся к Явлениям Солнца Истинного Бытия, что направляют свет Свой на Зерцала. А величие света сего таится в Сердцах, хотя и скрыто там под покрывалами смысла, будто свеча под железным колпаком: ведь только если снять колпак, обнаружится огонь свечи.
Подобно сему, если ты совлечешь пелену обманчивых мечтаний со своего сердца,  то обнаружатся огни Единства. Ибо очевидно: коль скоро даже для лучей нет ни истока ни исхода, тем более нет их для Сущности Бытия и сей Вожделенной Тайны. О брат Мой, странствуй по сим равнинам в одушевлении поиска, а не в слепом подражании. Истинный путешественник не отступит перед дубиной слов и не спасует перед угрозой намеков: "От влюбленного любовь оградишь ли пеленою? Их едва ли разлучишь Александровой стеною". Тайн много, но путников - неисчислимое множество.
 Хотя Божественные миры бесконечны, некоторые считают, что их четыре: мир времени (заман), то есть такой, у коего есть и начало, и конец; мир длительности (дахр), у коего есть начало, но чей конец не явлен; мир вечности (сармад), чье начало скрыто, но о коем известно, что он конечен; и мир бесконечности (азал), начало и конец коего равно незримы.
 Исчислено, что на путях любви возможно четыре рода странствий: от сотворенного к Истинному, от Истинного к сотворенному, от сотворенного к сотворенному, от Истинного к Истинному.
Утверждаясь в прекрасной долине Совершенной Истины и разбивая шатер свой в мирах могущества и владычества, сжигают сию относительность единою искрой и смывают слова единою каплей росы,  плывут по морю духа и взмывают в святой воздух света.
Мир тому, кто завершает сие возвышенное путешествие и следует за Истиной по путеводным огням. После того, как путник в сем горнем странствии пересечет высокие равнины, он вступит в

ДОЛИНУ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.
В сей долине он ощущает, как ветер Божественного удовлетворения веет от равнины духа. Он сжигает покровы вожделения, внутренним и внешним оком постигает внутри и вовне каждой из вещей наступление дня, рекомого "Бог воздаст всякому от изобилия Своего". От скорби переходит он к блаженству, от страдания к радости. Горе его и рыдания уступают веселию и восторгу. На внешний взгляд, путники в здешней долине обитают во прахе, однако для внутреннего взора они восседают на высоких престолах таинственного смысла; они вкушают от бесконечных даров внутренних значений и пьют тонкие вина духа. Язык не в силах описать сии три долины, и слов для того не хватает. Перо здесь замирает, а чернила растекаются пятнами...
На здешних равнинах у соловья сердца другие песни и тайны, от коих сердце волнуется, а душа вопиет, но эту тайна внутреннего смысла. "Только сердце может сердцу изъяснить восторг познанья. Не кричит о том глашатай и не шлют о том посланья". Немощный, я умолчу о многих вещах. Их речами не передать, умаляются на устах...
 О друг, доколе не войдешь в сад подобных тайн, никогда не пригубить тебе бессмертного вина сей долины. А стоит вкусить его, как ты защитишь глаза свои от всего иного, и станешь пить вино удовлетворения, и освободишься от всего, и привяжешься к Нему, и бросишь жизнь свою на Его стезю, и отрешишься от своей души. Однако нет в сем краю того, что тебе следует позабыть. "Был Бог, и не было с Ним ничего иного". Ибо на сей ступени путник видит красоту Друга во всякой вещи. Даже в огне видит он лик Возлюбленного.
Во мнимости проницает он тайну истины и разгадывает в свойствах загадку Сущности. Одним вздохом своим он сжег покровы и единым взором разоблачил пелены; проницательный взгляд вперяет он в новое творение; просветленным сердцем постигает он утонченные откровения. Сие засвидетельствовано словами: "И сделали Мы сегодня взор твой острым". После странствий по равнинам чистого удовлетворения путник вступает в

