Я не приписываю к каббале И. Шаха, я ссылаюсь на него (его труды)...я если честно удивлен вопросом. С удовольствием расскажу. Еще великий учитель Азраэль (кот. создал собственную школу(технику) каббалы) признавал, что на развитие Каббалы повлияли суфийские методы и учения...основа каббалы неразрывно связанна с суфизмом (опять Идрис Шах "Суфизм" гл 14)...слишком много было переданно каббале от суфизма. Мне даже странно что Вас слышать этот вопрос...
Прозвучало именно так, что Вы, уважаемый Никто, сослались на И.Шаха, как знатока каббалы. Тогда как этот авторитет для меня сомнителен даже, когда речь идет о суфизме. А что, в его трудах и каббала упоминается?
Но кажется я поняла, что у Вас полная путаница с источниками, поэтому, если смогу несколько прояснить для Вас картину, буду рада.
Авраам бен Самуэль Абулафия изучал и преподавалАвраам бен Самуэль Абулафия основы каббалы по одной из первейших книг - Сефер Ецира (Книга Бытия), которая была написана Моисеем в (обратите внимание) 1812 – 1637 до н.э. Самые ранние источники, в которых мы встречаем термин «суфизм», относятся к третьему-седьмому веку эры Р.Х.
Но Авраам Абулафия действительно жил во времена расцвета и распространения суфизма, и некоторые источники указывают на то, что он преподавал основы каббалистических знаний и суфиям.
А вот попытку синтезировать и внедрить в еврейскую традицию (речь о каббале и тут не ведется) некоторые положения и практики суфизма предпринял и довольно успешно сын великого раби Моше Маймонида Авраам. Об этом есть информация в 1-ом номере журнала суфий.
Вы, конечно же правы, что обе эти духовные традиции гораздо шире религий, в рамках которых они зарождались. Но мыслить их совсем уж отдельно я бы не стала.
Общность же суфизма и каббалы мне тоже очевидна.
Вы просто не совсем корректно привели источники.
С уважением,