Отрывок из книги А.Корбена "Свет Славы и Святой Грааль":
Идея Хварны оранически связана с идеей рыцарства тех, кто группируется вокруг носителей Хварны*. среди наследников Хварны Сохраварди выделяет Кая Хосрау... Койаджи сравнивает Кая Хосрау с Парсифалем и королем Артуром. Остается только выявить материальные следы контакта между кельтской и иранской традициями. Г-н Койаджи рассматривает в качестве формы такого контакта религию Митры, митраизм.
...Койаджи выявляет общность между идеалами рыцарей Грааля и воинов-адептов митраизма - поиск Источника Жизни, идеал моральной и физической чистоты, нерушимое братство. Такое же братство связывает и рыцарей Круглого Стола, что, конечно, дает повод для размышлений.
Участник митраистской мистерии отпускает свою душу в путешествие к Островам Света в звездном океане, лежащем за пределами планетарных сфер. С этим путешествием сходны, может быть, дороги, ведущие рыцарей к Авалону или Саррасу, к Зеленому Острову - резеденции двенадцатого имама или к "Западному Раю" Будды Амитабхи, господина бесконечного Света. Во всех рассматриваемых случаях речь идет о "мире Хуркалия", "восьмой области", промежуточном "Востоке", который является последней стоянкой на пути к главному "Востоку" мира джабарут.
Итак, то, что хочет нам показать Сохраварди - это направлени к Ишрак, Малякут, духовному миру. Именно там происходят все события, имеющие большое значение в "восточной теософии", героями которых являются Гермес, Кай Хосрау, Заратуштра. Малякут - это ни прошлое, ни будущее, ни пройденное, ни остающееся еще не совершенным; он включает в себя настоящее и является абсолютно Настоящим, иначе говоря, он есть абсолют всех состояний, которые мы определяем как прошлое или будущее.
___________
* Обладатели Хварны одновременно являются носителями верховной власти. В одном из своих аспектов Хварна представляет собой мистическую благодать, осеняющую царей - помазанников Божьих (От ред.)