ДОЛИНУ УДИВЛЕНИЯ
и погружается в океаны величия, и во всякий миг удивление его растет. То он прозревает в обличии богатства саму бедность, а в сути свободы настоящее бессилие. То он застывает в безмолвии перед Красотою Всеславного, то вновь сгибается под бременем жизни. Сколько таинственных деревьев вырвал с корнями сей смерч удивления, сколько душ исчерпал до дна! Ибо путник в здешней долине сокрушен замешательством, хотя в глазах того, кто постиг, чудеса сии весьма почитаемые и любимы. Во всякое мгновение прозревает он дивный мир, новое творение, и переходит от восторга к восторгу, и забывается в благоговейном страхе перед делами Господа Единства. Ведь если, о брат, мы исследуем всякую товарную вещь, то найдем великое множество совершенных мудростей и усвоим великое множество новых и дивных истин. Одно из сотворенных явлений - сновидение. Взгляни, сколько тайн в нем хранится, сколько мудростей сберегается, сколько миров заключается. Припомни, как заснув в доме с запертыми дверями, ты обнаруживаешь вдруг, что обретаешься в далеком граде, куда вступаешь, не двинув ногой и не утомив тела; без помощи глаз - видишь, не утруждая ушей - слышишь, без языка - говоришь. И, быть может, по прошествии десяти лет ты во внешнем мире станешь свидетелем тех самых вещей, что видел ныне во сне. И еще много есть мудростей в сновидении, достойных исследования, кои могут быть познаны в их истинных началах лишь обитателями сей долины. Во-первых, что такое сей мир, где без помощи ока и уха, десницы и языка человек заставляет их служить себе? Во-вторых, как получается, что во внешнем мире ты наблюдаешь сегодня последствия видения, привидившегося тебе в мире сна лет десять назад? Поразмысли над различиями между сими двумя мирами и тайны, кои они скрывают, дабы ты мог постичь Божественные доказательства и небесные откровения и вступить в пределы святости. Всевышний Бог поместил сии знамения в самом человеке, дабы философы не могли отрицать таинств иной жизни или преуменьшать то, что было обетовано. Ибо иные руководствуются рассудком и отрицают рассудку недоступное, и все же слабые умы никогда не поймут того, о чем мы толкуем; только Высший Разум может сие постичь: "Можно ли слабым рассудком Коран охватить? Может ли Феникса спутать паучья нить?".
Все названные состояния можно наблюдать в Долине Удивления, где путник во всякое мгновение желает большего и не пресыщается.  "Господи, умножь изумление мое пред Тобою!"
Также помысли о совершенстве сотворения человека и о том, что все ступени и состояния в свернутом виде сокрыты внутри него. "Зачем ты мнишь, что ты - малый сосуд? Ведь в тебе свернут великий мир". Оттого мы должны трудиться, дабы уничтожить скотское состояние и вывести на свет понятие человечности, - так Лукман, что испил из ручья мудрости и вкусил от воды милости, изъяснял сыну своему Натану ступени воскрешения и смерти, приводя сновидение как свидетельство и пример: "Сынок, если ты можешь не спать, значит, ты можешь не умирать. А если можно однажды не встать ото сна, значит, можно не восстать и после кончины". О друг,
Сердце есть обитель вечных таинств, да не превратишь ты его в обиталище зыбких мечтаний! Не расточай сокровище бесценной жизни своей на увлечения сего быстротекущего мира.
Мир тому, кто следует прямым путем! После восхода на горние вершины удивления странник вступает в

