Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Трактат о Душе  (Прочитано 2151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anador

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 2
  • Reputation Power: 0
  • Anador has no influence.
    • Просмотр профиля
Трактат о Душе
« Ответ #5 : 19 пЭТРап 2007, 13:08:26 »
Я вообще не понимаю зачем говорить о душе. Душа - это изнанка тела , пыль осевшая от столкновения нашего " я"   с реальностью.

М.П.Н.М.

  • Гость
Трактат о Душе
« Ответ #4 : 15 пЭТРап 2007, 23:39:36 »
Шутка.

Холодный изнутри, горячий со спины.
Но в этом нет его вины.

(Холодильник)

М.П.Н.М.

  • Гость
Трактат о Душе
« Ответ #3 : 15 пЭТРап 2007, 23:22:32 »
Некоторые вопросы.

Есть ли душа у растения
Есть. Потому что оно живое, чувствительное, имеет и сохраняет целостность образа своей формы, как и целостность своей совокупной организации. А индивидуально, кроме всего, еще и потому, что одинаковых нет.
Корнеплод ли, семя ли растения, оно содержит в себе все признаки в предуготовленной форме. Воплощение предуготовленного в явной форме осуществляет садовник-человек, в сокрытой же форме – сие есть удивительная тайна. Все происходит на глазах.

Вот, гусеница и мотылек. Одна ли здесь душа, коль формы различны?
Подозреваю, что душа одна. Просто такая у них жизнь. И данный пример на что-то указует, ибо один поедает листья и портит растения, а другой пьет нектар и действует в целях воплощения предуготовленностей. Для одного естественно одно, для другого – другое. И тот и другой имеются в саду.

Когда ребенок обретает душу?
После оплодотворения. То есть с того момента, когда начинается рост нового организма. Ведь рождается он воплощенный, целый, живой.

Коль ты утверждаешь, что растение имеет душу и из предыдущего ответа, так имеет ли душу юная завязь цветка, которая еще не зрелый плод?
Нет. В завязи вызревают семена, а семя, суть воплощенный образ предуготовлености.

Имеет ли душу минерал?
Нет скорей всего. На сей счет посмотри в поисковике на тему «чередниченко михайлова принцип относительности градации живого вещества проблема слабых взаимодействий».
А может и имеет.


Имеет ли душу холодильник?
Возможно, среди электрических приборов он мог бы таковым слыть.
Однако, «образ чувствования» в живом подразумевает также и «образ реагирования», то есть некое единое индивидуальное проявление в зависимости от приятия или неприятия внешних условий. Холодильник же, как и любой электроприбор, в своей совокупной организации (то есть как некий условный организм) этого начисто лишен. Выбирать свой путь, куда ему проявляться, исходя их благоприятных или нет обстоятельств, он не может. Будь он условно живой, за жизнь свою он не борется, как самобытный организм он не живет, жизненные силы в нем не кипят, он есть собранный из запчастей механизм, души нет у него.

Но ты  по своему собственному усмотрению можешь либо наделить холодильник (и прочее подобное) душой, либо сказать: сей души не имеет. Это может зависеть, в малой мере, от того, чем из себя он тебя наделит, но в гораздо большей степени наоборот .

Пр. с.

М.П.Н.М.

  • Гость
Трактат о Душе
« Ответ #2 : 15 пЭТРап 2007, 19:27:34 »
Итак. Таковые есть Душа Оживляющая и Душа чувствующая.

Душа - образ (или индивидуальная)

Сей аспект связан с Душой Оживляющей в том ключе, что оживляет и организует душа материю организма в таком порядке, что последний имеет облик узнаваемый во времени и индивидуальный, так, что нет в совершенной степени одинаковых людей. Равно же, некий индивидуальный уклад неминуемо принимает и образ ощущения и чувствования в человеке.

Справедливости ради следует отметить, что все ранее сказанное о душе относится и к животным. Ибо если и возьмет человек на содержание курочку, уточку, кошку и тому подобное, то каждая такая животина ею же и останется, хоть какой бы опыт воспитания она не перенесла в подобном общежитии, а еще и каждая имеет свой характер.

Посему, приняв к учету все три перечисленных аспекта Души можно в простоте ее назвать Душою Животной.


пр.сл.

М.П.Н.М.

  • Гость
Трактат о Душе
« Ответ #1 : 06 пЭТРап 2007, 03:07:42 »
Трактат о Душе.

Что есть Душа? Сложность с ответом возникает в связи с тем, что, образно говоря, идет поиск очков, которые на носу. Ибо Душа есть сама жизнь. Разворачиваю.

Аспекты души.
Уместно ли пытаться дать достаточно полное и всеобъемлющее определение Душе? Вероятно, можно дать лишь наиболее общую форму от понимания, которое имеется у человека. То есть, как он это в себе находит, что этому может сопутствовать, что помогать и что мешать. Например, мешать может любая формулировка, уводящая от самостоятельных исследований, предвзятое представление о сложности самого предмета и недоступности его для разумения. Помогать же может созвучное накопившемуся опыту разсуждение о предмете и его самостоятельное рассмотрение в этом свете.

Душа оживляющая.
Начнем с того, что тело человека, суть материя, и взятое само по себе оно представляет хоть и совершенный, эластичный, но все же безжизненный механизм. Стоит взглянуть на тело, покинутое жизнью. Чем оно отличается от нашего? По виду ничем. Но, по разным признакам и, прежде всего, по отсутствию дыхания можно судить о том, что оно мертво. Спящее тело несложно спутать с мертвым. Но оно теплое на ощупь и дышит. Некая сила, независящая от сознательной воли человека, заставляет работать сердце и совершать дыхательные движения, реагировать на внешние воздействия.
Душа оживляющая есть первая, простая. Она выполняет организующую функцию. Ибо здесь еще нужно отметить, что мертвое тело не становится всецело мертвым в раз. Казалось бы, жизнь покинула его, но отдельные органы и ткани еще достаточно долго могут оставаться живыми, клетки делиться, волосы расти и т.д. Медленное угасание жизни можно связать с исходом оживляющей и организующей силы, которая свойственна Душе.

Далее.

Душа чувствующая.
Как мертвое, так и крепко спящее тело, оно не слышит, не видит, не ощущает и очевидно не чувствует. Но разбуди спящего, и он откроет глаза, встанет и пойдет. Безжизненные доселе глаз, ухо, нос, рот и кожный покров обретут очевидца, слушателя, обонятеля, вкусителя и осязателя. И вот, он уже умывается, позже завтракает, включает телевизор и смотрит последние новости. Миллионы различных ощущений, острыми, тонкими, вибрирующими, громкими, приглушенными, сладкими, яркими, такими и сякими струйками, потоками, взрывами, тянучками и мягкими провалами начнут проходить через различные хитрые инструменты – поверхности, выпуклости, прозрачности, и углубления в организме и поступать к  свидетелю (об этом позже). Все эти движения суть энергии, или они воспринимаются таковыми благодаря Душе чувствующей и ощущающей.
Сея, есть душа вторая, она тоже проста. Как рука в перчатку, она входит в телесные покровы, чтобы жизнь встретилася с жизнью.

Перерыв.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100