(Чат 3 марта 2007 г.)
wayter: Божественные искры оказалсь в заключении, попав в материю, тюрьму духа. Но Баал Шем Тов учил смотреть позитивно: это значит, что искорки Божьи есть повсюду.
Весь мир наполнен присутствием Бога, и верующий может ощутить Его присутствие в самом мелком явлении повседневной жизни. Люди окружены не демонами, а божественным присутствием.
Одно из упражнений заключалось в том, чтобы вообразить свет Шехины над головой, как будто он повсюду, а человек сидит посреди него. Задача в том, чтобы ощутить повсеместное присутствие Бога.
Неспособность такой концентрации, видения Бога повсюду, равнозначна идолопоклонству. Но главное было в том, чтобы высвободить упомянутые искры божьи, воссоединить их с божеством.
(Это пересказ отрывка из книги "История Бога"
http://psylib.org.ua/books/armst01/index.htm )
сали: wayter, т.е. для начала, пока сам не видишь, нужно хотя бы вообразить [свет Шехины]?
wayter: сали, да, с чего-то нужно начинать.
wayter: попытка высвободить искры божьи принимала интересные формы. Например, многие хасиды начали курить, чтобы высвободить искры, заключенные в табаке (!).
У Баруха из Меджибожа была роскошная мебель и гобелены. Он говорил, что просто пытается высвободить заключенные в них искры.
Авраам Хешель потреблял огромные порции еды с той же целью.
wayter: с едой особенно загадочно - какой силой прозрения нужно обладать, чтобы увидеть в результате этого усилия высвобождение искр ).
В этих идеях ясно видна все та же хорошо нам знакомая диалектика - то ли искра попала в тюрьму материи, то ли материя высветляется попавшей туда искрой - диалектика идола / иконы.
И от решения этого вопроса зависит очень многое, решение оказывает формообразующее воздействие на религии и духовные учения.
Мистики люди веселые, они более склонны положительно относиться к материи - из искры разжигать пламя.
"Поэзия - та же добыча радия...")
Мистицизм - добыча искры из повседневности.
сали: wayter, мистики, добывающие божественную искру из своего учителя - пироманы )
wayter: сали, ) добивающие
doc: сали, пироманы от слова пир*
------
По-персидски - старец, суфийский наставник.
doc: wayter, с одной стороны надо смотреть на мир как на всеприсутствие бога,но с другой стороны все его тень?
wayter: doc, так получается. ни то, ни то. и то, и то.
wayter: искра не объект, который можно высвободить. Но можно увеличить концентрацию "искренности" - прежде всего, в собственном восприятии.
* * *
patch: wayter, есть ли что нибудь такое что вам нравится обсуждать и делиться своим мнением об этом?
wayter: patch, конечно, есть темы, которые меня больше интересуют, чем другие.
patch: wayter, может скажете какие именно на сегодняшний день?
wayter: patch, иногда они носят специальный характер, не общеинтересны.
Я пишу в форуме о том, что меня интересует.
Куда мы движемся, каков духовный смысл современности? В чем смысл духовного пути, его идей и методов, если интерпретировать древние учения в свете современности? Вот, пожалуй, основные мои интересы.
patch: wayter, эти вопросы действительно так интересны? мне казалось что все проще - делай то то и получишь то то.
wayter: patch, это то, что мне интересно в силу целого ряда причин. Не то, что обязательно должно быть кому-то еще интересно.
Апрель: wayter, свет современности - весьма серъёзный термин, что он означает?
wayter: Апрель, означает, что происходят некие процессы, которые для нас важны и частью которых мы являемся. Человек должен знать свое время и понимать его особенности, чтобы не попасть в ловушку времени, как говорил Экклезиаст.
Мы собираемся в чате по субботам в 8 часов вечера по московскому времени. http://sufism.august4u.ru/