ДОЛИНУ ИСТИННОЙ БЕДНОСТИ И ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ.
Сия стоянка есть уничтожение личного и пребывание в Боге, бедность в личном и богатство в Желанном. Бедность, о коей здесь идет речь, означает нестяжание вещей тварного мира и богатство в вещах мира Божьего. Ибо стоит истинному любящему и верному другу достичь присутствия Возлюбленного, как искры от красоты Возлюбленного и жар от сердца любящего воспалят пламя и сожгут все покровы и пелены. О да, все, чем он владеет, - от сердца до кожи - займется огнем, в коем не уцелеет ничего, кроме Друга. "Если явлены свойства Предвечного ныне, Значит, сжег Моисей все свойства земные". Достигший здешней стоянки очищается от всего, что принадлежит миру сему, вот почему не имеет никакого значения, если выяснится, что достигшие моря Его присутствия не владеют ничем из бренных вещей тленного мира, будь то внешнее богатство или частные мнения. Ибо любое имущество тварных существ ограничено их собственными пределами, а то, чем обладает Истинный, освящено превыше сего; дабы понять смысл этого речения, его надобно глубоко обдумать. "Ведь праведники пьют из кубка, в который добавлено из источника камфары". Если узнаем, что понимать под "камфарой", то и подлинный смысл станет ясен.
Стоянка сия - та, о чьей бедности сказано: "Бедность есть Моя слава". На сей стоянке уничтожено влияние всех вещей на странника, а на небосклоне вечности восстает из тьмы Божественный Лик и становится явным смысл речения "Всякая вещь на земле исчезнет, кроме лика Господа твоего".
О Мой друг, сердцем и душой внимай напевам Духа и почитай их как зеницу ока. Ибо небесные мудрости, подобно облакам весны, не вечно будут изливаться дождем на почву человеческих сердец; и хотя благоволение Всещедрого никогда не замирает и не прекращается, всякому времени и всякому веку по их мерке предназначена доля и отпущен дар. "Нет здесь вещей, кроме тех, что из Наших сокровищниц, и Мы низводим их только по установленной мере". Облако милости Возлюбленного изливается только над садом духа, и даруется милость сия в пору весны. Прочие времена года не имеют доли от сей величайшей благости, и бесплодная земля лишена сего расположения. О брат! Не во всяком море есть жемчуг; не всякая ветвь расцветает и не на всякой запоет соловей. Так, прежде чем соловей таинственного рая отправится в сад Бога и лучи небесного рассвета вернутся к Солнцу Истины, потрудись, дабы в сей горсти смертного мира ощутить благоухание сада...
И узришь ты Возлюбленного и позабудешь обо всем ином. "Любовь без покровов на стене и вратах". Теперь ты ушел от капли жизни и пришел к океану Жизнедателя. Вот цель, о коей ты просил; если Бог захочет, ты достигнешь ее. В сем граде даже завесы света разорваны и уничтожены. "Нет у Его красоты иной завесы, кроме сиянья; нет у лика Его иного покрова, кроме откровенья". (Удивительно: хотя Возлюбленный явен, как солнце, беспечные продолжают гоняться за мишурой и златом. Воистину, мощь Его откровения облекла Его, и полнота сияния Его скрыла Его. "Он, как яркое солнце, сиял среди них, Но, увы, Он явился в город слепых")
В здешней долине путник оставляет позади степени "единства бытия и свидетельства" и достигает Единства, что освящено превыше тех двух стоянок.
Постичь сие можно только благодаря восторгу, но не через толкование либо спор; каждый, кто достиг сей ступени странствия или уловил дыхание из сего сада, поймет, о чем Мы говорим.
Путешествия сии не имеют зримого окончания в мире времени, но истовый путник, если снизойдет на него невидимое подтверждение и если Хранитель Дела поможет ему, способен одолеть все семь стоянок за семь шагов, нет, вернее, за семь вздохов, нет, вернее, единым духом, если Бог захочет и пожелает: сие от "Его милости, кому пожелает Он из слуг Своих".
Те, что взмывают в небеса Единения и достигают моря Совершенной Истины, почитают град сей - а он есть стоянка жизни в Боге - крайней стоянкой для причастного тайнам и конечной отчизной для любящих. Но для Бренного сего из таинственного океана эта стоянка лишь первые врата сердечной твердыни, то есть первый вход для человека во град сердца; а сердце наделено четырьмя положениями, кои были бы названы, когда б нашлась родственная душа. "Когда положения эти писчая трость рисовала, На куски она изломалась и бумагу прорвала". Салам! О друг Мой! Множество гончих преследуют сию "газель из пустыни единственности"; множество ловчих птиц когтят "сего дрозда, что из вечного сада". Безжалостные вороны подстерегают "сию птаху Божьих небес" и охотник зависти загоняет "сию лань, что из лугов любви"... О Шейх! Преврати усилие в стеклянный сосуд, дабы укрыть сие пламя от противных ветров, хотя свет сей желает гореть в светильнике Бога и сиять в круге духа. Ибо голова, поднятая из любви к Богу, неминуемо падет от меча,
И жизнь, загоревшаяся желанием, неизбежно сделается жертвой,
И сердце, поминающее Возлюбленного, неизбежно захлебнется кровью... Как сказано: "Живи, не ведая любви, ее покой - мученье; Ее исток - недуг, а завершенье - казнь".
Мир тому, кто следует Прямым Путем!

