Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Хасидские истории и афоризмы  (Прочитано 2272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Svirelka

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 19
  • Reputation Power: 0
  • Svirelka has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Хасидские истории и афоризмы
« Ответ #3 : 28 РЯаХЫп 2010, 22:11:14 »
        У Рабби Шмуэль Мункеса форма служения была довольно необычная- смех да шутки.... ;D Почему-то принято считать,что человек религищзный долженбыть в первую очереь серьезным и строгим,особенно,если дело касается вопросов веры иБ-жественного Учения.Рабби Шмуэль уверенно ломал этот стереотип. Он беззлобно подшучмвал над друзьями,поднимая их настроение и веселя их сердца. Он веселил своих товарищей,зная ,что только радость способна пробить любые стены и смести с пути все преграды.Его любили за веселый нрав,за неумение падать духом из-за пустяков.Порой и сам Ребе Шнеур-Залман искал его совета в нелегкие для себя моменты жизни....
                                                          История из жизни Рабби Шмуэля Мункеса
                                                                   Товарный знак
            Мастер на розыгрыши и неожиданные трюки,рабби Шмуэль Мункес однажды повис вниз головой на воротах дома Ребе.Вскоре вокруг него собралась толпа удивленных хасидов. Каждому хотелось знать,что означает это загадочное представление?
                     - Что вы на меня так смотрите?- спросил рабби Шмуэль,продолжая висемь вниз головой и придерживая ермолку. - На доме портного висят ножницы,на мастерской сапожника - башмак, на булочной -крендель. А на воротах дома Ребе должен висеть хасид!.... :D ;)

Svirelka

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 19
  • Reputation Power: 0
  • Svirelka has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Хасидские истории и афоризмы
« Ответ #2 : 28 РЯаХЫп 2010, 01:51:45 »
В середине 20-х годов молодой человек пришел к известному нью-йоркскому раввину и заявил,что хочет изучить Талмуд.
        -Ты знаешь арамейский?- спросил раввин.
         -Нет.
        -А иврит ?
        -Нет.
        -А Тору в детстве учил?
        -Нет,ребе.Но вы не волнуйтесь.Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь,чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях,я хочу немного поучить Талмуд.
        -Ты не готов учить Талмуд, - сказал раввин. - Это глубочайшая книга из всех,написанных людьми.Но раз ты настаиваешь,я устрою тебе тест на логику:справишься-буду с тобой заниматься.
          Молодой человек согласился,и раввин продолжил. 
         -Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом,другой - с грязным. Кто из них пойдет умываться?
 У молодого филосова глаза на лоб полезли. 
          - Это тест на логику?!                   
  Раввин кивнул.
           - Ну,конечно,тот у кого грязное лицо!
            -Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо,посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдет умываться.
           -Хитро придуманно!- восхитился гость. - А ну-ка,ребе, дайте мне еще один тест!
           -Хорошо,юноша. Два человека спсукаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом,другой - с грязным.Кто из них пойдет умываться?
           - Но мы уже выяснили- тот у кого лицо чистое!
           - Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо,посмотрит на того,у кого лицо грязное, и решит,что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное,увидит, что второй пошел умываться, поймет, что у него грязное лицо,и тоже пойдет умываться.
            - Я об этом не подумал! Поразительно - я допустил логическую ошибку! Ребе,давайте еще один тест!
           - Ладно. Два человека спускаются подымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдет умываться?
            - Ну, оба пойдут умываться.
            - Неправильно. Умываться не пойдет ни один из них. Подумай логиески: тот, у кого лицо грязное,посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдет умываться. А, тот у кого лицо чистое,увидит,что тот, у кого лицо грязное, не идет умываться, поймет, что его лицо чистое, и тоже не пойдет умываться.
 Молодой человек пришел в отчаяние.
            - Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое.
            - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу....
            - О Г-споди! Ни один из них не пойдет умываться!!!
            - Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое,чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой - нет ?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос - бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла! :-*
                     

Madzhnun

  • Гость
Хасидские истории и афоризмы
« Ответ #1 : 05 ЮЪвпСап 2008, 18:50:42 »
Любавичский Ребе

Голова Эсава

В Торе говорится: «Вот родословная Ицхака... Жена Ицхака, Ривка, родила ему двух сыновей-близнецов, Яакова и Эсава. От Яакова пошли двенадцать колен, весь наш народ. А Эсав отказался от еврейства, сделав ставку на земные блага и став вечным противником своего брата.

Согласно нашей традиции, от Эсава пошли несколько могучих народов, например, римляне и немцы. А сводный брат Ицхака Ишмаэль считается предком арабов. В чем различие между Эсавом и Ишмаэлем?

Наши мудрецы говорят, что в конце концов Ишмаэль исправился и встал на путь добра. Но при этом он остался сыном рабыни и не имеет отношения к еврейству, не имеет права на наше духовное наследство.

Эсав, как и брат его Яаков, рожден евреем. Но он жил и умер в злодействе. Рабби Хаим Йосеф Давид Азулаи (Хида) утверждает, что клипа, духовная оболочка, котрой Эсав окружил себя, намного хуже и черней, чем клипа Ишмаэля... Поэтому сказали наши мудрецы: «К Эсаву надо относиться как к еврею, который изменил своей вере...»

Когда были похороны Яакова, то Эсав попытался загородить вход в пещеру Махпела, где лежали другие предки еврейского народа. Один из сыновей Дана, возмущенный этим, нанес богатырский удар, и голова Эсава, отлетев от тела, тоже закатилась в пещеру и легла на грудь Ицхака, своего отца...

Почему это случилось? Ведь известно правило: «Злодея не хоронят рядом с праведниками». Всевышний настолько строго следит за этим, что однажды даже совершил чудо воскрешения из мертвых, чтобы удалить тело лжепророка, которого похоронили рядом с пророком Элишей... Ответ таков: Эсав является злодеем только благодаря своему телу, где животное начало настолько сильно, что гасит все добрые импульсы. Но как только «голова», то есть душа и разум отделены от тела, их покидает злодейство.

Ицхак знал о скрытом добре, которое живет в его сыне, и пытался извлечь его наружу, дав Эсаву благословение. Но правда заключается в том, что только Яа-кову дано очистить и вынуть из нечистой оболочки душу своего брата. На это намекает Хида, сказав: «Геры приходят в еврейство из Эсава, но не из Ишмаэля...» И действительно, величайшие мудрецы Торы, такие, как Шмайя и Автальон, Онкелос, рабби Меир, являются потомками Эсава. Расставшись с «телом», то есть со своей пре-жней средой, они обнаружили свои душевные сокровища во всем их богатстве...

Чему нас учит история с головой Эсава? Здесь действует принцип «каль-ва-хомер», «тем более». Уж если «голова Эсава» нашла свой путь в еврейство, то тем более это относится к настоящим евреям, которые временно отошли от Торы или вообще не знают о ее заповедях. Общаясь с евреем (с любым!), нужно помнить, что в душе его навечно отпечатаны десять заповедей, первая из которых начинается со слов: «Я, Всевышний Б-г ваш...»

Как найти дорогу к такому еврею? Вот рецепт: не нужно смотреть на его «тело» – на образ жизни, на поступки и даже на мысли, которые он высказывает. Глядя на еврея помни, какая у него голова...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100