Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Идрис Шах  (Прочитано 4149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Идрис Шах
« Ответ #23 : 07 бХЭвпСап 2013, 14:45:10 »
Надпись на могиле Идриса Шаха - цитата из Джалал ад-Дина Руми:

Не смотри как я выгляжу,
Бери то, что у меня в руке.



Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Идрис Шах
« Ответ #22 : 09 дХТаРЫп 2008, 20:43:07 »
"Как говорили древние: "Мошенник заставляет людей поверить, что он наделен силой. Истинный Суфий тратит уйму времени на то, чтобы казаться вполне нормальным человеком"
Идрис Шах (Суфии. Мысль и действие)

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Идрис Шах
« Ответ #21 : 31 ФХЪРСап 2007, 17:29:47 »
Цитировать
"Суфизм - это учение, предназначенное для того, чтобы восстановить связь человечества с Божественным. Время от времени, когда религиозные системы обрастают слишком толстой корой и теряют способность действовать как обучающие организации, превращаясь в социально орентированные институты, во властные структуры или просто в пустой панцирь,- наступает фаза возрождения"

semafor

  • Гость
Идрис Шах
« Ответ #20 : 25 ФХЪРСап 2007, 19:44:18 »
Цитировать
Всякий раз, когда я вспоминаю, что суфийская деятельность для соxранения своей целостности должна оставаться последовательной, что ее нельзя расчленять или упрощать, если вы не xотите остаться с разрозненными частями целого, я мысленно возвращаюсь к одной истории. Из нее следует, что как бы вам не xотелось двигаться быстрее в изучении данного предмета, я ничем немогу вам помочь. Герой этой истории сидит в медленно едущем поезде, который останавливается на каждом полустанке. Когда поезд остановился в сотый раз, наш пассажир выскочил из вагона и подбежал к машинисту: "Вы что, не можете двигаться быстрее?" - заорал он. "Сэр, конечно, я могу двигаться быстрее, - ответил машинист, - но мне не разрешено покидать поезд!"

(Благоуающий скорпион. Издательство Эннеагон. Москва, 2006. Перевод Юлия Аранова)

nao

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Reputation Power: 0
  • nao has no influence.
    • Просмотр профиля
Идрис Шах
« Ответ #19 : 17 ЭЮпСап 2007, 06:51:15 »
Цитировать
Суфий, нашедший ключ к "вечной последовательности", поймет, что это аналогия, предназначенная не для того, чтобы восхищать или приводить в замешательство варваров. Точно так же суфий относится и к теме любви. Используя аналогию любви и ее литературное воплощение, он может помочь добиться понимания тем, кто находится на более ранней стадии Пути.
Любовь является общим знаменателем для всего человечества. Суфий, постигший ее тайны и прикоснувшийся к истинной реальности, которая лежит в основе всего, возвращается в мир для передачи определенного знания о ступенях Пути.


(Идрис Шах. Суфии)

nao

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Reputation Power: 0
  • nao has no influence.
    • Просмотр профиля
Идрис Шах
« Ответ #18 : 15 ЭЮпСап 2007, 12:24:07 »
Цитировать
Суфизм часто называли верой любви. Для всех суфиев, независимо от внешних проявлений их школ, эта тема была объектом пристального внимания. Аналогия человеческой любви как отражения реальной истины, которую часто использовали суфийские поэты, столь же часто истолковывалась буквально людьми, не имевшими отношения к суфизму. Когда Руми говорит: "Где бы ты ни был и в каком бы состоянии ни находился, всегда старайся быть влюбленным", его слова не следует считать указанием на то, что любовь является конечной целью или что человеческая любовь представляет собой вершину потенциальных возможностей сущности человека.
Искажение суфийского идеала любви на Западе происходит в результате утраты понимания значений групп слов, использовавшихся суфийскими учителями для того, чтобы показать, что их представления о любви не имели ничего общего с идиллическими фантазиями.

