Кажется достаточно очевидным, что эпоха религиозных пророков миновала. Когда в последний раз пророк явил себя людям, чтобы открыть нечто принципиально новое и значительное? Уже веков пятнадцать как такого не происходит. Большую часть нравственных уроков человечество уже получило, а прочие благодетельные знания, вроде сведений о личной гигиене и устройстве Вселенной, теперь приходят по другим, менее таинственным, каналам.
Не думаю, что это очевидно. В моём представлении, необходимость в пророках не прейдёт.
Вопрос в другом, насколько определение пророка адекватно у людей. Вот то что это представление адекватно у людей, - не очевидно.
А принципиально новое, например, у какого пророка Вы можете отметить?
В Пятикнижии Моисея, пожалуй, много есть в заповедях нового, касательно разборчивости в пище, запрещённых интимных связях.
Но тем не менее в иудейской традиции говорится, что Авраам учил ещё Тору.
«Отец не учил его (Авраама) и рава (учителя) не было у него, и откуда учил Тору? Но дал ему Всевышний две почки [совесть] как два рава, и изливались и учили его Торе и мудрости.» (Мидраш)В Танахе, употребляется словосочетание "проверяющий почки", говоря о Всевышнем проверяющем совесть человека.
Тора была записана Моисеем, так как она из семейного, народным достоянием стала, на Синае.
В речениях Христа, практически нет ничего нового по отношению к Танаху, речениям мудрецов, записаных в Талмуде. Единственное, Христос поставил на первое место любовь, тем самым отменив первенство совести. Пожалуй, в этой перемене, и следствия выразившееся в обожении людей.
Читающий Коран, видит некоторый пересказ сказанного в Танахе, Евангелии, очень "вкратце". Что в нём "принципиально нового"?
Нет такого, "последний пророк".
Каждый - пророк - на столько, на сколько слушает Всевышнего, - прямодушен.
«Праведность ведёт к святому наитию» (Талмуд).Хотя заставка, "так сказал Господь", вероятно, "ушла из моды".