кхм кхм... тема называется Отождествление... так вот, а вдруг окажется, дорогой paramariba, что все мы так ОТОЖДЕСТВЛЕНЫ, что даже не замечаем разницы, между знать и верить. Вы думаете, что например знаете что то, а на самом деле вам просто кто то сказал об этом, и вы просто в это поверили. Вы никогда не задумывались, что словосочетание Скрытое Знание, может иметь другое значение, чем Знание которое от нас кто то скрывает. Ведь знанием мы привыкли называть все те сведения которые мы можем почерпнуть из книг, общения с себе подобными и собственных догадок-рассуждений. Знаем ли мы что то так же хорошо, как то что снег белый? И что мы знаем поверхностно, как то что все люди братья?)) В первом случае мы видим очевидную вещь, пересматривать которую нет нужды, нам все равно верим ли мы что снег белый, или знаем что он белый, ничто не убедит нас в обратном. Даже если все органы нашего восприятия, начнут показывать нам нечто другое, например то что он зеленый, мы все равно поймем что скорее всего, что то не так с нашим зрением или с нашей головой, чем начнем убеждаться в обратном.
Или во втором случае, когда мы знаем что все люди братья, для нас это всего лишь силуэт, метафора, абстрактное значение которое может измениться. Но изменение которого не повлечет за собой никаких поправок на восприятие.
Так вот если в первом случае, мы знаем, в отличии от жителей Африки, что снег белый. То во втором случае мы имеем сведения, касательно умозрительной позиции, о том что согласно моральным принципам, человек может представляться братом или сестрой, в самых что ни на есть гуманистических представлениях. И в определенные моменты мы можем верить, что это так. Но мы никогда не убеждались в этом, потому что никогда этого не видели, не испытывали ответных переживаний, и потому что реальное положение вещей, говорит об обратном. И если первая вещь для нас объективна и изменения в ней автоматически влияют на изменения в нас, то вторая не имеет таких свойств, она искусственна для нашей натуры. И это значит что мы можем изменять ей сколько угодно, а она эта так называемая истина может сколько угодно изменять нам. Что у нас нет ничего постоянного относительно нее, именуемого центром тяжести.