(Идрис Шах. Суфии.)

semafor

  • Гость
Идрис Шах
« Ответ #17 : 08 ЭЮпСап 2007, 00:19:51 »
Цитировать
Психологи с интересом отмечают, что суфийская традиция уже тысячу лет тому назад утверждала следующее: человеческие верования часто создаются и поддерживаются окружением и культурой, а то, что люди называют "верой", отнюдь не всегда надо относить тоько к действию божества ии дьявола, так как вера также может быть вызвана обуславливанием, и в таких случаях она относится не к чему-то духовному, а к внушению. Однако суфии развили тему еще дальше: в свои психологические процедуры они встроили методы, позволяющие человеку осознать собственные обусловленные реакции и принять факт, что для приобретения человеком новых способностей вероучение играет второстепенную роль, - а это представляет собой область, в которую западные люди еще не вошли, хотя и топчутся на пороге

semafor

  • Гость
Идрис Шах
« Ответ #16 : 06 ЭЮпСап 2007, 17:45:44 »
Цитировать
ОБРАЗОВАНИЕ КУЛЬТОВ КАК АНОМАЛИЯ
Пренебрежение суфийскими критериями при изучении суфизма чаще всего заканчивается сверхупрощением или банальной рутиной, причём первое порождает культ, а второе некую туманную религиозность, а иногда это выливается в интелектуализм, доходящий до совершенно комичной въедливости. Гипертрофии такого рода весьма характерны для культов и организаций, групп и книг, встречающихся на каждом шагу

semafor

  • Гость
Идрис Шах
« Ответ #15 : 03 ЭЮпСап 2007, 01:20:46 »
Цитировать
Поэтому сегодня мы имеем право указывать на некоторые принципы, ставшие боее ценными оттого, что воспринимаются как рабочие гипотезы, а не как идогматы веры("идолы", как мы их называем), в результате чего можно наконец говорить с людбми о структурах - ведь многие уже в состоянии увидеть в этом  средства к достижению цели, а не саму цель

(Ирдис Шах. Перевод Юия Аранова. Издательство "ЭННЕАГОН" 2006 год. Москва)
Уж кажется и Юий стар, но не звезда и Шах сегка состарился, один фотограф бегает, не спит, хвала ему...!!!!

semafor

  • Гость
Идрис Шах
« Ответ #14 : 03 ЭЮпСап 2007, 00:40:25 »
Цитировать
Отлично, Semafor

Моих заслуг здесь нет и не будет, благодарите Ирдис Шаха и Юлиана Аранова, а так же всех участвующих в этом форуме)))) К Вам лично Водород я имею место сказать, что ежели существуют такие люди как Вы, то жизть не прошла даром :wink:

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Идрис Шах
« Ответ #13 : 02 ЭЮпСап 2007, 22:16:08 »
Отлично, Semafor :wink:

semafor

  • Гость
Идрис Шах
« Ответ #12 : 01 ЭЮпСап 2007, 01:57:46 »
Цитировать
Великие, общепризнанные учителя, способные действовать в формате всех концепций, необходимых, для всесторонней работы школы, чрезвычайно редки: подобный учитель пявляется примерно раз в покоение. Это можно увидеть, если взглянуть на выдающихся учителей последнего тысячилетия и понять разницу между ними и теми, кто обладает компетенцией местного характера или лишь такой, которая необходима дя поддержания традиций.

semafor

  • Гость
Идрис Шах
« Ответ #11 : 07 ЮЪвпСап 2007, 17:58:32 »
" Думая о древних рецептах, я не могу не вспомнить о человеке с длинными слипшимися волосами, густой бородой, с чётками на шее, всегда нсившем мантию с капюшшонм.Человек этот с жаром убеждал всех, что он "суфий".
Некто, на самом деле являвшийся суфием, спросил его, почему он так себя ведёт. Человек ответил: " Я следую инструкциям и информации, заключённым в этом древнем пособии для учеников".
" Но ведь это неприемлемо сегодня!-сказал настоящий суфий,-книга была написана несколько столетийназад..."
"Возможно, так и есть, сказал новоиспечченный"суфий", но что касается меня, то я обнаружил её только месяц назад!"
(Ирдис Шах. Благоухающий сорпион)

semafor

  • Гость
Идрис Шах
« Ответ #10 : 23 бХЭвпСап 2007, 13:56:34 »
Цитировать
Что можно припараллелить, к Л.Н. Толстому "Недельное чтение"

(С) Semafor.
Цитата  в остальном))) :wink:

semafor

  • Гость
Идрис Шах
« Ответ #9 : 23 бХЭвпСап 2007, 13:53:54 »
Цитировать
"Судя по всему, проводимые сегодня исследования допускают возможность доказательства некой субстанции, обладающей теми же характеристиками, которые религия приписывает Богу"
(The Observer (London)? 20 February, 1972 Sayings of the Week)
Что можно припараллелить, к Л.Н. Толстому "Недельное чтение"

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100