Слушаю сейчас аудиокнигу "Транссерфинг реальности" Вадима Зеланда.
Вот чем отличается теоретик от практика? Тем, что практик не ошибается в мелочах, а если ошибается, то всегда потом исправляется. Теоретик очень быстро из своих мелких ошибок создает большую непротиворечивую, но оторванную от реальности концепцию. Практик же просто эти ошибки исправляет, когда понимает, что облажался.
Сколько на форумах четвертого пути было сломано копий в попытках определить, какие эмоции являются негативными, а какие позитивными. Слава богу ума хватило вынести в негативные - все гиперэмоции, включая гиперрадость и удовольствие с надрывом. А вот, когда дело касалось чувства важности, то никуда дальше "чувства собственной важности" четвертопутчики дойти не смогли. Одни считают правильным чувство важности семьи, другие чувство важности работы, третьи чувство важности учения или внутренней работы. Всяк кулик свое болото хвалит. Вадим Зеланд одним махом разрубает этот гордиев узел, фактически утверждая, что любая важность - это отрицательная эмоция. Заметьте, будь то ощущение важности события, действия, условий или ситуации. Любое субъективное ощущение важности НЕГАТИВНО.
И ОН СОВЕРШЕННО ПРАВ!!! Сделав этот шаг, отказавшись от важности чего либо, человек сразу становится на "срединный путь" или, как говорят иначе: "подвязается войти в тесные врата". Отсутствие чувства важности происходящего делает его подобным ребенку, который на все в мире смотрит сквозь призму игры, не особо заморачиваясь и эмоционируя по поводу того, что у него сейчас получается или нет, не думая о прошлом и не сильно беспокоясь будущем.
Вообще, "Транссерфинг реальности", по крайней мере первая книга, которую я сейчас слушаю - глубоко четвертопутческая. Конечно, поначалу вещи, которые он рассказывает могут показаться примитивными и давно известными. Конечно потом, когда он начинает играть терминологией и нести, казалось бы, ахинею, может возникнуть ощущение, что чувак ничего не понимает и конкретно лажается. Но ведь что интересно, какими бы бредовыми не были его выкладки, в конце их он неизменно приходит к правильным утверждениям и правильной практике. Это было бы весьма странно, если не обращать внимание на то, что даже будучи ахинеей, его выкладки "втыкают" и мотивируют. На мой взгляд книга "Транссерфинг реальности" является как раз тем случаем, когда она, являясь теоретически некорректной, она оказывается "педагогически грамотной". Да автор использует, казалось бы, известные нам слова и применяет их в не сразу понятных смыслах. Да он создает иную легенду реальности, отличную от привычной и, возможно, не во всем конструктивную. Но вот это как раз не так уж важно. Такой мир или другой, мы в него играем и не делаем из этого особой важности.
Что там будет дальше, я буду смотреть дальше. Но пока у меня складывается ощущение, что эту книгу стоит прочитать тем, кто заинтересован в четвертом пути и, возможно, не только им.