В подсобке магического театра сидели двое:
Сама подсобка была небольшая, но содержательная. Здесь были только необходимые вещи: две поношенные швабры, затасканное ведро, веник, перевязанный старым капроновым чулком. Из мебели был стол, считавшийся четырёхногим, одна табуретка с вырезом на сидении для удобного с ней обращения, старенькие часы-ходики с гирьками и работающая форточка. Ещё была электроплитка прошлого века с открытой спиралью, парочка железных кружек и пузатенький медный чайник. Небольшой шкапчик с конфетками и печеньем стоял аккурат в углу, возле окна, и привлекал всех посетителей подсобки своим сладковато-печенежным запахом. Да! Чуть не забыл! Подле стола на обшарпанной стене висела фотография единственной пельменницы тёти Фили - её любимицы ЛоЛочки: Фотка эта хоть и была приколота тремя кнопками к стене, но видно было, что Филя заботливо стирала с неё пыль, - память, аднака ! ЛоЛа была дочерью Чукчи и Манариши, поэтому была дорога тёте Филе и как память об этих незабвенных людях, и как родственница по шаманке.
-Ну вот и готово! - бодро произнесла Филя наливая чай в металлическую кружку, - сейчас пить будем!
Уборщица была гостеприимной, открытой и приятной во всех отношениях женщиной. Она дружелюбно посмотрела в сторону МедведЮги, подбадривая его своим взглядом.
Тот сидел на полу. Вытянутые вдоль стен лапы занимали почти всю длину пола. Башку пришлось наклонить, - не умещалась. Да и вообще, сидеть на полу и при этом нагибать голову было не совсем удобно, так и хотелось высунуть язык: Подумав немного, МедведЮга так и сделал. Язык доставал ему до колен, был синим и слюнявым. Вся эта композиция напоминала букву "эс" или "зэт" или: в общем непонятно что.
-Да ты не стесняйся, будь как дома! - завораживала своим простодушием Филя - садись удобнее! Вот, держи-ка! - протянула она горячую кружку с ароматным чаем.
МедведЮга нашёл свою лапу где-то за спиной и не шевеля телом протянул её в сторону кружки.
-А ты это: могешь во что-то другое: ну, это: материализоваться? - с надеждой в голосе спросила тётя Филя.
-Я слыхала, Манариша давеча в письме писала, что Ангелы могут во что угодно превращаться: Хотя: ты ведь падший! - вспомнила Филя и погрустнела.
-Я-а могу превращаться: Это сиддхи, совершенства мистические! Их с прошлых жизней можно сохранить, но только на одну жизнь! - ответил МедведЮга, удивительно спокойным голосом. Было странно, что клетушка подсобки не напрягала его мыслей:
-Поменять тело на время - не проблема. Проблема в другом, в том, что люди начинают изменять к тебе своё отношение, - пояснил МедведЮга.
-К большому телу люди относятся как к большому телу, а к маленькому - как к маленькому, снисходительно: Они не видят сути, поэтому форма для них очень впечатлительна. Понимаете?
-Кажись да, понимаю! - сосредоточилась на ответе Филя.
-Да ты не боись! Делай как тебе удобней! Я не испужаюсь! - бодро заключила она и расплылась в очаровательной улыбке.
Зеленовато-белое сияние МедведЮги вдруг вспыхнуло ярким светом. Затем послышался лёгкий шорох, опять вспышка света, и: перед уборщицей появилась маленькая собачка комнатной породы:
-О! От это да!.. хи-хи.., - как-то нервно засмеялась Филя, вытирая слёзы на глазах, - вспышка была яркой.
-Ну ты даёшь! Ну и удивил! О как! Раз и фсё!!! Ну, млинн: валшебник! - перешла на панибратский тон уборщица, увидев перед собой миленькую собачку. Видимо это была правда, форма тела действительно влияет на восприятие людей:
:
Через полчаса разговор уборщицы и падшего Ангела был совсем доверительный.
-Тут штото рижысёр пра со-Творение говорил: На выходных днях. Не слыхал? - спросила тётя Филя.
-Да слышал я! - ответил бывший МедведЮга, - нет тут ничего сложного!
-Да ? Ничё сложнова говоришь? О как!.. хи-хи.., - с недоверием в голосе отозвалась Филя.
-А рассказать сможешь? Или показать, а ? - спросила заинтригованная Феофила.
-Могу и рассказать: Сейчас? - отхлебнула из кружки собачка-МедведЮга.
Что-то ёкнуло в голове у Феофилы. Она как-то проникновенно посмотрела на фотографию ЛоЛочки, висевшую на стене, и загадочно улыбаясь, повернулась к своей собеседнице. Глубоко вздохнув, Феофила Нагвалевна ответила: "Сейчас!"
Антракт.