* ЧЕТЫРЕ ДОЛИНЫ *
Он есть Сильный, Возлюбленный!
"О правды свет, Хусамаддин благой, В сем мире князя нет, чтобы сравнить с тобой...
 Не рассказывай нам, как любили Маджнун и Лейли: Пред любовью Твоею забыты былые любви. Стоит имя Твое услыхать иль промолвить Его  влюбленным - И запляшут они, под собою не чуя земли".
О Божественной мудрости и небесном поучении Руми сказал: "Ежемесячно мой разум улетает на три дня. О, Любовь! Сегодня - первый. Потому так счастлив я".
 Те, что успешно странствуют по таинственным путям, бывают четырех родов. Я опишу их вкратце, дабы оттенки и свойства каждого рода были внятны

ДОЛИНА ПЕРВАЯ
Если путники чают достичь места, где обитает Желанный, то сия стоянка принадлежит личному, но такому личному, что есть "Божье Я, установленное внутри Него законами".
В долине этой личное не отвергают, а любят: оно весьма приятно и его не следует избегать.
Хотя поначалу сия долина есть обитель противоречий, но они разрешаются, когда достигнут престол великолепия. Ибо сказано: "О Божий друг, Авраам наших дней! Настигни сих птиц четырех - и убей!", дабы загадка жизни разъяснилась после смерти.
Сия долина есть стоянка того личного, что любезно Богу. Внемли стихам: "О ты, душа успокоившаяся! Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей Его довольство!", заканчивающимися словами: "Войди с Моими рабами! Войди в Мой рай!" Стоянка эта имеет много знамений, бесчисленное множество доказательств. Посему говорится: "Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - Истина" (13), и нет Бога, кроме Него.
Вот почему каждый должен читать книгу своего бытия, а не велеречивые сочинения ученых. Поскольку Он повелел: "Прочти твою Книгу! Довольно тебе нынче самого себя для отчета".
Рассказывают о мудреце, причастном тайнам, что отправился в дорогу, имея спутником ученого грамматиста. Прибыли они на берег Моря Величия. Мудрец сразу же ринулся в волны, а грамматист застыл, обуреваемый размышлениями, что были подобны словам, начертанным на воде. "Почему ты не следуешь за мной?" - спросил мудрец. Грамматист ответил: "О брат, я не смею двинуться. Я непременно должен вернуться". Тогда мудрец воскликнул: "Забудь о прочитанном в книгах Сибавейхи и Кавлавейхи, Ибн ал-Хаджиба и Ибн ал-Малика, бросайся в воду и плыви!". Знай: не наука тут нужна, а самоотверженье. Забудь себя и прыгай в море без сомненья!"
  Также написано: "Не будьте, как те, что забыли Бога, и Бог заставил их забыть самих себя. Они исполнены порока".

ДОЛИНА ВТОРАЯ
Если странник чает достичь обители Достохвального, то это стоянка исходного смысла, известная как Пророк, или Величайшая Опора. Здесь под смыслом разумеется Божественный вселенский разум, чье владычество освещает всякую тварь, но отнюдь не сводится к заурядному слабому рассудку, ибо как написал Санаи: "Можно ли слабым рассудком Коран охватить? Может ли Феникса спутать паучья нить? Чтобы твой разум тебе не подстроил ловушку, Надо премудрости Божьей любви изучить". В этой долине путника встречают многие испытания и превратности. То он возносится до небес, то погружается в глубины... "Сперва Ты вознес меня на вершину славы, затем Ты низринул меня в глубочайшую пропасть". Тайна, хранимая этой долиной, возглашена в таковых священных увещеваниях из суры "Пещера": "И ты видишь, как солнце, когда оно восходило, уклонялось от пещеры их направо, а когда заходило, миновало их налево, а они были в свободном месте. Это - из знамений Бога; кого Бог ведет, тот следует прямым путем, а кого Он сбивает, - для того не найдешь защитника". Если бы знал человек, что лежит сокрытым в одном только этом увещевании, ему бы хватило сего.
Вот почему в одобрение подобных Он сказал: "Люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Бога...".
Вот почему человек должен подготовить сердце свое, дабы оно было достойным нисхождения небесной милости и дабы щедрый Виночерпий поднес ему в дар глоток вина из сосуда

