На счет "горите" - здорово, на счет "сгорайте" - не согласен
[/b]
Не хочется в этой ветке вдаваться в интеллектуальные рассуждения, но наверное нужно немного пояснить.
Говоря о таких материях как Любовь и пытаясь описать некоторое состояние которое испытывает влюбленный я употребил слово «горение». Но мы же понимаем что это метафоричный язык, язык символов и говоря о психологическом состоянии мы не имеем ввиду химический процесс – окисления с выделением тепла
Поэтому важно понимать, что за символизм используется в текстах при описании тех или иных состояний, а поскольку мне близок язык суфийского символизма (и форум на котором мы находимся - на сайте sufism.ru
) , то и смысловую нагрузку эти слова несут именно такую, а именно связанную с теорией и поэтическим языком суфизма.
Теперь, когда понятен т.ск. бэкграунд, можно сказать следующее говоря о «горите» и «сгорайте без остатка». Цель влюбленного – Возлюбленная (Бог), но пока влюбленный испытывает состояние влюбленности - «горит», можно сказать что он еще есть, присутствует его индивидуальность (
нафс – эго), есть объект и он отделен от Возлюбленной, т.к. согласно теории суфизма, эго - завеса отделяющая нас от Возлюбленной и чтобы достичь цели – раствориться в Боге (
фана), влюбленный должен «потерять» свою индивидуальность…, таким образом когда теряется индивидуальность влюбленного можно сказать что он полностью сгорел - «сгорел без остатка» в пламени Любви и нет ничего более кроме «Ее Лика».
Как сказал поэт:
«Куда бы я не посмотрел, повсюду я вижу Тебя».
P.S. А что имеет ввиду М.Горький рассуждая о жизни и употребляя разные глаголы вроде "гореть" (или какая "реальность" стоит за его словами), я не имею и малейшего понятия, потому как в данном случае бэкграундом есть "замечательная жизнь" данного писателя и например его деятельность в известный период нашей истории (Советской), что стоит только его посещение ГУЛАГА и последующие его оценки всего увиденного.
В 1934 в статье "Правда социализма" дал такую характеристику Сталину: "Отлично организованная воля, проницательный ум великого теоретика, смелость талантливого хозяина, интуиция подлинного революционера, который умеет тонко разобраться в сложных качествах людей, воспитывая лучшие из этих качеств, беспощадно бороться против тех, которые мешают первым развиваться до предельной высоты, - поставили его на место Ленина".