Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Вежливость и талант как пути постижения (чат 29 окт. 05 г.)  (Прочитано 1198 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Из чата 29 октября 2005 г.

[Разговор зашел о вежливости за столом - как нужно себя вести]

[wayter] не вести себя за столом как то, что лежит на столе.  О не соблюдающих это золотое правило говорят: тот еще фрукт - настоящая свинья. )

[Моська] после праздника не лежать под софре [скатерть, которую расстилают на полу для еды в ханаке]

[aftab] каким табарзином [дервишеский топорик] пользоваться в начале трапезы, а каким потом.

[wayter] держите кашкуль [сума для подаяния] в левой руке, а табарзин в правой. Табарзин всегда прав. )

[Моська] табарзином надо пользоваться с умом, чтоб не нарубить дров))

* * *

[wayter] Вежливость - лучшее из лицемерий.

[walker] wayter> т.е. искренность и вежливость несовместимы?

[wayter] walker> почему же, совместимы. просто вежливый человек проявляет это качество даже если ощущает недовольство. а невежливый только если доволен (и то, не всегда получается)

Вежливый того же корня, что ведать - знать. Вежливость подразумевает осознанность, это не только свод правил, которым механически следуют. Адаб (правила суфийского поведения) это метод быть осознанным.

[ket] wayter> можно ли позволить себе везде , и со всеми, быть искренним?

[wayter] ket> в соответствии с их способностью. а то напугаешь )

[aftab] ket> могут уволить с работы)

[ket] wayter> )) иногда приходится сознательно не говорить то, что думаешь... ведь в принципе, то что человек думает, или думает что знает, может совсем и не быть " правдой"

* * *

[Сали] wayter> иногда понимаю, что большая часть жизни тратится впустую, и от этой мысли становится несколько не по себе. периодически удается жить немного более осмысленно, но больше нескольких минут в удачный день едва ли получается.
Интересно, насколько человек вообще в силах сам изменить такой порядок вещей?


[wayter] Сали> если совсем не получается, надо изменить определение для "впустую" ).

Осознанность подразумевает также осознание, откуда берутся эти оценки и ярлыки - что взначит впустую, как сложилось это видение себя.


[wayter] Сали> это может быть навязанное культурное представление: "не строишь коммунизм (зарабатываешь, ездишь за рубеж и т.д.) - живешь впустую. "Впустую" обычно требует какой-то цели, по отношению к ней можно сказать, что раз не делаешь шаги для достигжения, живешь впустую.

Но сама цель - откуда она, насколько она реалистична, не являетя ли продуктом невроза - собственного или общественного.

[Сали] wayter> жить "впустую" с точки зрения духовного пути, как мне кажется, значит жить не помня о Боге или вроде бы "помня" о Нем, но поступая так, как будто его нет.

[Моська] жить впустую, с точки зрения дзен-буддизма, очень даже хорошо))

[aftab] Моська> чтоб им пусто было, этим дзэн-буддистам:-)

[Сали] wayter> т.е. если возникают беспокойства по поводу "жизни впустую", есть основание поискать у себя невроз? )

[wayter] Сали> беспокойства приходят из разных источников: иногда это вполне реальный сигнал, что что-то не так. иногда - пустое. и в связи с духовным путем такого пустого волнения не меньше, если не больше, чем в других областях.

Человек психофизиологически не очень приспособлен, чтобы все время помнить о Боге. Это как премия, надо радоваться, когда дают, но требовать не стоит. Просто делать все, что от тебя зависит.

[Сали] wayter> можно ли как-то понять, действительно ли делаешь все, что от тебя зависит, или все-таки способен на большее?

[wayter] Сали> можно. всегда способен на большее )
Так что же теперь из-за этого - погружаться в уныние? )

[Сали] wayter> наверное, погружаться в уныние еще хуже, чем тратить жизнь впустую ))

[Моська] в трудах напрасных соловей // красотку воспевает розу. // Быть может потерялся средь полей, // быть может, одержим неврозом))

[dodo] В пустую жизнь - впускайте Бога/,Ведь время можно упустить,/ Само впускание - дорога,/Отдать себя, значит ожить.


[wayter] Как все помнят, наверное, есть несколько линий работы - иногда для себя, иногда для других, иногда для школы - служение это тоже форма поминания.


[крупный] Только прожив жизнь впустую можно в конце успокоиться. А иначе будешь думать, что что-то не успел сделать и будешь переживать перед смертью.

[wayter] не впустую означает "не зарывать свои таланты", реализовать все, что дано от бога. и не волноваться по поводу того, что не дано.

[wayter] помнить Бога трудно или невозможно, если ничто внутри не откликается. Поминание должно быть связано с полнотой чувств.
А эта полнота обычно приходит, когда совершаем нечто, к чему у нас есть талант. Талант может быть самый скромный, не имеется в виду, что только великим дано.