ДОЛИНА ТРЕТЬЯ.
"Если взыскующие любви желают обитать поблизости от Привлекающего, ни одна душа не сможет пребывать на сем Царственном Престоле, кроме красоты Любви".
Царство сие не описать словами.
Любовь - недолгая гостья в обоих мирах равно. Семьдесят два безумства в чувстве заключено. Струны перебирает певец любовных невзгод: Покорность порабощает, царственность предает.
Долина сия требует чистой привязанности. В сей долине ни царство разума не имеет силы, ни власть личного. Так, один из Пророков Божьих спросил: "О Господь мой, как нам достичь Тебя?" И ответом было: "Откажись от себя и тогда постигнешь Меня".
Для таковых людей самое низкое место подобно месту у престола славы, а покои красавицы неотличимы для них от поля битвы, ведущейся за дело Возлюбленного. Обитатели сей долины не тратят слов, но гарцуют на ратных конях. Лишь внутреннюю сущность Возлюбленного видят они. Для них все слова разума - бессмысленны, а неразумные речи полны значения. Они не различают одну конечность или одну часть тела от других. Для них марево есть настоящая река, а уходить для них - значит возвращаться. Ибо сказано было: "О красе Твоей знают пустыннейшие места. Ищет винную Лавку безумный аскет неспроста: Сокрушила любовь к Тебе замок терпенья, Ну а боль по Тебе затворила надежды врата".
В сем царстве любви наставления не приносят никакой пользы.
 "Для любящих учитель - Красота, Единственный урок для них - Его уста. Их долг - постичь томленье и восторг, А не зубрить премудрость скучных строк...
О Господь мой, чья милость откликается на призыв! Предстаю пред Тобою, обо всем другом позабыв. Пусть же крупица знанья, что содержит рассудок мой, Будет свободна от похоти и от власти персти земной. Пусть эту каплю мудрости, дарованную Тобой, Растворит без остатка Твой могучий прибой!"

