Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Хорошо забытое  (Прочитано 4341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
Хорошо забытое
« Ответ #13 : 14 РТУгбвР 2008, 13:02:50 »
Цитата: "real"
Так что  за плоды-результаты?


"Плоды-результаты" всюду. Например наши слова на этом форуме.

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Хорошо забытое
« Ответ #12 : 13 РТУгбвР 2008, 19:13:33 »
хотя мусульманин никогда не поставит слова людей выше слова Крана, и это тоже показательный результат. Вероятнее всего, не всем подходит такое продвижение, а кому подходит - пусть движутся.

Мы пойдем другим путем (C) :)

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Хорошо забытое
« Ответ #11 : 13 РТУгбвР 2008, 19:10:40 »
Я здесь просто вольно излагаю мысли людей далеко продвинувшихся на Пути
----
каков результат этого продвижения? потому что декларация "далеко продвинувшихся на Пути" ничего не говорит, по плодам увидим надо нам такое продвижение или нет. Так что  за плоды-результаты?

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Хорошо забытое
« Ответ #10 : 13 РТУгбвР 2008, 18:06:46 »
Цитата: "real"
привязался в надежде, что он тебя защитит от разочарований?, тщетно, нет защиты от Аллаха....


Бывает, твердя про себя Божественные имена, ты идешь в прямо противоположном от Бога направлении. Внутренняя красота учителя - это не его личная, индивидуальная красота, а воплощение Божественных атрибутов. Так же, как и притяжение ученика к учителю является по сути  Божественным притяжением.

Если, произнося имя Бога, идти к Нему в одиночку куда-то в дальние дали, можно только Бог знает куда забрести, в лучшем случае ходить по кругу, в то время, как Он "...ближе к тебе, чем твоя яремная вена...".

Наше эго склонно отрицать подлинность учителей, выискивая признаки их не подлинности. Но что может наше эго знать о подлинности, если само оно невежественно? Первый шаг на Пути - осознание своего невежества.

Конфуций выразился:"Если ложное учение проповедует добрый человек, оно становится истинным." А weiter в разделе "Темы шейха" сказал в том смысле, что, чтобы отличить подлинное от не подлинного нужно иметь развитый вкус и здравый рассудок.

Я здесь просто вольно излагаю мысли людей далеко продвинувшихся на Пути, потому что прямые цитаты искать просто лень - они широко известны.  :)

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Хорошо забытое
« Ответ #9 : 13 РТУгбвР 2008, 03:40:35 »
привязался в надежде, что он тебя защитит от разочарований?, тщетно, нет защиты от Аллаха....

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Хорошо забытое
« Ответ #8 : 13 РТУгбвР 2008, 03:38:12 »
учеба есть учеба, а зачем "привязанность к духовной красоте учителя ?" и каким образом она может от чего-то уберечь? Если Аллах пожелает что-либо данному человеку, то никто не защитит.
Учитель работает за плату, рассказал, что входит в его обязанности, усвоили, вопросы задали, что еще за привязанности? Это уже по желанию.

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Хорошо забытое
« Ответ #7 : 13 РТУгбвР 2008, 03:27:04 »
Цитата: "real"
да это ваши ваше мнение всего лишь, в  Коране написано по-другому, но у каждого есть свой выбор, кто наслаждается учителем, а кто не нуждается в посредниках... каждый находит приятное в своем. нравится быть привязанным к учителю, делайте, что нравится.


Это интересно. Скажите, как по-Вашему, все ли люди одинаково хорошо читают и понимают Коран или кто-то лучше, а кто-то хуже?

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Хорошо забытое
« Ответ #6 : 13 РТУгбвР 2008, 02:21:39 »
озможно и это может привести к разочарованию, если работа выполняется только во имя
====
да это ваши ваше мнение всего лишь, в  Коране написано по-другому, но у каждого есть свой выбор, кто наслаждается учителем, а кто не нуждается в посредниках... каждый находит приятное в своем. нравится быть привязанным к учителю, делайте, что нравится.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Хорошо забытое
« Ответ #5 : 13 РТУгбвР 2008, 02:02:42 »
Цитата: "real"
Цитата: "kopernick"

Если работа не есть служение, то что же тогда служение?

 не сама по себе работа, а работа во имя Аллаха.


Возможно и это может привести к разочарованию, если работа выполняется только во имя. Ведь иранский дервиш, нужно полагать, трудился во имя Аллаха, как и подобает мусульманину.

От разочарования может уберечь привязанность к духовной красоте учителя и преданность, она же помогает очищению искренней самоотверженности во имя Аллаха от пелены самоволия и к постепенному, шаг за шагом, прозрению смыслов.

