Эта троица это правнуки великого комбинатора, ловящие рыбку в мутной воде. И не надо ссылаться на Гюрджиева. Гюрджиев все деньги, которые зарабатывал тратил на работу Института, а с людьми низкого уровня не связывался, вспомните как он выгнал Кроули. и даже его ученикам доставалось, - случай с Ораджем.
Кстати, есть хороший вопрос для всей этой троицы: "В чём вы видите свою главную черту?" Мочалин, снизойди с Олимпа, будь искренненим и принципиальным, ответь на этот вопрос. Заранее сообщаю моя главная черта это страх пустоты, который я заполняю раздуванием своего чувства собственной значимости, критикуя всех кто подвернётся. :twisted: :wink:
Гаспар, ответа на ваш последний вопрос не будет.
Можно потратить много времени, выясняя, какой учитель или какая традиция лучше. Или критикуя какого-нибудь учителя или традицию.
Бесполезность этого занятия можно понять, только когда человек видит, что ему действительно нужна помощь.
Когда мы организовывали первый приезд Алана, мы четко понимали, что он мог оказаться кем угодно - мог быть шарлатаном, мог быть просто человеком, начитавшимся книг Успенского, но не имеющим опыта реальной работы над собой под руководством подлинного учителя, или кем-то еще.
Но мы понимали, что нам нужна помощь, и были готовы попробовать работу с Аланом как один из вариантов.
После первого приезда Алана у меня и у нескольких других людей в нашей маленькой группе были сомнения в том, что работа с ним может что-то нам дать. Все же я решил попробовать практику тех упражнений, которые он давал. Мне потребовалась пара месяцев, чтобы понять, что они обращаются к чему-то очень реальному во мне, а не просто тренируют внимание.
После того, как были даны последующие упражнения, я понял, что их последовательность не случайна, а позволяет расширять понимание того, что было понято на прошлых этапах. Многие идеи из книг Гурджиева и Успенского получили для меня соответствие в моем опыте. Прошло больше полугода с начала моей работы с созданной Аланом в Москве группой. Многое ли изменилось?
Я увидел, как мало возможных связей в нас задействованы. Я увидел, что наше обычное представление о себе и о том, что происходит в нас в тот или иной момент - очень поверхностное, а зачастую и ложное. Я увидел, как мала и слаба в нас та часть, которая может действительно развиваться, - и в то же время увидел, что она действительно существует и есть возможность создать ей условия для развития, вступив с ней в контакт. Я увидел, насколько сильно давление механичности внутри нас и гипнотизма, действующего на нас извне. Я понял, что Работа тяжела - но что есть реальная надежда, что она будет продолжаться и вести к реальным результатам. Я понял, насколько важна группа и каждый человек в ней.
Самое главное - я понял, что помощь можно получить, если ты ее действительно хочешь и готов ее принять. Но эта помощь может иногда сделать мою ситуацию субъективно еще тяжелее - для моего же блага.
Сейчас я уверен, что тем искренним ищущим, которые хотят перейти от чтения книг и обсуждений на форумах к реальной работе, работа с Аланом может многое дать. Весь этот текст, который я только что написал - для них. Вы можете попробовать этот вариант, и сами для себя решить, подходит ли он вам.
Есть ли у критикующего нас Гаспара другой вариант, который он предложил бы попробовать? Если есть - может, ему просто стоит нам об этом сообщить?