ДОЛИНА ЧЕТВЕРТАЯ.
Если причастные тайнам суть те, кто достиг красоты Возлюбленного, стоянка сия есть вершина сознания и сокровенное из Божественного водительства. В ней - средоточие непознаваемого: "Он делает то, что пожелает, и решает то, что захочет". Если бы все обитатели земли и небес взялись разгадывать сей лучезарный намек, сию темную загадку вплоть до Дня, когда вострубит Труба, то и тогда они не поняли бы из нее ни буквы, ибо это Его предназначенное таинство. Вот почему, когда стремящиеся к Истине спрашивают об этом, Он дает ответ: "Сие есть бездонное море, кое никому никогда не измерить". А когда они спрашивают вновь, Он ответствует: "Сие есть темнейшая из ночей, в коей никто пути не обрящет". Знающий тайну сию без сомнения скроет ее, а если выдаст хоть малую толику, то будет распят на кресте. Однако именем Бога Живого Я поведал бы ее, будь здесь хоть один из подлинных искателей правды, ибо сказано: "Любовь есть свет, что никогда не проникнет в сердце, обуреваемое страхом". Воистину, путник, устремленный к Богу, к Багряному Столпу на белоснежной тропе, никогда не достигнет своей небесной цели, пока не отбросит всего, чем владеют люди: "И если Бога он не боится, Бог заставит его всякой вещи страшиться; Но всякая вещь боится того, кто боится лишь Господа одного".
...Лопнул панцирь сердец, когда милости перлы на нас Он излил И наслал Свои стрелы, чтоб мы стали добычей могил"... Душа Моя вдыхает благоуханье, излитое Возлюбленным; чувства Мои исполняются ароматом дражайшего Моего Спутника. Ты верность сохранил годам любви своей, Так расскажи о счастье прежних дней, Чтобы земля и небо рассмеялись вслух И чтоб возвеселились очи, сердце, дух... Здесь - царство полного постижения, крайнего самоотвержения... Даже любовь не выводит в эти края, и страсти нет здесь места, ибо сказано: "Любовь есть завеса между любящим и любимым", - здесь даже любовь становится помехой и препятствием, а все иное, кроме Него, только пелена. Санаи писал: "Разве скаредное сердце кто-то станет похищать? Разве саван с чудной розой кто-то сможет повенчать?" Ибо здесь - царство Совершенного Повеления, свободное ото всех земных признаков. Возвышенные жители сего обиталища и впрямь обладают Божественной властью на суде восхищения и исполнены беспредельной радости; они и впрямь владеют царским скипетром.  Пьющие чашу сию пребывают в высоких покоях сиянья над Престолом Предвечного, они восседают на горнем небе могущества под величайшим стягом: "Не увидят они там солнца и мороза"  ибо здесь - страна милости, а не царство различия. Хотя в каждое мгновение души сии справляют новую службу, их состояние никогда не меняется: "Ни одно дело не удерживает Его от другого" Вот пища, чей вкус и аромат неизменны, чей цвет постоянен. Если вкусишь от нее, неизбежно воскликнешь: "Я обратил лицо свое к Тому, Кто сотворил небеса и землю... и я не из многобожников!".
"Вложи десницу свою за пазуху, затем протяни ее властно, и вот она станет светочем для вс
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Холладж
« Ответ #3 : 04 ЭЮпСап 2004, 20:38:19 »
«На своего Возлюбленного я взирал очами сердца.
- И Он спросил меня: «Ты кто?»  - И я ответил: «Ты».


< Йo Хакк! >

Радость

  • Гость
Дж. Нурбахш. Любовь и желание
« Ответ #2 : 04 ЭЮпСап 2004, 19:03:11 »
ООООООООООООООО!

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Дж. Нурбахш. Любовь и желание
« Ответ #1 : 04 ЭЮпСап 2004, 08:34:25 »
Ниже приводится неотредактированный перевод стихотворения д-ра Дж. Нурбахша "Любовь и желание", сделанный одним из дервишей братства.


* * *

Любовь и желание


Ученик, испытывая смятение и муки странствия по Пути,
Спросил своего Мастера, сведущего в вопросах Сердца:



«Что же всё-таки есть любовь, и что означает всё это многословие по поводу любви?»
«В каком направлении мне двигаться, и кто является истинным путником на Пути Любви?»



«Много разных книг я прочёл, и много наслушался бесед на эту тему,
Но они не пролили свет и не удовлетворили меня.»



«Никто не смог открыть мне секрет любви:
Какую роль играет желание в работе любви?»



«Открой мне правду о сердце и любви;
Объясни мне, что такое желание в высшем его смысле?»



* * *

На это Мастер ответил такими словами,
Поднимая завесу над этой тайной:



«Любовь была источником Его Творения,
Ею Он вдохнул жизнь в своё создание.
Работа любви проявляется на многих стадиях,
И не каждый способен их достичь.



«Всё начинается с желания, которое обычно относят к любви.
Желание – это ручей, берущий своё начало в сердце человека.



«Любовь – это океан, а желание – не что иное, как один из ручьёв стремящихся к нему.
Большинство из этих ручьёв высыхает в пустыне, так и не достигнув океана.



«Большинство из того, что называют любовью – это метафорическая любовь,
Какой бы красивой она ни была, это только игра.



«Хотя желание и стремится к центру океана,
У него нет возможности влиться в него.



«Желание включает в себя вожделение, заигрывание, флирт.
Все они – проявления нафса.



«Желание инстинктивно по своей природе,
И оно может проявляться сотней различных способов.



