[
Недействие вещь трудная, механически не получится, это нужно сознательно практиковать. И это высокий уровень. Уж насколько Альп им владеет, судить не могу.
Начальные элементы недействия-действием с личной практики ословесненны Виктором Бойко
В "Практике йоги в русле сутр патанджали"
++++++++++++
Если человек молод и здоров либо хорошо сбалансирован от природы в эмоциональном отношении [является «железным» сангвиником], чем может быть ему полезна йога и что она может дать?- ясно, что описанная здесь технология касается отнюдь не только этапа «асана», поскольку в ней, кроме того, представлены яма-нияма [подразумевается, что каждый взрослый человек, пришедший в йогу, уже имеет вполне сложившиеся морально-этические аспекты, но не их отсутствие!], собственно асана, пранаяма [речь о которой пойдет ниже], пратьяхара, а также дхарана и элементы дхьяны;
- таким образом, классический стиль выполнения асан, делает их не просто физическими упражнениями, но гораздо большим, нежели только Хатха-йога [трактуемая как две ступени Раджа-йоги – асана и пранаяма]
- на самом деле такая практика является отчасти медитативной [поскольку под медитацией подразумевается достаточно длительное пребывание в неподвижности, асаны же такой необходимой длительности дать не могут], со всеми вытекающими последствиями. Она целиком включает в себя и Бахиранга-йогу, и два этапа Антаранга-йоги;
- сложилась она [данная технология] в таком виде как результат буквального следования определению асаны, данным Патанджали в шлоке сорок шестой второй главы «Йога-сутр»;
Итак, для молодого, здорового и не имеющего проблем человека йога может дать:
- способность [умение] по желанию на какое-то время полностью выключать мыслительный процесс [даже спонтанный]. После такого отдыха продуктивность и мощность мышления заметно возрастает;
- со временем под порог восприятия уходит сам процесс оперативного мышления, который ранее был представлен в сознании;
- сознание освобождается от ментальной суеты, следовательно, аберрация восприятия – минимальна. Человек начинает замечать массу вещей и нюансов, которые раньше для него не существовали.
- меняется сам образ мышления. Думать, как раньше, словно ворочая жернова в уме – становится ни к чему [речь идет, конечно, о вещах достаточно сложных, элементарные операции с простыми текущими событиями не загромождают пространство сознания]. После сбора и накопления информации по какой-либо проблеме, все осознанное «забрасывается» внутрь и остается только ждать ответа, который, так или иначе в готовом виде «всплывет» в уме;
- это говорит о том, что сложилось тесное взаимодействие сознания с бессознательным;
- а также о том, что информация обрабатывается теперь не только одним разумом, но всей совокупной мощностью психики. Соответственно, результаты такой работы на порядок более существенны;
- появляется возможность полного присутствия [когда это необходимо] в текущем моменте – сейчас и здесь;
- постоянно и вовремя срабатывает интуиция;
- более не накапливается перегрузка и последствия стрессов;
- достигается максимально возможная для данного субъекта физическая гибкость;
- невзирая на возраст здоровье и самочувствие всегда отменные;
- обеспечивается максимально продуктивная коммуникация с социумом – это следствие силы покоя;
- данная сила есть не что иное, как накопленная саттвичность;
- используя ее, адепт йоги переносит акцент на взаимодействие с окружающим миром не посредством вложения в него как можно большего количества энергии и личных усилий, но, прежде всего, качеством текущей психоэмоциональной настройки!
- реакция мира на наши действия зависят не только от того, что и как мы делаем, но в каком душевном состоянии при этом находимся;
- и зачастую именно это состояние является фактором, определяющим действительный вариант развития событий. Не личные усилия, не затраченное время и силы, но только состояние души, качество ее покоя;
+++++++++
Евгений я линяю с этого пруда.
Мой последний родной пруд, куда я ношу духовный корм с полей интернета здесь
http://yog.tomsk.ru/forum/