Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Загадка истории - эпоха пророков  (Прочитано 1909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Потримаркин

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 41
  • Reputation Power: 0
  • Потримаркин has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Загадка истории - эпоха пророков
« Ответ #5 : 24 ШоЭп 2006, 03:10:44 »
В Индии, на рубеже шестого-пятого веков до н.э. жил Будда, а в Китае – Лао Цзы и Конфуций.

Итак, Заратуштра, Эзра, Пифагор, Будда, Лао-Цзы, Конфуций. Все эти люди оставили после себя великие религиозные учения, жили в одно время и при желании могли бы даже повстречаться друг с другом.

Если бы вы знали немного больше о Конфуции - вы бы не ставили его в один ряд с этими Существами.
Прочтите Чжуан-цзы(даос):
http://www.lib.ru/POECHIN/ch_tzh.txt

Из-за таких людей как Конфуций - в мире бардак.
пахнет идиотом...

Мер-Рех

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • Мер-Рех has no influence.
    • Просмотр профиля
Загадка истории - эпоха пророков
« Ответ #4 : 22 дХТаРЫп 2006, 07:30:24 »
Цитата: "Рендалл"
Ещё один взгляд (стр. 119):
http://www.management.edu.ru/images/pubs/2004/04/03/0000153580/011nAZARETQN.pdf

Автор статьи давольно аргументировано связал начало "осевого времени" с изобретением железного оружия. Конечно, железный век начался лет на пятьсот раньше осевого времени. Однако, я покопался в интернете и обратил внимание на интересную деталь: железо первыми начали использовать индо-иранские племена. Вероятно это был второй важный фактор, который определил их военное превосходство в эпоху массового переселения индо-иранцев.  

И по поводу характеристики современного времени автор статьи тоже прав: в связи с изобретением оружия массового поражения человечество либо коренным образом изменит свое мировоззрение, причем не на уровне международных договоров и законов, а на уровне сознания каждого человека, либо закончит жизнь амоубийством. Сегодня чрезвычайно опасно если политиками становятся лживые, глупые и лицемерные люди.

Думаю, каждый политик обязан сдать экзамен, чтобы доказать свое умственное и моральное превосходство, прежде чем претендовать на значительный государственный пост, как это было в древнем Китае. :-)

Рендалл

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Reputation Power: 0
  • Рендалл has no influence.
    • Просмотр профиля
Загадка истории - эпоха пророков
« Ответ #3 : 22 дХТаРЫп 2006, 06:38:29 »
Я проснулся от тишины

kopernick

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Загадка истории - эпоха пророков
« Ответ #2 : 10 дХТаРЫп 2006, 01:08:06 »
Цитата: "Мер-Рех"
Кто-нибудь замечал, что рубеж шестого-пятого веков до новой эры удивительно богат на пророков?

Итак, Заратуштра, Эзра, Пифагор, Будда, Лао-Цзы, Конфуций. Все эти люди оставили после себя великие религиозные учения, жили в одно время и при желании могли бы даже повстречаться друг с другом.

Не правда ли, удивительное совпадение?


Действительно. Историк Карл Ясперс назвал этот период "осевое время" - время возникновения важных учений, концепций, теорий и т.п.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Мер-Рех

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • Мер-Рех has no influence.
    • Просмотр профиля
Загадка истории - эпоха пророков
« Ответ #1 : 09 дХТаРЫп 2006, 19:49:34 »
Кто-нибудь замечал, что рубеж шестого-пятого веков до новой эры удивительно богат на пророков?

Европейская традиция относит время жизни Заратуштры к глубокой древности, хотя восточные последователи пророка традиционно считают его современником персидского царя Дария Гидаспа (рубеж шестого-пятого веков до н.э.), в честь обращения которого в истинную веру Заратуштра посадил кипарис. Кому виднее? Возможно, западноевропейская датировка была неуклюжей попыткой закрепления за ариями первенства в доктрине монотеизма, поскольку она не подтверждается никакими историческими фактами или свидетельствами.

А восточная датировка подтверждается знаменитым анти-дэвовским указом царя Ксеркса, запрещающего древнее поклонение идолам-дэвам, что было результатом значительной религиозной реформы в направлении маздаизма и богов-асуров. Первоначально строгий персидский монотеизм окончательно выдохся и видоизменился только после вторжения Александра Македонского.

Впрочем, с иудейским монотеизмом тоже не все просто. Археологами до сих пор не обнаружено ни одного священного иудейского текста древнее эпохи пророка Эзры. Не обнаружено так же достоверных археологических находок, подтверждающих существование древнего монотеизма на территории Палестины или хотя бы объединенного иудейского государства царей Саула, Давида, Соломона. Но зданий, ни артефактов, ни дипломатической переписки, не воспоминаний современников – ничего. Складывается впечатление, что известный нам сегодня классический иудаизм начался с творчества пророка Эзры во время «возвращения» иудеев из Вавилонского пленения, которых «отпустил» в Иерусалим первый персидский царь Кир Ахеменид. Это не моя выдумка, я тоже удивился, об этом узнав.

Тогда получает новый смысл библейская история из книги Эсфирь, в которой описывается, как язычники во времена царя Ксеркса (именно Ксеркса, а не Артаксеркса) задумали уничтожение иудеев, и в ответ царь Ксеркс позволил иудеям первыми напасть на язычников. Если «иудеями» на рубеже шестого-пятого веков до н.э. называли еще не этнос, а религию, тогда книга Эсфирь – воспоминание о событиях анти-дэвовской политики Ксеркса.
 
На рубеже шестого-пятого веков до н.э. жил знаменитый древнегреческий мистик Пифагор, про которого говорят, будто он путешествовал на восток, прежде чем поселиться в эллинской Италии.

В Индии, на рубеже шестого-пятого веков до н.э. жил Будда, а в Китае – Лао Цзы и Конфуций.

Итак, Заратуштра, Эзра, Пифагор, Будда, Лао-Цзы, Конфуций. Все эти люди оставили после себя великие религиозные учения, жили в одно время и при желании могли бы даже повстречаться друг с другом.

Не правда ли, удивительное совпадение?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100