* * *



«Наиболее примитивную форму желания
Можно наблюдать в поведении похотливого осла.



«Подобный такому ослу
Превращается в создание, влекомое только похотью.



«В других случаях желание проявляет себя как обман.
Страдающие такой формой желания непримиримы к своим соперникам.



«Они напоминают гордых петушков,
Распевающих самые трогательные истории.



«Такие не применяют силу, как ослы,
Ибо они не ослеплены похотью.



«Соблазняя, они пользуются расположенностью;
Петушок гарцует, играя всем своим украшением из перьев.



«Когда желание оборачивается кокетством и флиртом,
Оно стремится к метафорической любви.



* * *



«Существует множество разновидностей такой «любви»;
И все они включают в себя различные формы убеждения и влечение.



«Одна из таких – это «любовь соловья к розе»,
Чья любовь всё еще неискренна:
В ней отсутствуют верность, преданность.



«Беспрерывно он умоляет розу о благосклонноости,
Раскрывая всем свою тайну.



«Те, кто разбирается в этих вопросах
Не обращают внимание на стенания соловья о разлуке с розой.



«Все его страстные, прелестные трели говорят о грубом подходе,
Который истинные влюблённые считают недостойным поведением.



«Роза также не доверяет страстным песням соловья,
Ибо знает, что в такой любви нет места верности и преданности.



«Когда и где бы ни расцветали розы,
Соловей тут как тут, со своим сердцем и песнями.



«Как только соловей замечает цветение розы,
Он начинает свою любовную игру, своими вздохами повествуя розе свои секреты.



«Но на рассвете, он уже объясняется в любви нарциссу,
Соблазняя его своими амурными историями.



«Затем, устав от нарцисса, он улетает к другому цветку.



«Поскольку в его сердце нет настоящего чувства,
Его пустые сентименты – это только обман.



«Эта любовь метафорическая и бесполезная,
Ибо соловей только получает удовольствие от своих возгласов и от аромата розы.

* * *



«Любовь розы тоже метафорическая,
Ибо она не испытывает всю глубину страсти.



«Роза ищет своего любовника – это животрепещущий, легкосердечный,
Блуждающий в своём блаженстве зефир.



«Роза соблазняет зефира своим цветом и своим ароматом,
Привлекая его в свои объятия.



«Она напускает на себя радушие и целомудрие,
В то время как под её лепестками скрывается буйное желание.



«Как только порывистый зефир начинает возбуждаться,
Все старания розы направлены на то, чтобы любыми уловками удержать его.



«В своём желании его роза сбрасывает свои лепестки,
Чтобы наконец обрести союз в саду.



* * *



«Описанные ужимки и уловки представителей метафорической любви
Всё ещё не раскрывают всей истории любви.



«Заставляя трепетать беспокойное сердце розы,
Приводя её в неистовство,



«Зефир тоже полон сомнений и лицемерия,
Ибо такая любовь всё еще ведома желанием.



«Не было бы желания, не было бы никакого представления;
Зефир не летел бы к розе, не испытывая желания.



«Если влюбленный выражает свои страдания,
То это показная любовь.



«Весь этот шум и лицемерие – только обман,
Так как любовь равнодушна к охотникам, к их добычам и ловушкам.



«В глазах истинных влюблённых
Любовь между розой и зефиром не имеет никакой ценности.



* * *



«Есть и другая разновидность любви – любовь мотылька,
Которого называют очарованным безумцем.



«Как только мотылёк замечает пламя свечи,
Он начинает атаковать его со всех сторон.



«Он бросается на пламя, в жажде союза
Пока не сгорает, предлагая свою душу возлюбленной.



«Такая любовь тоже не чиста;
Его неистовство – это только ещё одна форма лицемерия.



«Предлагая свою душу пламени,
Мотылёк только выставляет себя напоказ,



«Так как на рассвете он вдруг улетит,
Унося свою душу туда, где расцветают цветы.



«Мотылёк не неискренний, но и непреданный,
Совершенно забывая о пламени, он опьяняется цветом в саду.



«Весь день он кружится вокруг розы,
А ночью горит от любви к пламени.



