...телекинез — научно доказанный факт, реальность, которая логично наследует наше футуристическое прошлое и настоящее, давнее желание управлять внешним миром ментально, минуя слишком медленную для XXI в. рефлекторную дугу «мозг-мышца». Технологический гибрид цифрового и живого, компьютера и мозга — BCI (Brain-Computer Interface) — родился, вырос и окреп в полусекретных маргинальных лабораториях за последние 10–15 лет и уже готов произвести масштабную революцию в индустрии компьютерных и видеоигр, добавив гордое BCI-friendly ко всем новым релизам популярных игровых приставок от PlayStation и Nintendo до GAMECUBE и XBOX.
...
Устройство Emotiv EPOC представляет собой подобие легкой гарнитуры с 16 ЭЭГ-электродами, надеваемой на голову и по беспроводной связи соединяющейся с компьютером. Такая система позволяет машине или компьютеру детектировать как сознательные (мысли) так и бессознательные (эмоции) состояния человека, декодируя их из сигналов мозга в виде ЭЭГ. Компьютерная программа или игра при помощи данной системы может быть настроена таким образом, что будет подстраиваться под пользователя на основе обратной биологической связи; виртуальные герои или особенности программ будут реагировать на эмоциональное состояние человека, который в свою очередь сможет манипулировать предметами в виртуальном мире посредством исключительно собственных мыслей: подумал — сделал. Emotiv EPOC может «узнавать» до 30 различных состояний: например концентрацию на чем-либо, эмоциональное возбуждение от игры, расслабление, медитативное состояние, напряжение, чувство разочарования и неудовлетворенности; мимику — когда человек улыбается или смеется, подмигивает, удивлен или чем-то напуган, разозлен или ухмыляется, даже когда гримасничает; плюс физические действия над виртуальными предметами, такие как толкание, поднятие, опускание, кидание, перетаскивание, вращение во всех шести направлениях.
http://www.sciam.ru/2008/6/znanie.shtml