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Хорошо забытое
« Ответ #4 : 13 РТУгбвР 2008, 01:03:40 »
Цитата: "kopernick"
Если работа не есть служение, то что же тогда служение?


"Хороший слуга — это тот, кто безоговорочно подчиняется своему господину. Можно сказать, что это идеальный слуга.

Если ты появился на свет в старинном самурайском роду, достаточно лишь глубоко задуматься над верностью предкам, презреть тело и разум и всецело посвятить себя служению хозяину. Можно считать удачей, если ты, к тому же, наделен мудростью и талантами и умеешь правильно воспользоваться ими. Но даже тот, кто ни к чему не пригоден и неуклюж, может стать надежным слугой, если он исполнен решимости выполнять волю своего хозяина. Однако грош цена человеку, если его достоинства ограничиваются только мудростью и талантами".

Хагакурэ

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Хорошо забытое
« Ответ #3 : 10 РТУгбвР 2008, 19:21:41 »
Цитата: "kopernick"

Если работа не есть служение, то что же тогда служение?

 не сама по себе работа, а работа во имя Аллаха.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Хорошо забытое
« Ответ #2 : 10 РТУгбвР 2008, 18:45:24 »
Цитата: "моська"
 я перестал воображать, что черная работа сама по себе означает служение.


Если работа не есть служение, то что же тогда служение?
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Хорошо забытое
« Ответ #1 : 10 РТУгбвР 2008, 16:16:23 »
"Волшебный монастырь" И.Шах

СЛУЖЕНИЕ

Хотя Баба Муса-Имран и прожил жизнь богатого купца, к его высказываниям относились как к изречениям святого. Говорят, люди, учившиеся у него, впоследствии выступали в роли Учителей в столь отдаленных местах, как Китай и Марокко. Некий иранец, носивший одеяние странника-дервиша, долго разыскивал дом Баба Мусы, и, наконец, нашел его. Принятый любезно, он получил задание следить за чистотой оросительных каналов. Три года прожил он в доме, не получая никаких указаний касательно того, за чем пришел. Наконец, он не выдержал и обратился к своему товарищу-садовнику.

- Скажи, могу ли я ожидать, что буду допущен к Пути, и сколько же мне еще ждать? Может быть, я должен сделать что-то, чтобы быть оцененным, как заслуживающий илтифат – благого внимания Мастера?

Этот человек, чье имя было Хамид, промолвил:

- Я могу сказать только одно: Баба Муса дал нам задание. Выполнение определенной работы знаменует прохождение периода служения, или стадии хидмат. Ученик не имеет права выйти за пределы предписанной стадии. Сделать это означает отказаться от обучения. Стремление к чему-либо еще или к чему-то большему свидетельствует, что в действительности человек даже еще не подступил должным образом к стадии служения.

Меньше чем через год иранец-садовник испросил разрешения покинуть дом Мастера, дабы искать свой удел в других местах.
Еще тридцать лет прошло, и в один прекрасный день этот человек оказался в доме своего бывшего товарища, Хамида, ставшего к тому времени Муршидом* Туркестана. Когда Хамид спросил его, есть ли у него какие-нибудь вопросы, иранец встал и сказал:

- Я - ваш бывший соученик по Дому Баба Мусы-Имрана. Я прервал занятия на стадии хидмат, служения, потому что мне была непонятна его связь с обучением. Вы тоже в то время исполняли там черную работу и не посещали никаких проповедей или бесед. Могу я узнать, с какого именно момента началось ваше продвижение по Пути?

Хамид улыбнулся и промолвил:

- Я не мог двинуться, пока не обрел способности по-настоящему упражняться в служении. А случилось это только тогда, когда я перестал воображать, что черная работа сама по себе означает служение. Именно тогда мне стало понятно ее отношение к Пути. Те, кто покидали нашего Баба, делали так потому, что хотели понять, не став достойными понимания. Когда человек желает постигнуть ситуацию, но при этом только воображает, что находится в ней, он, несомненно, терпит неудачу, ибо желать понимать еще недостаточно. Такой человек подобен заткнувшему уши и кричащему: «Говорите!»

Иранец спросил:

- И после того, как вы довели до совершенства свое служение, Баба доверил вам Учение?

Хамид ответил:

- Как только я оказался в состоянии служить, я смог понимать. То, что я понял, содержалось в самой обстановке, созданной Баба вокруг нас. Место, другие находящиеся там люди, действия стали прочитываться, как если бы Баба нарисовал картину тайных реальностей их собственным языком.

--------------------------------------
* Учителем, Мастером

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100