13, 14 и 15 июля в Москве организуется цикл из трех бесед о гурджиевской Работе.
Выступающий – Алан Франсис (США). С 1969 года он работал в группе Джона Пентланда – человека, которого Гурджиев перед своей смертью назначил руководителем Работы в Америке. После смерти Джона Пентланда Алан Франсис продолжил свое обучение под руководством Мишеля де Зальцманна – главы Gurdjieff Foundation после смерти Жанны де Зальцманн. В настоящее время Алан Франсис ведет группы и участвует в развитии и продвижении Работы в США и по всему миру.
Помимо практики в русле Работы Гурджиева, Алан Франсис изучал шаманские практики под руководством ряда шаманов («брухо» и «курандеро») Северной Америки, а также даосскую традицию Китая (даосскую алхимию, Ци Гун и Тайцзи Цюань).
Беседы пройдут по адресу:
Рабочая ул., 30. «Дом детского творчества»
Ст. метро "Пл. Ильича" (3 минуты пешком)
Начало бесед – в 20:00
Стоимость участия – 20 рублей.
Вопросы можно задавать по электронной почте:
mochalin@comail.ru , по ICQ 178515312 – или ответом на это сообщение.
Беседы будут состоять из вводных лекций Алана и ответов на вопросы. Алан предлагает желающим принять участие в беседах заранее подготовить свои вопросы, исходя из тематики бесед, которую мы приводим ниже.
Цикл из трех бесед:
Введение в гурджиевскую Работу в XXI веке1. Маски, тело и сущностьЭто существование – это все, что может быть в моей жизни?
Чего я хочу?
Знаю ли я вообще, кто я?
Для некоторых из нас удовольствия секса, денег, власти и тысячи желаний, унаследованных нашей плотью, становятся не так привлекательны. Так что какое-то время назад мы начали искать что-то большее, что-то за экраном, который отфильтровывает жизнь и оставляет нам эту слабую имитацию.
С чего начать? Я могу начать с идеи, которую когда-то услышал. Но она вряд ли даст мне много, пока я не смогу применить ее к своей ситуации. Что внутри меня доступнее всего, откуда начинать? Думаю, все согласятся, что это мое тело. Это начальная точка, которую можно пощупать – плоть, кости и кровь, форма и вещество моего собственного тела. Это дом, в котором я живу и дышу – но которому редко уделяю хоть какое-то внимание.
Ощущать свое тело – что это значит? Г-н Гурджиев уделял огромное внимание ощущению себя, и мадам де Зальцманн включила его в то, что мы теперь называем Работой.
2. Сознательное исследование моей жизниГде-то я, возможно, читал или слышал о том, что «жизнь, которая не исследована, не стоит того, чтобы жить» - или, как бормочет давно забытый философ: «Познай себя». Теперь я связал это по ассоциации с тем, что предлагает г-н Гурджиев. Он говорит нам о том, что мы можем наблюдать себя, и это будет средством начать изучение себя, которое приведет к знанию себя. Вы слышали об этом?
Думаю, у всех нас был такой опыт, когда мы ищем что-то в Интернете, и в результате захлебываемся в потоке информации, которая имеет мало отношения к нашему вопросу. Мне нужно изучать себя с помощью какого-то принципа, который будет направлять мой поиск. Я исследую себя с определенной целью, это так. Что это за цель? Я хочу пробудиться от глубокого сна – так что за принцип можно принять, что я начну с нуля и буду продвигаться к бесконечности: от сна к пробуждению. Все, что я наблюдаю в своей жизни, все, что я констатирую, измеряю и в конце концов понимаю, будет иметь какое-то отношение к этому фундаментальному принципу моей Работы.
3. СамовспоминаниеГурджиевская Работа содержит много уникальных идей, методов и условий, которые нельзя найти в других традициях, но, возможно, отличительная черта Работы может быть выражена в терминах Стадий Самовспоминания. В древних учениях ясно показывается, что мы состоим из многих различных частей и в нас – таких, как мы есть – эти части не формируют целого. В Новом Завете сказано: «Имя человеку –легион», и наиболее частое указание, которое там дается -«Пробудитесь». И все же задача пробуждения к этому беспокойному состоянию бытия и собиранию (вспоминанию) себя наиболее ясно и четко выражена в требовании Гурджиева о том, чтобы мы помнили себя.