Синтез всех религий или "Сивая Библия".
Огненная Библия утверждает, что она нашла способ объединения всех религий.
Соответственно, любая дискуссия с её последователями(Сивый Конь) оказывается борьбой против
веротерпимости и просто агрессивной выходкой.
Но от кого же в данном случае исходит агрессия? Любой человек, читавший труды
Блаватской, знает, с каким раздражением она при каждом удобном случае отзывается
о христианстве. Но дело не в эмоциях. Душить можно и с улыбкой. В том
"общерелигиозном синтезе", который предлагают теософы, христианство на самом
деле должно быть просто растворено в оккультизме. Поэтому сопротивление
теософскому "примирению" для христианства есть вопрос выживания.
В "Философской энциклопедии":
"Теософия - религиозно-мистическое учение Е. П. Блаватской и ее последователей.
Сложилась под влиянием индийской философии, оккультизма и восточных
эзотерических доктрин. Как форма вневероисповедной мистики теософия
свидетельствует о кризисе традиционных религиозных систем, которые она пытается
заменить собою.
Теософия возникла на базе синтеза пантеизма, каббалы, магии, ламаизма.
Итак, человек, верующий по-церковному, христианин, не может быть теософом.
А, значит, перед нами отнюдь не соединение религий, а нормальный прозелитизм:
отрекись от старой веры и приди в новую секту.
Тех кто не считает теософию религией я мог бы попросить съездить на экскурсию в финский городок
Ювяскуле, в котором создан специальный теософский храм с портретом Е. П.
Блаватской на "горнем месте" за семисвечником. И называется это здание не
"культурным центром" и не "лекторием", а просто и прямо - церковью.
Теософы сами заверяют, что свои основные труды они пишут не сами, а лишь
записывают "космический диктант".
С этим и связана эффективность самых разноречивых методик оккультной
медицины: следуя ли путем медитаций или просто вверяя себя в руки гуру (целителя
или "контактера с Космосом"), человек открывает свое сознание для внедрения туда
оккультных духовных сил или, говоря словами одного из современных оккультных
медиков, "неизвестной формы биоэнергетического излучения.
Можно предположить, что именно ритуальным предметом является пресловутое
рериховское "Знамя Мира". Это лишь по "экзотерическому" толкованию рериховское
"Знамя Мира" - просто миротворческий символ, декларирующий единство прошлого,
настоящего и будущего. Но при более близком знакомстве с текстами
прорериховского круга оказывается, во-первых, что этот символ изобретен отнюдь
не Рерихом.
Прежде всего это "Знамя Владык, Знамя таинственной Гималайской
Общины великих Учителей, которых на Востоке называют Махатмы. Это - Трехглазое
Знамя Шамбалы. "В индуистской мифологии он ("знак Рериха") означает чудесный
камень Чантамана, который исполнял любые желания людей, чистых сердцем.
То есть перед нами некий магический талисман, призванный, говоря в терминологии
современных оккультистов, изменять "энергетику" того места, в котором он
находится.
Что же касается рериховских "терафимов", то стоит заметить, что на языке
теософии "терафим" - это образ змеи , так что оккультист трижды в день должен
поклониться некоему змею - персонажу, отнюдь не обладающему положительными
свойствами в европейской культуре…
Не через доказательства входит человек в мир Агни Йоги, а через обучение его
правилам оккультного языка. Один оккультный термин объясняется через другой;
один оккультный текст подтверждается ссылкой на другой оккультный же авторитет.
В книгах Рерихов вообще нет
доказательств: ни фактических, ни логических, ни диалектических. Труд
доказательств заменен потоком напыщенных деклараций. Через многотомье "Живой
этики" просто течет поток "космического сознания", который при своем воплощении
не проявляет ни малейшего уважения к правилам философии (которые являются
достаточно общими и для западной, и для индийской философских традиций).
Другое дело, что "откровенный" характер какого-либо знания есть лишь указание
на источник его получения, но никак не гарант его доброкачественности. Как и
Владимир Высоцкий, я считаю, что "не все то, что сверху - от Бога".
Ориген писал: "Это не от Духа Божьего - пророчествовать в
состоянии экстаза и безумия, теряя контроль над собой.
Св. Иоанн Златоуст так пояснял разницу между оккультной экстатикой и истинным
Богообщением: "В капищах идольских, когда кто бывал одержим нечистым духом и
прорицал, то, как бы ведомый и связанный, был увлекаем духом и нисколько не
сознавал того, что говорил. Гадателю свойственно быть в исступлении, терпеть
принуждение и насилие, увлекаться и неистовствовать, как бесноватому. А пророк
же не таков, он говорит все с трезвою душею, и здравым рассудком, зная, что он
говорит…
С этими словами Златоуста стоит сравнить признание Елены Блаватской,
записанное ее сестрой: "Что у меня за судьба такая, которая так влияет на судьбу
других людей? Я тебе говорю серьезно: мне страшно! Я перестаю видеть причины и
теряюсь! Знаю только одно: я вызвала какую-то неведомую силу, которая связывает
судьбы людей с моей.Что я за слепое орудие в руках - надо правду сказать -
того, кого я зову Master? Не знаю! Не знаю! И не знаю! Теософское общество
станет мировым событием и как девятый вал зальет и сметет все системы философии.
Я - слепой его двигатель, но в нем - зрячая великая сила!".
Вместо богатства мировой философии и вместо служения Логосу,
провозглашенного Евангелием, нам предлагается стать "слепым орудием" космических
Master'ов-Махатм. Они же будут обращаться к людям через "подсознание".
Но теософы нашли себе недоброго советчика. Тот Дух, что стоит за их плечами, тот
Дух, что вдохновлял Блаватскую, Рерихов и прочих оккультистов и христоборцев –
это дух мировой злобы. “Он был человекоубийца от начала, он лжец и отец лжи”
(Ин. 8,44)… Самообоготворением, надеждой на “истинный гнозис” и безбожное
бессмертие соблазнил он первых людей. С помощью тех же уловок он и ныне вербует
своих слуг.