[Моська] у нас возник вопрос: а как узнать, что тебе дано от бога? ведь не у каждого есть явно выраженный талант... это сколько же всего надо перепробовать, чтобы найти сокрытый клад))

[ket] wayter> Гурджиев писал о том, что не существует людей без талантов, даже без больших талантов.

[wayter] это может быть талант внимательно слушать другого, не встревая со своими проблемами, например.

[wayter] это попытка приблизиться к высшему - какие у нас есть для этого возможности, какой опыт здесь полезен? Когда проявляется талант, мы испытываем божественный атрибут - творчество (Он творец) и всемогущества (на "отдельно взятом участке", конечно, где мы творим.)

[wayter] этот внутренний опыт позволяет эмоционально откликнуться на относительно сухую и чуждую для большинства наших современников идею Бога.

[aftab] wayter> и от невстревания может прийти полнота чувств?

[wayter] aftab> и так бывает - ведь это отказ от себя

[yes] wayter> реализация талантов может привести к Богу, но может и увести он него.. наверное этого мало и необходимо что-то еще..

[wayter] yes> конечно, это лишь один из подходов, одна из составлющих пути. я его упомянул, потому что ощущение "непустоты жизни" часто связано именно с этим - реализацией потенциала.

 [Сали] wayter> а если окажется, что единственный талант - это талант к неврозам? )

* * *

[hookah] wayter> как относиться к тому, что поминание становится чем-то вроде опоры, когда возникают неприятности, например? есть в этом что-то неправильное, по ощущениям.

[wayter] hookah> может быть и опорой, тут противоречия нет.


[hookah] wayter> правильно ли, что поминание не обязательно может быть конкретным и отчетливым? главное - не забывать об этом? или нужно стремиться произносить.. при любых обстоятельствах?

[wayter] hookah> важно состояние.

[hookah] wayter> постоянное поминание. это относится и к тому, когда человек например ест?

[wayter] hookah> когда ест, особенно важно. чтобы не подавиться )


* * *

 [wayter] Сали> можно вместо слова талант использовать слово потенциал. он есть у всех. (мне нравится талант, поскольку упоминается в евангельской притче).

dodo] wayter> Но талант может раскрыться только в каком-либо виде деятельности, ведь невозможно быть талантливым в отрыве от реальности?


[wayter] dodo> конечно, обычно требуется какое-то внешнее выражение

dodo] wayter> То есть всегда есть конкретная точка приложения сил

[wayter] dodo> хотя можно себе представить и чисто внутренние проявления таланта тоже

[dodo] wayter> интересно,как?

[wayter] dodo> творческое воображение, например

[Моська] многие люди талантливы, но настоящий дар - это не беспокоиться о своем таланте)



[ket] wayter> а как можно познать связь, между сущностью и личностью человека - есть ли связь, между талантом и развитой сущностью?

[yes] wayter> многие люди талантливы, но все ли понимают от Кого и для Кого они реализуют свои таланты..

[wayter] ket> видимо, нужно таланты как-то категоризировать. если талант в смысле творческих способностей - к музыке, например, то явной связи нет.

[wayter] ket> если талант более духовного характера, то связано с сущностью (как и ценные человеческие качества - ответственность, преданность)


[dodo] wayter> То есть наличие талантов не подразумевает наличие духовности? Нет прямой связи?

[wayter] dodo> вопрос, мучавший Сальери
Видимо, Всевышний не следует нашему пониманию кто заслужил. А подобно дождю, проливает свое благодеяние где угодно )

[Моська] wayter> это он зря так))

[wayter] Впрочем, Моцарт, в отличие от Сальери, был хорошим человеком )

[ket] wayter> какие еще таланты человека можно отнести к сущнотным?

[wayter] ket> что нам дано от природы? спортивные способности можно развить, но большая часть - данность

ket] wayter> волю например, или внимательность, чуткость?....

ket] я просто не могу уловить грань между ними: сущность- личность

[wayter] есть очень известная средневековая история о жонглере, который пришел в церковь и испытал восторгк при виде иконы Богоматери. Не зная как его выразить, он стал жонглировать - единственное, что умел (и, видимо, через что приближался к Высшему)

[wayter] ket> сущностное - данное от природы или заработанное глубоким опытом. личностное - культурное, воспитание, которое не всегда проникло вглубь и укоренилось. Может отказать в критически ситуациях

[dodo] wayter> "заработанное глубоким опытом" - это относится и к духовным состояниям?.

[ket] wayter> да, и как одна может влиять на другую?

 [wayter] dodo> может быть. какое-то глубокое переживание или макам меняют сущность.

Личность строится вокруг сущности. "Сколько волка ни корми", если его сущность не трансформировалась, он смотрит в лес.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100