...
Вадим, привет, я немного подзабыл. Напомни пожалуйста, о какой выстроенности мышления идет речь? Как там было у ПДУ?
"Самовоспитание — это очень трудная вещь для обучения и практики. Оно не должно основываться на ожидаемых результатах, иначе происходит идентификация с собственными усилиями. Основываться оно должно на осознании того факта, что мы не помним себя, но в силах себя вспомнить, если приложим достаточные усилия правильно.
Мы не можем усилием воли стать сознательными, как только нам захочется, так как у нас нет власти над состоянием сознания. Но можем на короткое время вспомнить себя усилием воли, поскольку располагаем известным контролем над нашими мыслями.
К сознательности мы придем, если начнем припоминать с помощью особой настроенности мышления, т.е. с постоянным сознанием того, что не помним себя, что никто себя не помнит, и осознанием того, что это значит.
Вы должны помнить, что нами найдено слабое место в стенах механичности. Таково знание о том, что мы сами себя не помним, и осознание того, что можем постараться вспомнить самих себя. Вплоть до этого момента нашей задачей было только изучение самих себя. Теперь вместе с пониманием необходимости действительных в нас изменений начинается работа."
Это из лекций Успенского о возможной эволюции.
P.S. Я написал о "выстроенности", а у Успенского - "настроенность"... Но здесь нет противоречия. Я сейчас искать не стал, но по-моему это у него красной нитью проходит через все труды. Такая "настроенность" практикуемая регулярно постепенно "выстраивает" все цепочки мышления таким образом - что человек (о чем бы ни думал), так или иначе думает также и о себе. Потому как ничего нет в человеческой жизни - что бы не касалось самого человека. Ведь речь идет об жизни этого самого человека...