Так что человеческий социмум необходим, как элементарная школа по умению пользоваться собственными возможностями... Но он пагубен тем, что внушает ребенку мысль, точнее, веру в то, что ничего кроме этого логического, диалектического восприятия мира не существует.....
Внушает, согласна, но ведь мы не всегда остаемся «детьми»?
Мы взрослеем, не все и не всегда конечно )) но хотя бы некоторые.
Вместе с нами «взрослеет» и наш Мир, (который в принципе, нами и является).
То, что для людей раньше было «страшилкой» сейчас становится вполне понятным явлением – мы уже не боимся раскатов грома, и не думаем, что это Зевс кидает в нас молнии с Олимпа.
В наш замечательный Век, мы имеем возможность осознания, осмысления, тех непонятных, непостижимых процессов, которые раньше у многих вызывали только страх. Возможность найти, осознать Связи, на которых строится Мир.
Тяга к познанию Удивительного, в наши дни, она перестает быть неосуществимой, мы имеем возможность понять те процессы (не только внешние, но и внутренние), к которым в былые времена мы бы побоялись даже приблизиться.
Думаю, если человек не способен на логическое, диалектическое восприятие, он просто не сможет воспринять мир в его Единстве - ученик первого (иногда даже десятого)) класса, не сможет работать с высшей математикой (а Мир, наверно, намного сложнее высшей математики))
Ведь для познания, у нас есть инструмент – Мозг. Если мы исключим деятельность Мозга, его невероятные возможности из нашего познающего, воспринимающего аппарата (Организма), то мы станем не то что животными (современная наука утверждает, что их Мозг прекрасно работает) но растениями, или минералами.
Наверно, чтоб понять, что в Мире не все так просто, как нам кажется, или то, что все намного проще, чем мы даже можем себе представить, нужно хотя бы частично понять то, что нам дано понять на этом этапе...
Для развития нужно Время, не для того ли Время Создано вообще? )