«В сфере любви это не считается подлинной любовью,
Ибо любовь не терпит притворство и лицемерие.



* * *



«Свеча представляет ещё одну форму любви,
Её верхушка/голова сгорает от любовного желания.



«Искренняя, влюблённая в поиск
Свеча, горит в лихорадочном огне.



«Но поскольку любовная страсть свечи зарождается у неё в голове,
Свеча проводит всю свою жизнь в размышлениях.



«Вся любовь свечи заключается в её в голове,
Но её сердце холодно и угрюмо.



«Её голова блистательно сверкает,
Но её спрятанное сердце не имеет огня.



«Её любовь похожа на любовь теософа,
Который ищет любовь через свой рассудок.



«Он не знает, что именно пламя сердца, а не жаждущий рассудок
Является и путеводителем и путём.



«Продвижение возможно только при наличии огня в сердце;
Но свеча сгорает так и не воспламенив свою душу.



* * *



«Ещё одна манифестация такой искусной, обманчивой
любви
Является любовь между мужчиной и женщиной.



«В этой любви влюблённый стремится к своей любимой
Всем своим, доверенным ей одной, сердцем.



«Все его надежды и мысли направлены на союз с ней;
Такой влюблённый думает только о своей любимой.



«Но эта любовь тоже преходящая;
Не следует удовлетворяться только такой любовью.



«Когда один из них умирает,
Все вздохи и стоны бесполезны.



«Какой бы высокой ни была эта любовь,
Она не идёт ни в какое сравнение с любовью суфия.



* * *



«Хотя существует много случаев метафорической любви,
Все они не что иное, как желание; они не являются Подлинной любовью.



«Всё же они могут служить лестницей,
Ведущей к работе Подлинной любви.



«Испытания метафорической любви
Могут служить очищением сердца на пути к Подлинной любви.



«Когда влюблённый оставляет позади ловушку этого мира,
Никто не сравнится с ним в сфере любви.



«Преодолеть чашу испытаний одним скачком
Возможно только достигнув стоянки преданных сердцем.



«Влюблённый, божественным образом, сливается с Богом
И опьянённый оставляет этот мир позади.



«Искренний влюблённый, полностью поглощённый,
Достигает сферы пьянящего сердечного огня.



«Всё это допустимо по закону любви,
Но только если сердце опьянено любовью.



«Подлинная любовь, находящаяся за пределами любви метафорической,
Совершенно свободна от обмана, нужды и желания.



«В Подлинной любви нет места мыслям о существовании,
Всё только страсть и опьянение.



«Если тебя ведут в мир сердца,
То твоя душа обучится суфийской любви.



«Эта любовь выше всех других,
Она покоится на истинном осознании и вере.



«Суфий не заливается трелями как соловей:
Его боль спрятана в его сердце; это его тайна.



«Он не скачет ежедневно от ветки к ветке,
Но проводит всю свою жизнь в поклонении только Одному Объекту.



«Он не привязан ни к цвету, ни к аромату, как в случае с розой,
Его цвет – бесцветность.



«Он не лицемер, как мотылёк,
Ибо суфий озабочен только Богом.



«Его любовный жар не в голове, как у свечи;
Его сердце горит страстью, зажигающей его душу.



«Сердце влюблённого суфия
Отдано только Ему – Тому, Кто многих сбивает с толку.



«И хотя у него нет знания о Сущности Бога,
Его сердце опьянено вином Его Атрибутов.



«Он рад и Его милости, и Его гневу;
Он спокоен и умиротворён в самом центре огня.



«Он не желает ни этот, ни последующий миры;
Его не интересуют ни лекции, ни дискуссии.



«Поскольку Возлюбленный вечен и бессмертен,
Любовь суфия возрастает с каждым днём, и нет ей конца.



«Такой суфий, привязанный только к Богу,
Равнодушен к своему «я» и к «обоим» мирам.



«Он познаёт своего Господа,
Который ведёт его к Себе.



--------------------------------------------------------------------------------
Др. Джавад Нурбахш (перевод с персидского на английский – Терри Грэм). Опубликовано в журнале «Суфий» © , Номер 11, Осень 1991
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100